Лица провинции: разговор с фотографом Петром Капраловым в городе Клинцы Брянской области.
---
1) «Легко ли быть молодым?» - это выражение, когда-то ставшее крылатым в названии документального фильма латвийского режиссёра Юриса Подниекса о молодёжи 2 половины 1980-х гг., их поиске себя и смысла жизни, о их желаниях и мечтах. Ответить на вопрос «Легко или нет « вы можете сами.
Петру Капралову ещё только 24 года, а он сумел своим трудом стать одним из самых преуспевающих и перспективных фотографов города Клинцы. Мне предоставилась возможность поговорить с ним и узнать, как он стал фотографом, чем он занимался до съёмок и некоторых планах на будущее, ведь ему грядёт ещё только 25-й год.
2) Петя, расскажи о себе, пожалуйста, и как ты начал заниматься фотографией?
Я перепробовал многие вещи от тату, создания индукционной машинки для нанесения татуировок, немного живописи, писал музыку, не зная ни одной ноты, учился на повара-кондитера. На фотографию подсадил старый знакомый, сосед по подъезду, подаривший соответствующую литературу о фотоискусстве. Позже он свёл с известным в городе профессиональным фотографом Михаилом Балакиным. Вдохновлённый знакомством, приобрёл старый плёночный фотоаппарата Zenit 1980-х гг. выпуска и стал делать первые снимки во время прогулок по Стодольскому озеру.
Михаил Балакин помог переделать объектив в монокль - вогнуто-выпуклую собирательную линзу, обладающей такими достоинствами, как мягкость и особая пластичность изображения, нерезкость краевых зон и воздушность, создающие тот неповторимый рисунок, который отличал работы старых мастеров. Для приобретения более профессиональной 35-мм камеры Olympus летом 2007 года устроился на овощную базу для погрузки-разгрузки товара, а позже на ремонт тогда ещё будущего ресторана «Капри» (в настоящее время «Пиноккио»), однако заработанные деньги тогда пошли на оплату обучения по профессии повара-кондитера в 2008 году.
Во время учёбы интересы сместились в сторону искусства татуировок, однако понял, что в городе нет достаточного спроса на этот вид услуг.
Пётр рассказывал, как во время обучения кондитерскому делу пригодилось недолгое увлечение рисованием, когда торты и прочую выпечку требовалось украшать розочками и другими цветами, даже пригодился опыт в искусстве тату.
Позже был не очень удачный опыт работы в Москве. По возвращению домой его мама подарила долгожданный профессиональный фотоаппарат, после чего он принялся снимать всё подряд, пытаясь найти свою сферу в фотографии.
Новогодняя ёлка в Клинцах.
Случайно он увидел объявление в газете о свободной вакансии фотографа в свадебный салон. Сразу же собрал лучший отснятый материал и показал руководству фотоателье - те предложили сотрудничество . Первым пробным опытом стало участие в качестве помощника на свадебной церемонии - предварительная встреча с будущей невестой, положительный отзыв о работе со стороны молодожёнов - и всё завертелось.
После последовал официальный договор со свадебным салоном, который подгонял клиентов для свадеб. Вскоре Пётр своей маме вернул деньги за подаренный фотоаппарат и начал профессионально расти. Со временем он осознал, что лучше работать самому на себя и независимо начал искать клиентуру. Объявления в газете с предложением своих услуг, позднее продвижение в соц. сетях, вместе со старыми клиентами, активно его рекомендовавшие путём «сарафанного радио».
Пётр с большим восторгом вспоминает совместный период работы и обмен идеями в фотографии на съёмках свадеб с коллегой Александром Киселёвым, ставшим впоследствии одним из известных фотографов в Брянске.
Так за 7 лет Пётр Капралов сумел стать одним из востребованных фотографов юго-запада Брянской области, получая заказы на свадебные фотосессии не только жителей города Клинцы, но и соседних райцентров Унечи, Новозыбкова и Суража.
Домашний питомец Петра поздравляет вас с наступившим Новым годом.
2) Отчего в целом зависел выбор жанра в фотоискусстве?
Пётр приобрёл свой новый фотоаппарат, после показал соседу по подъезду Александру и предложил его сфотографировать. Ему всегда нравилось снимать людей, детей, их эмоции,показать человека с той стороны, с которой он себя не видел ранее. Видео - это время, которое всегда идёт, а фотография - это момент, который есть здесь и сейчас.
3) Ты сейчас являешься одним из ведущих фотографов города. За 7 лет упорного труда и того, что тебе ещё 24 года, есть ли ещё другие сферы деятельности, которые бы ты хотел освоить?
С одной стороны, предприниматель, с другой, попробовать себя в качестве военного корреспондента, чтобы попытаться отразить суть конфликта, который не замечают. В немецком документальном фильме «Военный фотограф» («War Photographer») о работе фотожурналиста Джеймса Нахтвея (документировал разнообразные вооружённые конфликты и социальные темы, проводя время в ЮАР, Латинской Америке, Среднем Востоке, России, Восточной Европе, бывшем Советском Союзе фотографируя войну, конфликты, голод, социально политические проблемы) приводится его любимая фраза: «Если твои снимки недостаточно хороши, значит, ты был недостаточно близко». До работы в жанре свадебного фотографа я вдохновлялся высокой планкой, заданной журналом National Geographic.
4) Что для тебя успех?
Успех - это много денег (смеётся). Достичь поставленных целей и идти дальше. Сначала достичь того уровня, как снимает тот или иной человек, затем учиться у другого известного фотографа, чтобы постичь его стиль. В свадебной фотографии нельзя достичь потолка.
Телефон для связи 8 919 196 28 12
Электронная почта kapralov92@yandex.ru
Данный материал подготовлен специально для Клинцовского информационного портала Клинцы Инфо.
Петру Капралову ещё только 24 года, а он сумел своим трудом стать одним из самых преуспевающих и перспективных фотографов города Клинцы. Мне предоставилась возможность поговорить с ним и узнать, как он стал фотографом, чем он занимался до съёмок и некоторых планах на будущее, ведь ему грядёт ещё только 25-й год.
2) Петя, расскажи о себе, пожалуйста, и как ты начал заниматься фотографией?
Я перепробовал многие вещи от тату, создания индукционной машинки для нанесения татуировок, немного живописи, писал музыку, не зная ни одной ноты, учился на повара-кондитера. На фотографию подсадил старый знакомый, сосед по подъезду, подаривший соответствующую литературу о фотоискусстве. Позже он свёл с известным в городе профессиональным фотографом Михаилом Балакиным. Вдохновлённый знакомством, приобрёл старый плёночный фотоаппарата Zenit 1980-х гг. выпуска и стал делать первые снимки во время прогулок по Стодольскому озеру.
Михаил Балакин помог переделать объектив в монокль - вогнуто-выпуклую собирательную линзу, обладающей такими достоинствами, как мягкость и особая пластичность изображения, нерезкость краевых зон и воздушность, создающие тот неповторимый рисунок, который отличал работы старых мастеров. Для приобретения более профессиональной 35-мм камеры Olympus летом 2007 года устроился на овощную базу для погрузки-разгрузки товара, а позже на ремонт тогда ещё будущего ресторана «Капри» (в настоящее время «Пиноккио»), однако заработанные деньги тогда пошли на оплату обучения по профессии повара-кондитера в 2008 году.
Во время учёбы интересы сместились в сторону искусства татуировок, однако понял, что в городе нет достаточного спроса на этот вид услуг.
Пётр рассказывал, как во время обучения кондитерскому делу пригодилось недолгое увлечение рисованием, когда торты и прочую выпечку требовалось украшать розочками и другими цветами, даже пригодился опыт в искусстве тату.
Позже был не очень удачный опыт работы в Москве. По возвращению домой его мама подарила долгожданный профессиональный фотоаппарат, после чего он принялся снимать всё подряд, пытаясь найти свою сферу в фотографии.
Новогодняя ёлка в Клинцах.
Случайно он увидел объявление в газете о свободной вакансии фотографа в свадебный салон. Сразу же собрал лучший отснятый материал и показал руководству фотоателье - те предложили сотрудничество . Первым пробным опытом стало участие в качестве помощника на свадебной церемонии - предварительная встреча с будущей невестой, положительный отзыв о работе со стороны молодожёнов - и всё завертелось.
После последовал официальный договор со свадебным салоном, который подгонял клиентов для свадеб. Вскоре Пётр своей маме вернул деньги за подаренный фотоаппарат и начал профессионально расти. Со временем он осознал, что лучше работать самому на себя и независимо начал искать клиентуру. Объявления в газете с предложением своих услуг, позднее продвижение в соц. сетях, вместе со старыми клиентами, активно его рекомендовавшие путём «сарафанного радио».
Пётр с большим восторгом вспоминает совместный период работы и обмен идеями в фотографии на съёмках свадеб с коллегой Александром Киселёвым, ставшим впоследствии одним из известных фотографов в Брянске.
Так за 7 лет Пётр Капралов сумел стать одним из востребованных фотографов юго-запада Брянской области, получая заказы на свадебные фотосессии не только жителей города Клинцы, но и соседних райцентров Унечи, Новозыбкова и Суража.
Домашний питомец Петра поздравляет вас с наступившим Новым годом.
2) Отчего в целом зависел выбор жанра в фотоискусстве?
Пётр приобрёл свой новый фотоаппарат, после показал соседу по подъезду Александру и предложил его сфотографировать. Ему всегда нравилось снимать людей, детей, их эмоции,показать человека с той стороны, с которой он себя не видел ранее. Видео - это время, которое всегда идёт, а фотография - это момент, который есть здесь и сейчас.
3) Ты сейчас являешься одним из ведущих фотографов города. За 7 лет упорного труда и того, что тебе ещё 24 года, есть ли ещё другие сферы деятельности, которые бы ты хотел освоить?
С одной стороны, предприниматель, с другой, попробовать себя в качестве военного корреспондента, чтобы попытаться отразить суть конфликта, который не замечают. В немецком документальном фильме «Военный фотограф» («War Photographer») о работе фотожурналиста Джеймса Нахтвея (документировал разнообразные вооружённые конфликты и социальные темы, проводя время в ЮАР, Латинской Америке, Среднем Востоке, России, Восточной Европе, бывшем Советском Союзе фотографируя войну, конфликты, голод, социально политические проблемы) приводится его любимая фраза: «Если твои снимки недостаточно хороши, значит, ты был недостаточно близко». До работы в жанре свадебного фотографа я вдохновлялся высокой планкой, заданной журналом National Geographic.
4) Что для тебя успех?
Успех - это много денег (смеётся). Достичь поставленных целей и идти дальше. Сначала достичь того уровня, как снимает тот или иной человек, затем учиться у другого известного фотографа, чтобы постичь его стиль. В свадебной фотографии нельзя достичь потолка.
Телефон для связи 8 919 196 28 12
Электронная почта kapralov92@yandex.ru
Данный материал подготовлен специально для Клинцовского информационного портала Клинцы Инфо.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]