«Цивилизованная» Польша и «варварская» Россия – правдивые факты
---
Польша все-таки сделала последний шаг на пути собственного расчеловечивания и превращения в страну, напрочь утратившую элементарную совесть и благодарность. В Варшаве, в Скарышевском парке начат полный демонтаж монумента Благодарности Красной Армии, заплатившей за ее освобождение 600 тысячами жизней солдат и офицеров.
Можно не сомневаться, что данный акт вандализма и исторической подлости будет сопровождаться со стороны Варшавы очередными стенаниями об «ущербе от советской и русской оккупации» и «восстановлении исторической справедливости».
Что ж, историческая справедливость, действительно, должна восторжествовать. Давно пора, отбросив ложную «толерантность» и нежелание «бередить старые раны», выложить всю страшную и гадкую правду о «цивилизованной» и «просвещенной» Польше, которая якобы «веками подвергалась притеснениям» от «варварской» России.
Общая история наших стран, и вправду, всегда была непростой – полной территориальных споров, кровавых столкновений и войн. Однако очень долгое время самые темные ее страницы замалчивались – сперва в СССР, а потом и в России, чтобы не портить отношения с бывшей когда-то «братской страной». Теперь не осталось ни братства, ни отношений. Пришло время узнать правду.
Людоеды в Кремле
Захватившие в 1610 году Московский Кремль польские оккупанты были выбиты оттуда двумя годами позднее, перед этим вдоволь насидевшись в осаде. Вошедшие в Китай-город освободители были ошеломлены – их взорам предстали картины, недвусмысленно свидетельствовавшие о том, что поляки все это время занимались людоедством! Причем речь шла не о единичных случаях, а о системе! Прошу простить за подробности, но прекрасно сохранились свидетельства ополченцев, своими глазами видевших не только «чаны, наполненные засоленной человечиной», но и вяленую плоть, рачительно заготовленную впрок «под стропилами» сараев. Если кто-то возразит, что это, мол, ничего не стоящие россказни «варваров», стремившихся опорочить «европейцев», можно сослаться на воспоминания самих поляков.
Один из них – целый полковник, Юзеф Будзило, после возвращения из «страшного русского плена» оставил весьма пространные мемуары, в которых проникновенно повествовал о том, что «кто кого мог, кто был здоровее другого, тот того и ел…» Отцы поедали сыновей, сын – собственную мать. Употребление в пищу слуг было вообще делом обыденным… При этом Будзило (истинный европеец!) подробно описывает, как поляки устраивали самые настоящие судебные процессы по поводу трупов родственничков и друзей, «как о наследстве». Выигравший тяжбу имел полное право вполне законно сожрать доставшийся труп. Торжество европейских ценностей во всей красе!
На фоне всего этого тот факт, что те же польские оккупанты (среди которых, к слову сказать, было полно украинцев), вдобавок слопали еще и массу совершенно бесценных книг, выглядит как-то бледно. Тогдашние инкунабулы, напомним, писались на телячьей коже – пергаменте, и в кожу же переплетались. Так что, скорее всего, для «шляхтичей» и своры их приспешников они были настоящим деликатесом. Во всяком случае, версия о том, что именно в ненасытных желудках оккупантской сволочи исчезла в XVII веке не найденная по сей день легендарная библиотека Ивана Грозного – историческое достояние России, вполне имеет право на жизнь.
Восстание вешателей
Множество слез в Польше было пролито (и проливается по сей день) о «героях» антироссийского восстания 1794 года под предводительством польского национального кумира Тадеуша Костюшко. О самом восстании (вернее, о некоторых его особо гнусных деталях) мы поговорим позднее. А пока остановимся на том, против чего же, собственно с таким жаром поднялись «гордые сыны Речи Посполитой». Оно того стоит…
Прежде всего, «русские варвары» не давали шляхтичам… убивать собственных крестьян! Эдакая дикость! Знаменитый князь Потемкин, получивший обширные земли на территории нынешней Западной Белоруссии, первым делом потребовал от управителей имений снести виселицы для крепостных, стоявшие там едва ли не на каждом шагу. Когда людям в церквях торжественно объявляли о том, что этот ужас более никогда не вернется, и местный помещик теперь не сможет казнить их без суда и следствия по собственному произволу, бывшие польские подданные рыдали от счастья поголовно.
Россию в Европе сколько угодно могли костерить «тюрьмой народов», однако русский барин имел право заставлять «своего» мужика работать до упаду, продать его, обменять или отдать в солдаты на 25 лет, но вот лишить жизни по собственной придури не мог категорически. Во всяком случае, начиная с царствования Екатерины ІІ. Ослушников ждали крайне неприятные последствия – «отрешение от имения», ссылка, а то и тюрьма. Были, конечно, выродки, вроде печально известной Салтычихи, так вот как раз ее «государыня-матушка» и законопатила в подземную монастырскую камеру на 33 года, заменив этим «помилованием» отсечение головы, к которому ту приговорили.
В равной же мере шляхтичей бесило ущемление их «исконных прав» – например, создавать вооруженные коалиции (в том числе и против монарха), устраивать междоусобные войнушки и восстания, а также мелкие сеймы и сеймики, объявлявшие себя верховной властью на той или иной территории и плевать хотевшие на общегосударственные законы и порядки. «Русские варвары» такого расцвета демократических ценностей, благодаря которому, собственно говоря, Польша и утрачивала государственность раз за разом, категорически не принимали.
Кровавая Пасха
Знаете, как началось «национально-освободительное восстание» поляков против Российской Империи в 1794 году? Всех русских офицеров Варшавского гарнизона пригласили на бал в честь католической Пасхи. Там их, не подозревавших даже возможности столь подлого предательства в святой для всех христиан день, и захватили. Естественно, наши соотечественники, чтившие чужой праздник и полагавшиеся на обычаи гостеприимства, были безоружны. А дальше началась резня… На оставшихся без командования русских солдат поляки напали исподтишка и принялись их безжалостно убивать. Истреблению подверглись не только военные и их семьи, но также и поляки, заподозренные восставшими в «пророссийской» ориентации. По свидетельствам очевидцев, людей вешали перед их домами – прямо на глазах родных. Этот ужас творился не только в Варшаве, но и в Вильно, и других польских городах.
Сохранились воспоминания жены одного из русских офицеров, пережившей эту резню в Варшаве. Занимательное чтение, знаете ли. Но – исключительно для людей с крепкими нервами: «…грязные улицы были загромождены мертвыми телами, буйные толпы поляков кричали: «руби москалей!», «…я, имея на руках двух детей, осыпанная градом пуль и оконтуженная в ногу, в беспамятстве упала с детьми в канаву, на мертвые тела…» Остальное – примерно в том же духе – рассказ о том, как чудом уцелевшие семьи русских военных (около 30 женщин и детей) неделями прятались в подвалах без пищи и теплой одежды, как на православную Пасху разговлялись они «сухарями, найденными подле мертвых тел». Спасение пришло в образе Александра Суворова, взявшего Варшаву штурмом и прекратившего кровавый ужас.
Кстати, Суворов взял город настолько аккуратно, даже предотвратив при этом начинавшийся от артиллеристского обстрела пожар, что впоследствии этот «русский варвар» и «оккупант» был даже удостоен подарка «от благодарных граждан Варшавы». Мародерства и грабежей Александр Васильевич (как, впрочем, и всегда), не допускал категорически, а всех пленных … отпустил под честное слово. Нет, ну точно – варвар!
Гонители Православия
О гонениях поляков на Православие, их бесконечных попытках окатоличивания украинцев, белорусов и русских, можно говорить не просто долго, а бесконечно долго. Вспоминать о том, что в Речи Посполитой православные (пусть даже и поляки по крови) вообще не считались за людей и не имели никаких прав. О запряженных в плуги и порубленных на куски прямо в храмах батюшках и монахах – разговор вообще особый. Именно зверства шляхтичей – членов так называемой «Барской конфедерации», творимые ими в ответ на принятый Сеймом под давлением России указ о равноправии православных и католиков в Польше, вызвали одно из самых жутких восстаний, происходивших на территории современной Украины – «колиивщину» или «гайдамаччину».
Однако, если кто-то думает, что упомянутые выше события – это «средневековые зверства», и в более поздние времена в Польше что-то изменилось, то ошибается очень глубоко. Искоренение православной веры, как таковой, было и осталось там «национальной идеей». В 1918 году на польской территории проживало около 5 миллионов православных. Их судьба была ужасной! Невероятно, но факт – в «демократической» и «религиозной» Польше было уничтожено и отобрано у верующих больше храмов, чем в большевистской России! Соотношение – 45% и 27% соответственно. Самый большой в Европе православный Кафедральный Собор Александра Невского был взорван в Варшаве в 1926 году, можно сказать, в торжественной обстановке. Православные храмы не только переделывались в костелы и уничтожались – многие из них «цивилизованные» поляки превращали в свинарники!
Сегодня в Польше кто-то позволяет себе что-то там вякать об «ущербе от советской оккупации». Ну, в таком случае, давайте вспомним о «репатриации», а вернее – вынужденном бегстве по окончанию Второй Мировой 65% русского, православного населения Польши, которых открыто угрожали вырезать тамошние «подпольщики». И это были не пустые угрозы… Вспомним о селе Вешховины, где в 1945 году польскими националистами были убиты 200 православных русских крестьян. Об убитом 10 апреля 1944 года священниках Александре Хутаркевиче и Иоанне Пьянчуке, замученных вместе с дочерью первого и женой второго… О православных священниках Николае Галице, которому поляки отрезали голову и батюшке Петре Огрызенко, убитом и сожженном прямо в храме во время службы! Как будем оценивать этот ущерб, панове?!
Кстати… Характерный факт: погромы православных церквей в Польше прекратились, как только туда в 1939 году вошли немецкие войска. И немедленно возобновились, стоило Красной Армии очистить страну от нацистов и покинуть ее территорию. Невинные жертвы нацистской и советской оккупации, как же…
Предтечи Освенцима
О нацистских концентрационных лагерях, настоящих «фабриках смерти», функционировавших на территории оккупированной гитлеровцами Польши, знают сегодня все. Но почему-то никто не вспоминает о целой сети концентрационных лагерей и тюрем, в которых задолго до вступления на эту землю первого солдата Вермахта польские палачи замучили десятки тысяч русских, белорусов и украинцев. Холодом, голодом, плеткой и пулей в этих кошмарных застенках только за два года после войны Польши и СССР 1919-1920 годов было замучено 60 тысяч пленных красноармейцев из 130 тысяч, оказавшихся в них.
Сегодня официальная Варшава бесится от выражения «польские концентрационные лагеря». Но, чем, скажите, были места заключения советских военнопленных вроде Сташкова и Тухоли, где заключенных морили голодом, содержали без обуви и одежды, набивали в бараки до такой тесноты, что они вынуждены были постоянно стоять? Где узников избивали жгутами колючей проволоки и расстреливали не то, что за малейшую провинность, а просто по прихоти коменданта-поляка? Курортами их прикажете считать, что ли?!
Польская армия «прославилась» массовыми расстрелами пленных красноармейцев прямо на поле боя, оставлением раненых без медицинской помощи и тому подобными «подвигами». Точных цифр убитых и умерших в Польше русских, белорусов и украинцев, увы, не имеется. Поляки просто не вели их учет, не считая «быдло» людьми. Причем речь шла не только о красноармейцах – с имевшими несчастье оказаться на территории Польши белыми офицерами поступали точно так же. Аналогичная судьба ждала в 20-е и 30-е годы прошлого столетия в «цивилизованной» Польше вообще всех «нелояльных», подозрительных и недовольных. Высказывания политиков и журналистов вроде того, что, например, с белорусами «нужно говорить только на языке виселиц» считались совершенно нормальными.
Пора признать очевидное – Польша никогда не была и не могла быть России ни союзником, ни, тем более, другом. Патологическая русофобия, увы, во все века и времена пропитывала насквозь ее политику и идеологию. Лучшим эпиграфом для польско-русских отношений могут служить слова из рапорта польского генерала Михаила Сокольницкого, поданного им Наполеону Бонапарту в 1812 году: «Поляки все готовы пролить кровь… чтобы освободить человеческий род от России… и навсегда преградить дорогу в Европу для империи Тьмы». Сегодня, разрушая и оскверняя памятники тем, кто ценой своих жизней спасал их от гибели и нацистского рабства, Варшава лишь продолжает давнюю и отвратительную историческую традицию. Ничего нового…
Автор: Александр Неукропный
Источник
Источник: bazaistoria.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]