The Drive о турецких дронах-камикадзе Kargu и атаке роем БПЛА
---
Турция создает рои беспилотников-камикадзе, которые может не только использовать в своих целях, но и экспортировать. Об этом пишет автор издания The Drive Джозеф Тревитик.
Основные характеристики беспилотного дрона Kargu
Турецкая компания Defense Technologies Engineering and Trade Inc., также известная по турецкой аббревиатуре STM, поставляет вооруженным силам Турции дроны-камикадзе Kargu вертолетного типа с 2017 года. В 2019 году начались первые поставки усовершенствованных дронов Kargu-2.
В январе 2020 года правительство Турции заключило договор о приобретении 356 дронов, а позже стало известно, что к 15 июня 2020 года компания должна была поставить более 500 беспилотников. Идет ли речь о новых 500 дронах или в эту цифру включается 356 дронов, о которых говорилось ранее, пока неизвестно.
Компания-производитель подчеркивает, что беспилотные летательные аппараты Kargu-2 предназначены для борьбы с террором и «асимметричной войны». Вес БПЛА составляет всего 15 кг. При этом Kargu-2 может находиться в воздухе до 30 минут.
Управление беспилотником осуществляется оператором с земли. Оператор может направлять дроны на любые объекты, в том числе и движущиеся. Если дроны не уничтожили цель, то они могут вернуться к оператору для последующего использования.
Как пишет Джозеф Тревитик, каждый такой беспилотный летательный аппарат может быть оснащен боезарядами разных типов – осколочным для поражения личного состава противника и других небронированных целей, кумулятивным для атаки на легкобронированные угрозы, термобарическим для поражения целей в замкнутом пространстве. Помимо этого, дрон может быть использован для поражения неподвижных целей.
Полуавтономный режим использования беспилотника предполагает, что Kargu может самостоятельно обнаруживать и поражать цели, а оператору остается лишь направить его в определенную зону. При необходимости оператор может отменить атаку дрона или перенаправить его на другую цель.
На видеокадрах мы можем наблюдать, как действуют на практике беспилотные камикадзе Kargu.
Джозеф Тревитик обращает внимание на очевидный успех турецкой военной промышленности в деле создания дронов-камикадзе, поскольку прежде пионером в данной отрасли был Израиль, несомненно, более развитый в технологическом отношении, чем Турция.
Атака роем: какие преимущества новой технологии
Что самое интересное, в 2019 году компания-производитель беспилотных аппаратов-камикадзе STM объявила о работе над предоставлением дронам Kargu дополнительной автономии, а также возможности действовать вместе в рамках одного большого скопления («роя») дронов.
Технология атаки роем разрабатывается в рамках специальной правительственной программы, направленной на улучшение возможностей беспилотных летательных аппаратов. Понятно, что возможность одновременного использования до 29 беспилотных камикадзе значительно увеличит результативность атак турецких вооруженных сил.
Колонны и конвои из легких бронеавтомобилей и обычных грузовиков и внедорожников, склады боеприпасов, находящиеся на базах самолеты – все эти объекты превосходно поражаются с помощью дронов Kargu. Если же в дело вступит рой дронов, то он сможет подавить оборону противника и с гораздо большей эффективностью поразить цели.
Как отмечает автор The Drive, разрабатываемая турецкой компанией STM технология роения может впоследствии быть применена и к другим беспилотным летательным аппаратам и боеприпасам. По мнению Тревитика, уже сейчас Турцию можно назвать локомотивом мирового производства БПЛА. При этом возможности и технологии турецких дронов активно испытываются в обстановке реальных боевых действий в Ливии и Сирии.
Не исключено, что будут наращиваться и темпы экспорта БПЛА турецкого производства. Не случайно глава Центрального командования США генерал морской пехоты Кеннет МакКензи утверждает, что будущее в сфере воздушных атак будет принадлежать именно беспилотным летательным аппаратам.
Автор:Илья ПолонскийИспользованы фотографии:Twitter/MSI Turkish Defence Review
Источник: bazaistoria.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]