Самый известный долгострой в объективе
---
В чём различие между строительством жилого дома и храма? Жилой дом вам нужен здесь и сейчас — побыстрее получить ключи, сделать ремонт и заселиться. Некоторые храмы же строятся по несколько веков. Так случилось и с нашим долгостроем. Многие упрекали его архитектора в том, что строительство ведётся слишком медленно, на что Антонио Гауди отвечал — «Мой заказчик никуда не торопится».
19 марта 1882 года в нескольких километрах от Барселоны был заложен первый камень в фундамент новой церкви, строительство которой продолжается уже 138 лет. За это время храм переместился практически в самый центр каталонской столицы и стал точкой притяжения туристов со всего мира.
Храм Святого Семейства (Sagrada Familia) строится во искупление грехов общества и возводится не на государственные деньги, а на пожертвования того самого общества, искупить грехи которого и призван. Грехи общества множились, из-за войн и кризисов стройка часто останавливалась. Сроки сдачи объекта постоянно переносились. В последнее время строители ориентируются на 2026 год — столетие со дня смерти Гауди, но сегодня в планы вмешалась пандемия COVID-19, из-за которой остановилась стройка, и прекратился финансовый поток от посетителей. Посмотрим, отодвинет ли это сроки окончания строительства на какую-нибудь новую круглую дату.
Антонио Гауди не делал чертежей, а пользовался эскизами и макетами. В его творчестве сложно найти прямые линии — все элементы своей архитектуры он заимствовал у природы: горы и пещеры, лес и отдельные деревья, морские волны и разнообразные животные.
В какой-то момент архитектор осознал, что, несмотря на то, что заказчик не торопится, у него самого времени осталось мало. Гауди перестал заниматься гражданской архитектурой и полностью посвятил себя Саграде. Его задача — не построить церковь, его цель — задать вектор, причём такой силы, которой бы хватило для продолжения проекта и после смерти автора.
Решением этой задачи стало возведение лишь одного из фасадов храма — фасада Рождества.
В результате, на месте будущего храма появился восточный фасад с четырьмя стометровыми башнями и с невероятным количеством завораживающих скульптурных композиций.
Для наибольшей выразительности, пропорции тела и лица скульптур не выдумывались случайно, и повторяли живых моделей, зачастую являющихся рабочими на стройке, а с животных и вовсе делали слепки.
В средневековых соборах библейские сюжеты иллюстрировались на фресках или картинах внутри здания, Саграда Фамилия же становится библией в камне снаружи.
Во время Гражданской войны, через 10 лет после смерти Антонио Гауди, в мастерской, где хранились эскизы и макеты случился пожар, что сильно затруднило дальнейшее строительство. Работы по достраиванию фасада Рождества продолжились лишь в 1952 году, а к возведению фасада Страстей приступили только в 1954-м.
Над Саградой работают архитекторы и художники со всего мира, что у одной части сообщества вызывает восторг, у другой ужас. Некоторые считают, что нынешнее строительство приносит в жертву творение великого архитектора в угоду туристической индустрии.
Попав внутрь Саграды впервые, я был поражён светом. Все церкви, которые я видел ранее – просто тёмные затхлые каменные коробки по сравнению этой. А Гауди был помешан на естественном свете, в его постройках даже в крохотной кладовке должно было найтись отверстие для проникновения уличного света.
По задумке архитектора, оказавшись в Саграде, человек должен ощущать себя среди стволов деревьев, а, запрокинув голову вверх, увидеть лучи солнечного света, пробивающиеся сквозь густую крону.
Ощущения — головокружительные!
Распятие в алтаре храма, как и всё здесь, необычное – оно парит меж колонн-деревьев.
Раньше, чтобы попасть в Саграда Фамилию, нужно было на рассвете занимать очередь, в которой стоять часа полтора-два. Сейчас же необходимо просто заранее купить билет на сайте на определённое время. В этом случае, в очереди придётся потолкаться не более 20 минут. Обычно, можно выбрать простой входной билет или с аудиогидом, а также с аудиогидом и с подъёмом на башню одного из фасадов — Рождества или Страстей.
Прошлой осенью, когда я был здесь в последний раз, видимо, для ускорения процесса строительства, можно было приобрести только самый дорогой билет — с башнями, стоил он 32 евро.
В этот раз мы поднялись на западные башни, откуда открывается вот такой вид на район Эщампле.
Ну, а это Старый город. «Готический квартал» расположен между кафедральным собором города (в центре кадра виднеется его шпиль и две колокольни) и берегом моря. На берегу стоит башня-станция канатной дорогу, ведущей с пляжа Барселонеты на гору Монтжуик (справа).
Не знаю, когда Саграда Фамилия будет достроена, и будет ли она, как и ранее привлекать столько людей. Но пока эта церковь строится, есть в ней что-то притягательное. И мне радостно от того, что мне довелось лично наблюдать за процессом роста этого храма. И не просто наблюдать, а ещё и осознавать, что, после каждого моего посещения Саграды, в ней появляется небольшая частичка камня, бетона или железа, оказавшаяся там за мой счёт.
19 марта 1882 года в нескольких километрах от Барселоны был заложен первый камень в фундамент новой церкви, строительство которой продолжается уже 138 лет. За это время храм переместился практически в самый центр каталонской столицы и стал точкой притяжения туристов со всего мира.
Храм Святого Семейства (Sagrada Familia) строится во искупление грехов общества и возводится не на государственные деньги, а на пожертвования того самого общества, искупить грехи которого и призван. Грехи общества множились, из-за войн и кризисов стройка часто останавливалась. Сроки сдачи объекта постоянно переносились. В последнее время строители ориентируются на 2026 год — столетие со дня смерти Гауди, но сегодня в планы вмешалась пандемия COVID-19, из-за которой остановилась стройка, и прекратился финансовый поток от посетителей. Посмотрим, отодвинет ли это сроки окончания строительства на какую-нибудь новую круглую дату.
Антонио Гауди не делал чертежей, а пользовался эскизами и макетами. В его творчестве сложно найти прямые линии — все элементы своей архитектуры он заимствовал у природы: горы и пещеры, лес и отдельные деревья, морские волны и разнообразные животные.
В какой-то момент архитектор осознал, что, несмотря на то, что заказчик не торопится, у него самого времени осталось мало. Гауди перестал заниматься гражданской архитектурой и полностью посвятил себя Саграде. Его задача — не построить церковь, его цель — задать вектор, причём такой силы, которой бы хватило для продолжения проекта и после смерти автора.
Решением этой задачи стало возведение лишь одного из фасадов храма — фасада Рождества.
В результате, на месте будущего храма появился восточный фасад с четырьмя стометровыми башнями и с невероятным количеством завораживающих скульптурных композиций.
Для наибольшей выразительности, пропорции тела и лица скульптур не выдумывались случайно, и повторяли живых моделей, зачастую являющихся рабочими на стройке, а с животных и вовсе делали слепки.
В средневековых соборах библейские сюжеты иллюстрировались на фресках или картинах внутри здания, Саграда Фамилия же становится библией в камне снаружи.
Во время Гражданской войны, через 10 лет после смерти Антонио Гауди, в мастерской, где хранились эскизы и макеты случился пожар, что сильно затруднило дальнейшее строительство. Работы по достраиванию фасада Рождества продолжились лишь в 1952 году, а к возведению фасада Страстей приступили только в 1954-м.
Над Саградой работают архитекторы и художники со всего мира, что у одной части сообщества вызывает восторг, у другой ужас. Некоторые считают, что нынешнее строительство приносит в жертву творение великого архитектора в угоду туристической индустрии.
Попав внутрь Саграды впервые, я был поражён светом. Все церкви, которые я видел ранее – просто тёмные затхлые каменные коробки по сравнению этой. А Гауди был помешан на естественном свете, в его постройках даже в крохотной кладовке должно было найтись отверстие для проникновения уличного света.
По задумке архитектора, оказавшись в Саграде, человек должен ощущать себя среди стволов деревьев, а, запрокинув голову вверх, увидеть лучи солнечного света, пробивающиеся сквозь густую крону.
Ощущения — головокружительные!
Распятие в алтаре храма, как и всё здесь, необычное – оно парит меж колонн-деревьев.
Раньше, чтобы попасть в Саграда Фамилию, нужно было на рассвете занимать очередь, в которой стоять часа полтора-два. Сейчас же необходимо просто заранее купить билет на сайте на определённое время. В этом случае, в очереди придётся потолкаться не более 20 минут. Обычно, можно выбрать простой входной билет или с аудиогидом, а также с аудиогидом и с подъёмом на башню одного из фасадов — Рождества или Страстей.
Прошлой осенью, когда я был здесь в последний раз, видимо, для ускорения процесса строительства, можно было приобрести только самый дорогой билет — с башнями, стоил он 32 евро.
В этот раз мы поднялись на западные башни, откуда открывается вот такой вид на район Эщампле.
Ну, а это Старый город. «Готический квартал» расположен между кафедральным собором города (в центре кадра виднеется его шпиль и две колокольни) и берегом моря. На берегу стоит башня-станция канатной дорогу, ведущей с пляжа Барселонеты на гору Монтжуик (справа).
Не знаю, когда Саграда Фамилия будет достроена, и будет ли она, как и ранее привлекать столько людей. Но пока эта церковь строится, есть в ней что-то притягательное. И мне радостно от того, что мне довелось лично наблюдать за процессом роста этого храма. И не просто наблюдать, а ещё и осознавать, что, после каждого моего посещения Саграды, в ней появляется небольшая частичка камня, бетона или железа, оказавшаяся там за мой счёт.
Источник: fresher
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]