Космическая обсерватория SOHO увидела комету NEOWISE
26.06.2020 3 979 0 +88 qasimov.heci

Космическая обсерватория SOHO увидела комету NEOWISE

Космическая обсерватория SOHO увидела комету NEOWISE NEOWISE, C2020, комета, будет, звездной, величины, блеск, глазом, кометы, Солнцем, минимальном, расстоянии, распадется, составлял, вероятность, сможет, комету, зрения, обсерватории, космической

ESA/NASA

Космической обсерватории SOHO впервые удалось наблюдать комету NEOWISE. Предполагается, что в июле этого года комета может стать достаточно яркой, чтобы ее было видно невооруженным глазом, однако пока существует небольшая вероятность того, что она распадется во время или после сближения с Солнцем. Снимок опубликован на сайте обсерватории.

Комета C/2020 F3 (NEOWISE) была открыта 27 марта 2020 года космическим инфракрасным телескопом WISE (Wide-Field Infrared Survey Explorer). На момент открытия блеск объекта составлял +17-й звездной величины, а затем непрерывно нарастал по мере движения кометы по эллиптической орбите к точке перигелия: ее она должна пройти 3 июля 2020 года, оказавшись на минимальном расстоянии 0,29 астрономической единицы от звезды. С Землей комета максимально сблизится 23 июля 2020 года, пройдя на минимальном расстоянии — 103 миллиона километров.

По оценкам астрономов,  существует 70-процентная вероятность того, что C/2020 F3 (NEOWISE) сможет пережить сближение с Солнцем и не распасться, как это было с яркими кометами C/2019 Y4 (ATLAS) и C/2020 F8 (SWAN), ядра которых разрушились.  23 июня 2020 года C/2020 F3 (NEOWISE) вошла в поле зрения коронографа LASCO C3, установленного на космической солнечной обсерватории SOHO: ее блеск составлял +3-й звездной величины. SOHO сможет следить за кометой до 28 июня, а собранные обсерваторией данные позволят предсказать дальнейшее поведение кометы.

Путь кометы C/2020 F3 NEOWISE в поле зрения коронографов SOHO.

W. Boonplod

Если комета NEOWISE не распадется, то в июле ее блеск составит около +4-й звездной величины: комета будет видна невооруженным глазом, а точнее — ее можно будет различить на небе в виде небольшого тусклого пятна невысоко над горизонтом. В период с июля по середину сентября C/2020 F3 (NEOWISE) будет перемещаться по созвездиям Тельца, Возничего, Рыси, Большой Медведицы и Волос Вероники.

Ранее мы рассказывали о том, как обсерватория SOHO открыла свою четырехтысячную комету и как недавно открытый первый активный троянец Юпитера оказался кометой.

Александр Войтюк