Падение спроса на российский титан со стороны мировых авиапроизводителей может привести ВСМПО-Ависма к банкротству
---
Ожидается, что кризис, с которым столкнулась коммерческая авиация, повлияет на глобальные поставки титана в аэрокосмическую промышленность. Российская государственная компания ВСМПО-Ависма, один из крупнейших в мире производителей титана, подтвердила, что рассматривает возможность приостановки производства металла.
На прошлой неделе мировые СМИ сообщили, что ВСМПО-Ависма может остановить производство в середине сентября из-за тяжелого положения двух своих основных клиентов, Airbus и Boeing.
Государственная компания подтвердила нашему корреспонденту, что она оценивает бизнес-стратегию на основе глобального спроса на ближайшие месяцы, но решение о приостановке производства пока не принято, и будет сделано в следующие месяцы в зависимости от того, как мировой авиационный сектор отреагирует на последствия пандемии в ближайшие два года.
Прогноз заключается в том, что годовой объем производства компании в 2020 году сократится на 32 процента, составив примерно 26,5 тыс. тонн к декабрю, по сравнению с чуть более 39 тыс. тонн, произведенных в 2019 году.
Считается, что одним из главных препятствий для поставщиков материалов и компонентов в аэрокосмическом секторе станет изменение графика поставок самолетов в течение следующих двух лет. Большинство авиакомпаний в мире рассматривают возможность пересмотра сроков, поскольку их текущие парки уже намного превышают прогнозируемый спрос на следующие шесть месяцев. Qatar Airways рассматривает вопрос о переносе графика получения новых самолетов в течение десяти лет.
ВСМПО-Ависма заключила соглашение на минимальный заказ от основных клиентов, чтобы поддерживать производственную линию в рабочем состоянии. Одно из опасений сектора заключается в том, что остановка компаний-поставщиков может привести к разрыву производственной цепочки, что серьезно скомпрометирует основных производителей.
По сообщению компании, возможно, будет увеличение контрактов с российскими авиастроителями, которые продвигаются в разработке новых коммерческих и военных самолетов. Однако даже поверхностный анализ показывает несостоятельность планов развития российского авиастроения. При том, что ведутся разработки и осваиваются огромные средства, объем производства неуклонно падает.
За последние пять лет в мировой титановой промышленности произошел значительный рост, чему способствовал растущий спрос на металл со стороны мировой аэрокосмической промышленности. Согласно данным из десятого издания ежегодника Titanium Metal Outlook, в период с 2014 по 2019 год мировой объем производства титана вырос на 6,2 процента и в прошлом году достиг 107 тысяч тонн.
Примерно половина всего спроса на титан приходится на аэрокосмические применения. В течение последних 10 лет наблюдается устойчивый рост воздушного движения (2010–2019 годы) в сочетании с запуском новых программ, таких как Boeing 787 и Airbus A350 и A380, которые расширили использование титана в различных частях конструкции.
Хотя это основной металл в авиационной промышленности, производство “титановой губки” ограничено Россией, Японией, Китаем, США, Украиной, Индией, Казахстаном и, совсем недавно, на рынке появился новый игрок – Саудовская Аравия. Тем не менее, более трех четвертей мирового производства приходится на первые три страны в списке. Производство титановых пластин и слитков в основном на 90 проц. сосредоточено в Китае, США, России и Японии.
Автор: Андрей Бочкарев
На прошлой неделе мировые СМИ сообщили, что ВСМПО-Ависма может остановить производство в середине сентября из-за тяжелого положения двух своих основных клиентов, Airbus и Boeing.
Государственная компания подтвердила нашему корреспонденту, что она оценивает бизнес-стратегию на основе глобального спроса на ближайшие месяцы, но решение о приостановке производства пока не принято, и будет сделано в следующие месяцы в зависимости от того, как мировой авиационный сектор отреагирует на последствия пандемии в ближайшие два года.
Прогноз заключается в том, что годовой объем производства компании в 2020 году сократится на 32 процента, составив примерно 26,5 тыс. тонн к декабрю, по сравнению с чуть более 39 тыс. тонн, произведенных в 2019 году.
Считается, что одним из главных препятствий для поставщиков материалов и компонентов в аэрокосмическом секторе станет изменение графика поставок самолетов в течение следующих двух лет. Большинство авиакомпаний в мире рассматривают возможность пересмотра сроков, поскольку их текущие парки уже намного превышают прогнозируемый спрос на следующие шесть месяцев. Qatar Airways рассматривает вопрос о переносе графика получения новых самолетов в течение десяти лет.
ВСМПО-Ависма заключила соглашение на минимальный заказ от основных клиентов, чтобы поддерживать производственную линию в рабочем состоянии. Одно из опасений сектора заключается в том, что остановка компаний-поставщиков может привести к разрыву производственной цепочки, что серьезно скомпрометирует основных производителей.
По сообщению компании, возможно, будет увеличение контрактов с российскими авиастроителями, которые продвигаются в разработке новых коммерческих и военных самолетов. Однако даже поверхностный анализ показывает несостоятельность планов развития российского авиастроения. При том, что ведутся разработки и осваиваются огромные средства, объем производства неуклонно падает.
За последние пять лет в мировой титановой промышленности произошел значительный рост, чему способствовал растущий спрос на металл со стороны мировой аэрокосмической промышленности. Согласно данным из десятого издания ежегодника Titanium Metal Outlook, в период с 2014 по 2019 год мировой объем производства титана вырос на 6,2 процента и в прошлом году достиг 107 тысяч тонн.
Примерно половина всего спроса на титан приходится на аэрокосмические применения. В течение последних 10 лет наблюдается устойчивый рост воздушного движения (2010–2019 годы) в сочетании с запуском новых программ, таких как Boeing 787 и Airbus A350 и A380, которые расширили использование титана в различных частях конструкции.
Хотя это основной металл в авиационной промышленности, производство “титановой губки” ограничено Россией, Японией, Китаем, США, Украиной, Индией, Казахстаном и, совсем недавно, на рынке появился новый игрок – Саудовская Аравия. Тем не менее, более трех четвертей мирового производства приходится на первые три страны в списке. Производство титановых пластин и слитков в основном на 90 проц. сосредоточено в Китае, США, России и Японии.
Автор: Андрей Бочкарев
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]