Внутри украинского авиастроения разразился конфликт
25.06.2020 11 019 0 +392 vagenleitner

Внутри украинского авиастроения разразился конфликт

---
+392
В закладки
Внутри украинского авиастроения разразился конфликт «Антонов», Александр, Укроборонпром, который, которые, самолеты, предприятие, которого, Украина, После, «Антонова», Незалежной, Однако, развития, Донец, Кроме, концерн, решение, Аравией, предприятия

Внутри украинского авиастроения разразился конфликт «Антонов», Александр, Укроборонпром, который, которые, самолеты, предприятие, которого, Украина, После, «Антонова», Незалежной, Однако, развития, Донец, Кроме, концерн, решение, Аравией, предприятия

Внутри украинского авиастроения разразился конфликт «Антонов», Александр, Укроборонпром, который, которые, самолеты, предприятие, которого, Украина, После, «Антонова», Незалежной, Однако, развития, Донец, Кроме, концерн, решение, Аравией, предприятия

Украинское государственное предприятие «Антонов» после 2014 года пришло в серьезный упадок и долго не могло восстановиться. В 2018 году завод возглавил Александр Донец, который наконец-то смог сдвинуть ситуацию с мертвой точки, и у «Антонова» появились перспективы развития. Однако государственный концерн Укроборонпром, частью которого является предприятие, неожиданно принял решение уволить Донца.

Последний самолет Ан-158, предназначенный для кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion, ГП «Антонов» выпустил еще в середине 2015 года. После этого серийное производство летательных аппаратов в Незалежной фактически было прекращено.

Киев последние пять лет регулярно говорит о том, что Украина является одной из немногих стран, которые могут создавать самолеты от и до. Вот только проблема состоит в том, что хотя такие возможности у Незалежной действительно есть, производством авиамашин она уже долгое время фактически не занимается. При этом «Антонов» теперь живет в основном за счет прибыли, получаемой от грузоперевозок, осуществляемых с помощью крупнейших в мире транспортных самолетов Ан-124 Руслан и Ан-225 Мрия.

Разумеется, каждый год власти сообщали о масштабных планах в сфере авиастроения, в числе которых было создание совместного производства с Азербайджаном и Саудовской Аравией, а также достройка второго Ан-225. Однако все эти обещания так и не были воплощены в жизнь.

Стоит отметить, что разработанный совместно с Саудовской Аравией транспортный самолет Ан-132D в 2017 году даже начал проходить испытания. Но в итоге Эр-Рияд отказался от реализации данного проекта, так как главный заказчик решил, что ему нужен летательный аппарат другого типа.

Напомним, что с 2005 по 2015 году ГП «Антонов» возглавлял легендарный конструктор Дмитрий Кива. После его увольнения предприятием поочередно управляли несколько руководителей – Сергей Меренков, Михаил Гвоздев, Александр Коцюба, Александр Кривоконь, – которые сменялись один за другим, но так и не смогли реализовать каких-то значимых проектов. В мае 2018 года во главе «Антонова» оказался Александр Донец, который наконец-то смог сдвинуть ситуацию с мертвой точки.

Как известно, долгие годы Украина строила самолеты совместно с партнерами из России. После смены власти в Незалежной в 2014 году эти связи были разорваны, и «Антонов» был вынужден искать собственный путь развития. Кроме того, необходимо было найти замену комплектующим, которые ранее производились в РФ. Однако за прошедшие годы Украина не слишком далеко продвинулась в данном вопросе.

Тем не менее, в 2019 году предприятие Спецтехноэкспорт, которое также входит в состав госконцерна Укроборонпром, подписало договор с Национальной полицией Перу на поставку самолета Ан-178, сборкой которого сейчас занимается «Антонов». Кроме того, Министерство обороны и Министерство внутренних дел Украины впервые за долгие годы объявили о закупке отечественных самолетов. Предполагается, что такой шаг должен продемонстрировать иностранным заказчикам надежность украинских летательных аппаратов.

Летом 2019 года у концерна Укроборонпром, в состав которого входит более 100 предприятий, сменилось руководство, и его возглавил Айварас Абромавичюс, который ранее, с 2014 по 2016 год, управлял Министерством экономического развития и торговли Украины. Его команда начала решила провести серьезные изменения в оборонной отрасли. В частности, стало известно, что сам концерн Укроборонпром будет ликвидирован.

Кроме того, команда Абромавичюса провела проверку ряда предприятий, в числе которых оказался и «Антонов». Несмотря на то, что завод за последние два года добился значительного улучшения финансовых показателей, а самолеты предприятия хорошо показали себя во время эпидемии коронавируса, было принято решение снять с должности руководителя предприятия Александра Донца. Несмотря на протесты со стороны трудового коллектива, который хотел, чтобы Донец остался, новым директором «Антонова» стал Александр Лось.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]