Как за несколько секунд вычислить любую неисправность на приборной панели авто
---
С момента появления инжекторных автомобилей, причём, даже если говорить об отечественных моделях, прошло уже более 20 лет, и в скором времени о карбюраторах мы будем вспоминать как о "динозаврах", которые ушли безвозвратно.
И несмотря на некоторые минусы, которые есть в современных системах ЭСУД, плюсов у них всё-таки намного больше. И одно из самых приятный, на мой взгляд, особенностей, является возможно диагностики практически любой электронной системы с вычислением той или иной неисправности, просто подключив простейшие сканеры, которые сейчас продаются за сущие копейки.
Но есть моменты, когда даже специальные приборы и оборудование не нужно, и диагностика заложена изначально в самом агрегате или детали. Это можно сказать о приборных панелях современных автомобилей, которые имеют такую полезную функцию. Вот вам просто пример.
Допустим, у вас перегорела одна из контрольных лампочек на щитке приборов, и у вас есть подозрение на одну из них или даже несколько, но чтобы проверить всё это вручную, необходимо снять панель как минимум, а в некоторых случаях чуть ли не полностью разобрать, чтобы добраться до внутрянки.
Или второй момент: вы подозреваете, что один из указателей (стрелок) начинает вести себя как-то странно, а его работа кажется вам некорректной. В таком случае тоже не всегда можно быстро и легко проверить, насколько исправно работает стрелка, есть ли сбой или дефект в её работе и т.д.
Быстрый способ проверки без разборки и снятия
Итак, как я уже сказал, приборные панели многих автомобилей имеют так называемую функцию самодиагностики. И если говорить об отечественных автомобилях (ВАЗ 2110-2115, Калина, Гранта, Приора), то запускается эта диагностика очень просто: при выключенном зажигании нажимается и удерживается кнопка сброса показаний суточного километража, и не отпуская её, включается зажигание ключом.
На многих моделях иностранных производителей эта процедура активируется аналогичным образом (проверено лично на некоторых моделях Рено и Ниссан). А если говорить о наших последних машинах, то на примере Лады Весты это делается так же просто, правда вместо кнопки сброса нажимается кнопка на торце подрулевого переключателя.
нажатие кнопки "стрелка вверх" и одновременное поворачивание ключа в замке зажигания на Lada Vesta
После проделывания этой простой манипуляции, на приборной панели активируется режим самодиагностики: начинают загораться все лампочки щитка, стрелки вращаются в своём рабочем диапазоне, и таким образом вы мгновенно, буквально за секунду, сможете вычислить любую неисправность панели.
включение режима диагностики
Чтобы посмотреть, как всё это происходит на деле, лучше взгляните на видео-обзор, представленный ниже, там всё буквально досконально разжёвано:
Если на вашем автомобилей при помощи данной комбинации выполнить запуск теста не удалось, можете изучить форумы и клубы автолюбителей, там точно об этом будет сказано.
И несмотря на некоторые минусы, которые есть в современных системах ЭСУД, плюсов у них всё-таки намного больше. И одно из самых приятный, на мой взгляд, особенностей, является возможно диагностики практически любой электронной системы с вычислением той или иной неисправности, просто подключив простейшие сканеры, которые сейчас продаются за сущие копейки.
Но есть моменты, когда даже специальные приборы и оборудование не нужно, и диагностика заложена изначально в самом агрегате или детали. Это можно сказать о приборных панелях современных автомобилей, которые имеют такую полезную функцию. Вот вам просто пример.
Допустим, у вас перегорела одна из контрольных лампочек на щитке приборов, и у вас есть подозрение на одну из них или даже несколько, но чтобы проверить всё это вручную, необходимо снять панель как минимум, а в некоторых случаях чуть ли не полностью разобрать, чтобы добраться до внутрянки.
Или второй момент: вы подозреваете, что один из указателей (стрелок) начинает вести себя как-то странно, а его работа кажется вам некорректной. В таком случае тоже не всегда можно быстро и легко проверить, насколько исправно работает стрелка, есть ли сбой или дефект в её работе и т.д.
Быстрый способ проверки без разборки и снятия
Итак, как я уже сказал, приборные панели многих автомобилей имеют так называемую функцию самодиагностики. И если говорить об отечественных автомобилях (ВАЗ 2110-2115, Калина, Гранта, Приора), то запускается эта диагностика очень просто: при выключенном зажигании нажимается и удерживается кнопка сброса показаний суточного километража, и не отпуская её, включается зажигание ключом.
На многих моделях иностранных производителей эта процедура активируется аналогичным образом (проверено лично на некоторых моделях Рено и Ниссан). А если говорить о наших последних машинах, то на примере Лады Весты это делается так же просто, правда вместо кнопки сброса нажимается кнопка на торце подрулевого переключателя.
нажатие кнопки "стрелка вверх" и одновременное поворачивание ключа в замке зажигания на Lada Vesta
После проделывания этой простой манипуляции, на приборной панели активируется режим самодиагностики: начинают загораться все лампочки щитка, стрелки вращаются в своём рабочем диапазоне, и таким образом вы мгновенно, буквально за секунду, сможете вычислить любую неисправность панели.
включение режима диагностики
Чтобы посмотреть, как всё это происходит на деле, лучше взгляните на видео-обзор, представленный ниже, там всё буквально досконально разжёвано:
Если на вашем автомобилей при помощи данной комбинации выполнить запуск теста не удалось, можете изучить форумы и клубы автолюбителей, там точно об этом будет сказано.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]