Загадка аварии якутского НЛО на Кет-Кап
26.06.2020 6 550 0 +167 mrvasa

Загадка аварии якутского НЛО на Кет-Кап

---
+167
В закладки
Загадка аварии якутского НЛО на Кет-Кап КетКап, видели, который, Герштейн, слово, Якутии, лётчик, означает, самолётов, разбился, нашёл, очень, Мартынов, Причём, определить, якобы, сообщали, Олейников, местного, летящий

Якутская тайга таит много загадок. И одна из них до сих пор не раскрыта: что за неопознанный летающий объект разбился в начале XX века на далёкой горе Кет-Кап, что в переводе на русский означает весьма странное: «Корабль упал».

О том, что в Якутии упал НЛО, стало известно в 1928 году. По одной из легенд, это место открыл для широкой общественности лётчик Николай Олейников, который однажды потерпел в горах Якутии аварию, но сумел выжить. Выбираясь из тайги, он якобы нашёл останки местного охотника, а рядом с его телом — необычный нож: он был крепкий, острый и очень лёгкий. Забрав нож себе, лётчик якобы даже специально приезжал в Москву и встречался с конструктором самолётов Андреем Туполевым, чтобы выяснить, из какого металла выкована находка.

Однако московские инженеры так и не смогли определить, из какого материала сделан клинок. Якобы сам нож у лётчика забрали, а всё, что было с ним связано, засекретили. В принципе, такой поворот событий был логичен. До войны советские авиаконструкторы разрабатывали дюралюминий, и любые находки лёгких и прочных материалов должны были их заинтересовать.

Но в Якутии известность горы Кет-Кап связывают в первую очередь с геологом М. Столяром, который в довоенные годы искал на Алдане золото для Страны Советов. В научной работе 1934 года «Геология и золотоносность Учуро-Чюльбинского района Якутской АССР» в описании хребта Кет-Кап он привёл рассказ местного тунгуса (эвена) Дмитрия Мартынова, который поведал учёному, что горный хребет получил название по одной-единственной одноимённом горе. Мартынов сообщил, что слово «кет», «кете» — это сокращённое якутское слово «кетер», которое означает «зацепиться», «упасть», а слово «кап» означает «корабль». Гора называется так, потому что много лет назад за её голец зацепился, упал и разбился небесный корабль. Обломки его металлической обшивки долгое время охотно собирали аимские тунгусы: они ковали из необычного железа крепкие ножи и пальмы — род холодного оружия на длинном древке.

Столяр докладывал, что на вершине горы Кет-Кап, которая находится в верховьях ручья Чар-чахана, он лично побывал в 1932 году, однако искать обломки разбившегося корабля геологам было некогда. Экспедиция была очень тяжёлой, учёные на оленях прошли почти 700 километров с прииска Незаметный (ныне Алдан) до горных хребтов Учура. Да и задачи перед ними стояли совсем другие. Зато в честь события геологи назвали один из гольцов горы Аэропланом.

Эта история могла бы сгинуть навсегда, если бы через 40 лет геолог ВСЕГЕИ Алексей Шпагин не напомнил о ней. Учёный посчитал, что история требует дополнительного расследования и подтверждения. С его подачи информацией заинтересовался известный российский уфолог, глава Уфологической комиссии Русского географического общества Михаил Герштейн. К сожалению, по истечении долгих лет сложно определить точное время происшествия. Тунгус Мартынов в 1932 году говорил, что корабль разбился «много лет назад», скорее всего, отсылая ещё к дореволюционному времени.

В любом случае это был не самолет. Во-первых, самолёты в этих краях появились только перед самой войной, во-вторых, никто из лётчиков-старожилов, опрошенных энтузиастами, подобного случая не помнил. А в-третьих, обшивки самолётов в те годы чаще делали из дерева и ткани, чем из железа. Да и железо в этом случае было бы самое обычное. Недаром лётчик Олейников консультировался с Туполевым: железо было конструкторам самолётов незнакомо!

Уфолог Герштейн перелопатил газетные архивы и нашёл множество свидетельств того, что в прошлом и в позапрошлом веке Дальний Восток действительно посещали неопознанные летательные аппараты. Например, в 1913 году губернатору Камчатки поступило донесение от жителей Гижиги (ныне Магаданская область), которые писали, что коряки со стойбищ Опыка и Хаятта в конце января на Палпольском долу днём, в ясную погоду видели летящий на восток дирижабль с 12 пассажирами.

В тот же год из Охотска сообщали, что 19 января в пять часов вечера над горизонтом заметили три движущиеся точки. Одна из них отделились и зависла над городом, причём выглядела как «аэроплан неизвестной конструкции», а затем улетела в сторону гор.

Интересное сообщение Герштейн нашёл в газете «Забайкальские областные ведомости» за 1897 год. Жители далёкого села Кяхта сообщали о том, что видели странный летящий аппарат, который не походил на метеор. У аппарата были расправленные крылья, корпус был размером «с избу», а скорость была большой. Причём очевидцы — отец и сын Игумновы — видели момент «расправления крыльев» и совпавшее с этим изменение скорости летательного аппарата. Причём свидетели описали, что крылья были закруглённые, составные и одни части располагались ниже других. Небо было абсолютно чистым, неопознанный объект свидетели видели около четверти часа. Он пролетел с севера на юг и скрылся в небе над станицей Кударинской.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]