С кем С.С.Собянин? С москвичами или с печатниковыми?
рыба гниет с головы, разруха в головах, ворон ворону глаз не выклюет,
и тому подобную пессимистическую чушь.
Вот прям садись на диван, руки на пузо и вздыхай.
Так нельзя! Так - не пойдет!
Во-первых, не стоит объявлять войну сразу по всем фронтам - это верный путь к поражению.
Во-вторых, надо дать возможность "рыбе", а вернее, ее голове, дать нам понять - мы имеем дело со здоровым организмом, способным к самоочищению или...
В общем, ответ на этот вопрос мы узнаем, когда Анатолий Нахимович Махсон получит ответ от мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина на открытое письмо, которое он опубликовал в соцсетях и направил в мэрию.
Вот оно, прочитайте!
Мэру г. Москвы
Собянину Сергею Семёновичу
от заслуженного врача РФ
профессора Махсона Анатолия Нахимовича
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Глубокоуважаемый Сергей Семенович!
Прошу Вас лично проконтролировать ситуацию с системой
централизованных закупок в Московском здравоохранении.
Всем известно, какое большое внимание Вы уделяете
столичному здравоохранению, и какие колоссальные средства город
вкладывает в его развитие. Несмотря на это, в онкологической службе
города в 2016 г. создалась очень напряженная ситуация с
обеспечением больных химиотерапевтическими препаратами как в
стационарах, так и при амбулаторном лечении.
Смертность от онкологических заболеваний прочно удерживает
второе место в мире, но в последние годы, благодаря развитию новых
методов лечения, отмечается положительная тенденция по прогнозу и
продолжительности жизни онкологических больных.
Работая в Московской онкологической больнице №62 с 1972 г.
могу с уверенностью сказать, что к сегодняшнему дню она
практически не отличается по качеству оказания медицинской помощи
от лучших европейских онкологических клиник и этот факт никто не
оспаривает. Модель 62-ой больницы могла бы служить примером для
организации работы московских больниц на уровне мировых
стандартов.
С 2011 по 2014 год, будучи главным онкологом Москвы, я
занимался организацией централизованных закупок химиопрепаратов
для онкологических пациентов столицы. Основной задачей тогда было
обеспечение всех больных необходимыми лекарствами, и мы эту
задачу успешно решали вплоть до 2014 года.
В настоящее время ситуация с лекарственным обеспечением
московских онкологических больниц принципиально изменилась в
худшую сторону как для больных, так и для городского бюджета, что
объясняется формированием максимальной стартовой цены аукциона
начиная со второй половины 2015 г.
Проблемы с химиопрепаратами для пациентов 62 больницы
начались с изменения заявки на централизованную закупку
химиопрепаратов на 2016 г. В Ноябре 2015 г. при анализе присланной
в больницу на согласование заявки на химиопрепараты выяснилось,
что Департамент Здравоохранения Москвы (далее ДЗМ) внес
изменения в заявку без какого-либо согласования с представителями
больницы. Некоторые жизненно важные препараты были удалены из
заявки и/или их объем существенно сокращен.
Аналогичная ситуация выявилась и в заявке на дополнительное
лекарственное обеспечения онкологических больных Москвы.
При этом цены на ряд отечественных онкологических препаратов при
централизованной закупке за один год возросли от 5 до 11 раз.
Понимая, что при такой заявке у нас обязательно возникнут проблемы
с лечением больных, я заявку не подписал. О возникшей проблеме
доложил главному онкологу Москвы Хатькову И.Е. и руководителю
ДЗМ Хрипуну А.И. Несмотря на мои разъяснения, ДЗМ оставил свой
вариант заявки, следствием чего стал значительный дефицит
онкологических препаратов в 2016 г. (например, только в поликлинике
62 больницы, обслуживающей северный и северо-западный округа
Москвы, за 10 месяцев 2016 г. было более 3000 необеспеченных
рецептов). Такая ситуация привела к нарушению схем лечения
онкологических больных и неизбежно скажется на увеличении
смертности от онкологических заболеваний.
62 больница была вынуждена самостоятельно решать вопросы
лекарственного обеспечения своих пациентов(химиопрепараты не
входят в оплату по тарифам обязательно медицинского страхования),
чтобы не допустить снижения качества оказания медицинской
помощи. Здесь важно отметить, что до 2017 года больница имела
статус «автономное учреждение». Благодаря этому статусу, больница
закупала лекарства по 223 ФЗ и не участвовала в централизованных
торгах, организованных ДЗМ. Это позволило нам покупать целый ряд
препаратов в несколько раз дешевле. Из-за нехватки
химиопрепаратов, закупаемых централизованно, больница была
вынуждена в 2016 г. самостоятельно закупить лекарства на 100 млн.
руб., что впервые за многие годы привело к финансовым проблемам.
Вместо принятия мер по ликвидации создавшейся проблемы по
ходатайству вице-мэра г. Москвы Л.М. Печатникова 8 ноября 2016 г.
было принято решение правительства Москвы о переводе МГОБ №62
в статус бюджетного учреждения, что практически исключало
возможность самостоятельных закупок и, как следствие, должно
привести к отсутствию разницы между централизованными и
самостоятельными закупками и еще сильнее обострить проблему
нехватки химиопрепаратов : закупки ДЗМ производит
централизованно, а оплачивать закупленные им препараты больница
должна будет из своих средств, не имея возможности влиять на
закупочные цены. Это неизбежно приведёт к снижению качества
лечения наших больных и, как следствие – к увеличению смертности
от злокачественных опухолей
Возникший конфликт выплеснулся в медийное пространство.
По мере того как конфликт развивался, я, наконец, начал понимать
что происходит на самом деле. Прошу Вас, глубокоуважаемый Сергей
Семёнович, лично вникнуть в суть происходящего.
Создан, всячески поддерживается и преподносится Вам, как
действительный факт, миф о самой эффективной и прозрачной
системе централизованных торгов в Москве.
Вице-мэр по социальным вопросам Л.М.Печатников,
прикрываясь Вашим именем, и объясняя это необходимостью
экономии бюджетных средств и исключением возможности завышения
цен при индивидуальных закупках, создал в московской медицине
самую централизованную систему закупок в стране. Все медицинские
учреждения города обязаны подавать годовую потребность во всем
на электронный портал, после чего ДЗМ формирует аукционы для
централизованных закупок.
Казалось бы, при централизованных закупках и конкуренции на
аукционах, цены должны значительно снижаться, что, несомненно,
выгодно для городского бюджета. На самом деле, на стадии
организации торгов формируются максимально возможные стартовые
цены, а затем создаются условия для устранения конкурентов. Это
достигается созданием мега-аукционов или формированием условий,
при которых не аффилированные участники просто не могут принять
участие в аукционе. В таких аукционах мнимая экономия может
составлять сотни миллионов рублей, потому что начальная цена
аукциона в процессе организации торгов может быть многократно
завышена. Небольшие и средние дилеры практически прекратили
участие в таких аукционах, что и объясняет большое число торгов с
одним участником, при этом естественно снижения начальной цены
просто не происходит или она снижается очень незначительно.
Сегодня в Москве практически уничтожен рынок и не только
медикаментов.
Ярким примером ликвидации конкуренции является аукцион на
обслуживание медицинской техники на 2017 г. В один аукцион
объединено 210 медицинских учреждений, сумма аукциона более 6
млрд.руб., только обеспечение торгов и контракта более 780 млн.руб.
Естественно аукцион выиграла ГУП «Гормедтехника», которая и
формировала условия аукциона. Для того, чтобы продемонстрировать
эффективность закупки, исходная цена была снижена на 4%(244
млн.руб.). При этом стоимость обслуживания медтехники с 2015 г.
возросла почти в три раза(на 3,9 млрд.руб.), а оплачивать контракты
по завышенной цене будут больницы из собственных средств. В чем
смысл такого «аукциона»?
Ещё один пример – аукционы «Соцэнерго». В 2014 г. в Москве,
было создано казенное предприятие «Соцэнерго», для передачи ему
на баланс инженерной инфраструктуры медицинских учреждений, с
целью снять с них излишнюю финансовую нагрузку. Идея очень
правильная, но больница № 62 в течении 2 лет так и не смогла
передать «Соцэнерго» котельную, трансформаторные подстанции,
ЛЭП, очистные сооружения и инженерные сети, сколько не пыталась.
После того, как Л.М.Печатников, в эфире «Эхо Москвы»
голословно обвинил меня в незаконном предпринимательстве
(продажа тепла и электричества сторонним потребителям по
завышенным ценам), я решил посмотреть, чем занимается
«Соцэнерго» и на сайте zakupki.gov.ru нашёл аукцион
№2771925351816000032 на 152 857 180,00 руб. на подготовку
оборудования, сетей и систем 102 медицинских учреждений к зиме с
целью энергосбережения. По этому аукциону 22.12.2016 г. был
заключен государственный контракт №058-ОТОП с единственным
участником торговым домом «Рик». К своему удивлению в начале
февраля я обнаружил в этом контракте и 62 больницу, а срок его
окончания - 31.12.2016 г. Никаких работ в больнице по подготовке к
зиме по этому контракту не проводилось, все работы по подготовке к
зиме больница провела за свой счет.
Сергей Семенович, Вы, как хозяйственник с колоссальным
опытом, оцените, можно ли подготовить к зиме 102 учреждения за 8
дней?
Торговый дом «Рик» - общество с ограниченной
ответственностью с уставным капиталом 10 000,00 руб.,
организованное в 2015 г. выиграло 5 аукционов «Соцэнерго» на
общую сумму 285 млн. руб. Всего я нашёл на сайте zakupki.gov.ru
аукционов проведенных «Соцэнерго» более чем на 2,4 млрд.руб.
Причем есть аукционы как близнецы похожие на описанный выше.
Аналогичная система формирования аукционов существует и
при закупке лекарств, расходных материалов и медицинской техники.
Я не буду утомлять Вас деталями, многие из примеров опубликованы
в различных специализированных электронных изданиях.
Главное, на что хочу обратить Ваше внимание: создавшаяся
ситуация с расходованием средств городского бюджета по моему
мнению связана с тем, что некоторые чиновники перепутали
государственный карман со своим собственным и при этом усиленно
доказывают Вам эффективность системы централизованных закупок,
регулярно вводя Вас в заблуждение и не давая ознакомиться с
реальным положением вещей.
Я убежден, что при наведении порядка в сфере управления
Московским здравоохранением, с устранением возможности
злоупотребления служебным положением, можно многого добиться,
развивая все те положительные изменения в Московском
здравоохранении, которые произошли благодаря Вам за последние
годы. Это позволит значительно улучшить лечение москвичей, за счет
эффективного использования выделенных правительством Москвы не
малых средств на медицину.
С уважением,
д.м.н., профессор,
заслуженный врач РФ,
главный врач больницы №62
с 1990 по 2016 г. Махсон А.Н.
Надо распространить это письмо как можно шире. Сейчас я объясню, почему.
Скоро выборы. В марте начинается предвыборная компания. Сергей Семенович пойдет на выборы? Наверняка!
Так пусть как можно больше людей ознакомятся сначала с этим письмом - в нем задаются вполне конкретные, ясные, понятные вопросы Сергею Семеновичу и как руководителю, и как человеку.
А когда Анатолий Нахимович получит ответ (или отписку), и мы увидим конкретные действия (или бездействие) со стороны московского мэра, то мы еще раз оповестим москвичей да и всех россиян, и тем самым дадим возможность узнать, как С.С.Собянин отреагировал на очень важные для каждого из нас вопросы.
И данная переписка даст жителям аргументы - как голосовать.
Но для того, чтобы наши политические гиганты услышали наш комаринный писк, нам необходимо превратиться в гигантский рой. Да, каждый по отдельности мы ничтожны. Но все вместе мы сила! Поэтому чем больше людей будут знать о том, как в Москве решаются проблемы с расхищением средств системы здравоохранения, тем скорее эти проблемы начнут решаться.
Понимаете, что на кону вообще-то не должность Махсона, не должность Печатникова, а наши с вами жизни?
Взято: stalic.livejournal.com