Airbus в Гамбурге
29.12.2015 974 0 0 fotografersha

Airbus в Гамбурге

---
0
В закладки
Завод в Гамбурге — крупнейшее предприятие Airbus в Германии. Тут собирают всё семейство Airbus A320-х: A318, A319, A320 и A321, а также красят самолеты и выполняют начальную сборку А380.

Основные производственные мощности Airbus в Германии это Гамбург, заводы в Бремене (крыло, системы крыла), Штаде (производство компонентов из композитных материалов) и Букстехуде (электронные системы связи в салоне самолета).

На носу было Рождество и мы боялись, что вряд ли кто-то найдет время, чтобы провести экскурсию по заводу, но в пресс-службе компании пошли навстречу и мы получили целых два часа для посещения производства.
Airbus, Hamburg

Территория Airbus расположена десятью километрами западнее центра Гамбурга и имеет свою взлетно-посадочную полосу длиной 3,2 километра.
При этом путь к цехам пролегает прямо под впп.
Airbus, Hamburg2

По сути, это небольшой город со своей инфраструктурой, в котором на данный момент трудится порядка 12,5 тысяч человек в две смены.
Кролики также трудятся на территории, но уже по своему направлению.
Airbus, Hamburg3

Периодически их гоняют с помощью соколов, это помогает на какое-то время.
Airbus, Hamburg4

Помимо своего аэропорта, здесь ходит общественный транспорт и есть паромная переправа.
Airbus, Hamburg5

Ожидающие своего часа хвостовые части фюзеляжа около сборочного цеха.
Airbus, Hamburg6

На этой линии сборки семейства А320 хвостовую часть фюзеляжа изнутри обшивают панелями и ставят электронику, гидравлику и т.п.
При этом все платформы перемещаются по мере выполнения работ.
Airbus, Hamburg7

Вида сверху в цеху нет, но на макете можно рассмотреть организацию работы. По сути это конвеер, где на каждом участке производятся те или иные работы.
8

На 69-м участке (кликабельно) проходит начальная стадия - секцию подготавливают к работе, устанавливают звукоизоляционные маты.
На 66-м ставят пассажирские двери, двери для аварийных выходов, электро- и гидро оборудование, систему водоснабжения, ставят трубы для системы кондиционирования.
На 50-м CUSTOMER VISIT -
9

Несмотря на то, что современные самолеты это высокотехнологичные машины, вся работа ведется вручную, никаких роботов.
Airbus, Hamburg10

Тестирование электроники.
Airbus, Hamburg11

Толщина стен самолета алюминиевого фюзеляжа всего 1,6 мм.
Airbus, Hamburg12

Участок 62, тестирование гидравлики.
Airbus, Hamburg13

Всеми болтами, винтиками, гайками и прочими необходимыми для работы крепежами и деталями заведует специальный снабженец на складе, где все идеально разложено по шкафчикам, пронумеровано и проставлена цена каждой штучки.
Рабочий не может просто так придти и взять детали, их ему выдадут в нужном количестве и все данные об этом занесут в бортовой журнал.
Airbus, Hamburg14

В следующем цеху происходит стыковка фюзеляжа и продолжение движения по сборочному конвееру, где самолет получит крылья, салон и пройдет тесты.
Здесь как раз хорошо видно готовые к стыковке части, а справа уже готовый корпус.
Airbus, Hamburg15

Туалетные модули и кухни встраиваются до стыковки.
Airbus, Hamburg16

После стыковки корпус перемещается вперед, где к нему пристыковывают крылья и хвостовое оперение.
Любопытный факт: размах крыла А320 по размерам такой же, как и горизонтальный стабилизатор А380.
Airbus, Hamburg17

Пока самолет находится на сборке, рядом с логотипом авиакомпании нанесен флаг Германии.
Когда Southern Airlines получит новый А320, флаг уберут.
Airbus, Hamburg18

В зависимости от модели и выбора заказчика на крылья устанавливаются законцовки - винглеты или шарклеты.
Airbus, Hamburg19

Высота шарклета 2,4 метра, они сделаны из композитов и весят около 90 кг.
При этом дают сокращение расхода топлива почти на 4% по сравнению со старыми законцовками.
Airbus, Hamburg20

После стыковки крыла и хвоста самолет ставят на ноги - устанавливают стойки шасси и соединяют все системы.
Airbus, Hamburg21

В настоящий момент в Гамбурге собирается более половины всех производимых самолетов семейства А320 (около 22 штук в месяц).
А всего Airbus производит 42 самолета этого семейства в месяц (еще 16 в Тулузе и 4 в Тяньцзине).
Airbus, Hamburg22

К 2017 году планируется выйти на 50 самолетов в месяц, из них в Гамбурге будут делать 25 самолетов.


На последнем этапе сборки специалисты Airbus устанавливают внутреннюю обшивку, монтируют кресла, багажные полки и тестируют системы самолета.
Airbus, Hamburg24

Красный короб у кабины - симулятор полетов.
Airbus, Hamburg25

Остается навесить двигатели, это происходит в другом ангаре, куда самолет перекатят. На полу можно заметить разноцветные полоски - это направляющие для водил, а по цвету определяется тип самолета: А321, А320, А319, А318 и т.д.
Airbus, Hamburg26

Потом самолет покрасят и отправят на тестовые полеты. Пока же окрашен только киль (персонализация авиакомпании), а сам самолет желто-зеленый, это грунтовка.
Airbus, Hamburg27

Вот как раз один из таких самолетов, который проходит в Гамбурге тестовые полеты. В будущем он будет передан индийскому перевозчику IndiGo.
Airbus, Hamburg28

А это аэропорт Финкенвердер и центр поставок, где происходит передача заказчикам новеньких бортов.
Также сюда летает чартер из Тулузы с сотрудниками Airbus.
Airbus, Hamburg29

Флаг Германии уже убрали, значит скоро состоится передача и самолет улетит в страну китайских казино - Макао.
Споттеров в Германии хватает и найти фотки борта в полете не сложно...
Airbus, Hamburg30

Также в Гамбурге выполняются важные производственные работы по программе самого большого в мире пассажирского самолета А380.
Airbus, Hamburg31

В завершение экскурсии мы посетили цеха, где их собирают.
Airbus, Hamburg32

В частности, здесь происходит сборка передней и хвостовой секций фюзеляжа А380, а также установка систем.
Airbus, Hamburg33

Эта круглая перегородка отделяет герметизированный пассажирский салон от негерметизированной хвостовой части и называется гермошпангоут.
Airbus, Hamburg34

Сотрудники Airbus грузят деталь на спецпогрузчик.
Airbus, Hamburg35

Погрузчик может перемещаться в любом направлении благодаря оригинальной конструкции колес, а управляется с ручного пульта.
Airbus, Hamburg36

После того, как секции А380 полностью готовы, они отправляются в Тулузу, где уже происходит окончательная сборка всего самолета.
Airbus, Hamburg37

В Гамбурге также происходит покраска и установка интерьера А380 и осуществляется поставка А380 заказчикам из Европы и Ближнего Востока.
Конкретно в этом цеху идет ставят салон.
Airbus, Hamburg38

Заказчики из других регионов получат А380 в Тулузе.
Airbus, Hamburg39

На набережной около ангаров стоят готовые к погрузке секции А320.
На окончательную сборку в Тулузу их увезет самый смешной самолет - Beluga XL, он же Airbus A300-600ST Super Transporter.
Airbus, Hamburg40

Также в Тулузу идет доставка передних и хвостовых секций самолетов А350 и А330, которые тоже собирают здесь (на фото не они, а А320).
Airbus, Hamburg41

Вид с другой стороны ангара, сейчас как раз идет погрузка через носовую часть.
Airbus, Hamburg42

Благодаря очень большому транспортному отсеку с рабочим объёмом около 1400 м³ Beluga может транспортировать грузы общим весом до 47 т. Транспортный отсек имеет 37,7 м в длину и 5,43 м в ширину. Диаметр фюзеляжа составляет 7,40 м.
Airbus, Hamburg43

На старт!
Airbus, Hamburg44

При полной загрузке (47 тонн) дальность полёта достигает около 1700 км на скорости до 750 км/ч. При половинной загрузке дальность полёта увеличивается до 4600 км.
Airbus, Hamburg45

Всего было выпущено 5 экземпляров Airbus A300-600ST, которые работают в основном на компанию Airbus.
Airbus, Hamburg46

Насколько известно, в настоящее время Airbus проводит исследовательские работы по разработке следующей транспортной модели на базе A330. Так же, как и для Beluga, в круг задач самолёта будет входить транспортировка компонентов A380 и А350 (крылья, фюзеляж).
Это даст 30% прироста транспортных мощностей.
Airbus, Hamburg47

На прошлой неделе на заводе в Испании была изготовлена первая деталь хвостовой секции фюзеляжа для Beluga XL MSN 001, которая будет участвовать в летных испытаниях.
Airbus, Hamburg48

Плюх!
Airbus, Hamburg49

Глядя на такую махину, опять поневоле задаешься вопросом, как это всё умудряется летать? и крыльями не махать...
Airbus, Hamburg50

Выношу категорическую благодарность пресс-службе Airbus за помощь в организации посещения завода, в особенности Марии Шляхтовой и Флориану Зайделю.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]