Знаменитый корабль-призрак. Что известно о трагедии на паруснике «Мальборо»?
---
История эта произошла в октябре 1913 года. Тогда у берегов Огненной Земли, вблизи Пуанта-Аренас, команда английского парохода «Джонсон» заметила дрейфующее судно с зарифленными парусами. Капитан «Джонсона» приказал спустить шлюпку, чтобы приблизиться к странному судну. На корме барка удалось разобрать полустертые слова «Мальборо», «Глазго» — название корабля и порт его приписки.
Осмотр судна-призрака
Когда матросы с «Джонсона» поднялись на борт странного судна, они увидели следы тлена и запустения повсюду: мачты и паруса покрывала зеленая плесень. С большой осторожностью передвигаясь по прогнившей палубе, они смогли добраться до кормовой надстройки. Там они увидели скелет человека в истлевших лохмотьях. Лучше других вещей сохранились широкий кожаный пояс с позеленевшей медной пряжкой и заплесневевшие матросские башмаки. По всей вероятности, это были останки рулевого, которого смерть настигла у штурвала.
Дальнейший осмотр привел к заключению, что экипаж злосчастного корабля не смог или не захотел покинуть судно во время произошедшей трагедии. На мостике и в каютах обнаружили 20 скелетов.
Судовые документы не помогли пролить свет на историю корабля — вахтенный журнал был испорчен плесенью, и записи в нем невозможно было разобрать. Другие бумаги были изъедены насекомыми. Груз в трюме превратился в однородную массу.
При всем при этом корпус судна не имел каких-либо серьезных повреждений, которые могли бы объяснить причину несчастья. После осмотра английские моряки вернулись на «Джонсон».
Рапорт капитана и расследование
По прибытии в порт назначения капитан «Джонсона» сообщил о «Мальборо» властям. Уже после осмотра судна капитан отметил на карте точку встречи с загадочным парусным кораблем и сделал запись о происшествии в вахтенном журнале. Взять корабль-призрак на буксир не позволили погодные условия. Свидетели подтвердили изложенное в рапорте капитана под присягой.
Проведенное затем расследование выявило лишь то, что барк «Мальборо» был построен в 1876 году. 11 января 1890 года барк вышел из Литлтона, Новая Зеландия, направляясь в Лондон. В трюмах находился груз шерсти и мороженного мяса. Экипаж состоял из 29 человек. Также на борту был один пассажир. Последний раз парусник видели 1 апреля в Тихом океане где-то у Огненной Земли.
В мае того же года судовладелец предпринял попытку разыскать судно, но безрезультатно. Морские власти провели формальное расследование, которое не установило того, что произошло с судном. Парусник «Мальборо» причислили к судам «пропавшим без вести». Посчитали, что корабль стал жертвой скал у мыса Горн. Этот район называли еще «кладбищем кораблей».
Загадки корабля-призрака
1. Почему парусник не разбился о скалы и не затонул во время штормов, ведь со времени его исчезновения и до того дня, когда его обнаружили, прошло более 23 лет? Высказывалось предположение, что, возможно, судно было укрыто в бухте и простояло там до тех пор, пока сильнейший ветер, подувший с берега, снова не вынес его в море.
2. Почему было обнаружено меньше останков? Барк «Мальборо» обнаружили нетронутым. Все оборудование и вещи были на своих местах. Скелеты находились там, где положено быть морякам на движущемся паруснике. Но скелетов обнаружили на десять меньше, чем было заявлено людей при отправке судна. Может быть, некоторые умерли раньше, и их выбросили в море прежде, чем погибли остальные. Возможно, что их где-то высадили на берег. Наконец, они могли быть смыты волнами с палубы уже после смерти.
3. В чем причина внезапной одновременной смерти? Останки людей были обнаружены в своей одежде, вернее, в том, что от нее осталось. На своих местах: у штурвала, на палубе у люка, в кают-компании, на вахте. Складывалось впечатление, что люди были сражены чем-то внезапно.
Эпидемия или отравление?
Выдвигались версии об эпидемии или отравлении. Самая вероятная причина, по мнению многих — та, что команда «Мальборо» погибла от ботулизации, отравления пищевыми продуктами, зараженными бактериями ботулинуса, которые вызывают паралитические явления.
Выйдя из Новой Зеландии с грузом мороженного мяса, команда могла употреблять его в пищу, а поскольку путь судна проходил через теплые широты, то в оттаявшем мясе могли быстро развиться возбудители ботулизма.
Англичане, кстати, любят непрожаренное мясо. Для гибели же возбудителей ботулизма недостаточно тепловой обработки, кипячения, если оно кратковременное. Поскольку команда питалась продуктами, приготовленными на одном камбузе, то все и отравились одновременно. Причем пищевое отравление при ботулизме безболезненно, и симптомы — прогрессирующая слабость и сонливость — не вызывают у пораженного никакой тревоги.
События на «Мальборо» можно было бы также попытаться объяснить поражением экипажа радиоактивными веществами. Но ведь до сих пор происшествие на парусном судне, случившееся в конце позапрошлого века, так и остается загадкой. И кто знает, кто и когда найдет ее решение.
Осмотр судна-призрака
Когда матросы с «Джонсона» поднялись на борт странного судна, они увидели следы тлена и запустения повсюду: мачты и паруса покрывала зеленая плесень. С большой осторожностью передвигаясь по прогнившей палубе, они смогли добраться до кормовой надстройки. Там они увидели скелет человека в истлевших лохмотьях. Лучше других вещей сохранились широкий кожаный пояс с позеленевшей медной пряжкой и заплесневевшие матросские башмаки. По всей вероятности, это были останки рулевого, которого смерть настигла у штурвала.
Дальнейший осмотр привел к заключению, что экипаж злосчастного корабля не смог или не захотел покинуть судно во время произошедшей трагедии. На мостике и в каютах обнаружили 20 скелетов.
Судовые документы не помогли пролить свет на историю корабля — вахтенный журнал был испорчен плесенью, и записи в нем невозможно было разобрать. Другие бумаги были изъедены насекомыми. Груз в трюме превратился в однородную массу.
При всем при этом корпус судна не имел каких-либо серьезных повреждений, которые могли бы объяснить причину несчастья. После осмотра английские моряки вернулись на «Джонсон».
Рапорт капитана и расследование
По прибытии в порт назначения капитан «Джонсона» сообщил о «Мальборо» властям. Уже после осмотра судна капитан отметил на карте точку встречи с загадочным парусным кораблем и сделал запись о происшествии в вахтенном журнале. Взять корабль-призрак на буксир не позволили погодные условия. Свидетели подтвердили изложенное в рапорте капитана под присягой.
Проведенное затем расследование выявило лишь то, что барк «Мальборо» был построен в 1876 году. 11 января 1890 года барк вышел из Литлтона, Новая Зеландия, направляясь в Лондон. В трюмах находился груз шерсти и мороженного мяса. Экипаж состоял из 29 человек. Также на борту был один пассажир. Последний раз парусник видели 1 апреля в Тихом океане где-то у Огненной Земли.
В мае того же года судовладелец предпринял попытку разыскать судно, но безрезультатно. Морские власти провели формальное расследование, которое не установило того, что произошло с судном. Парусник «Мальборо» причислили к судам «пропавшим без вести». Посчитали, что корабль стал жертвой скал у мыса Горн. Этот район называли еще «кладбищем кораблей».
Загадки корабля-призрака
1. Почему парусник не разбился о скалы и не затонул во время штормов, ведь со времени его исчезновения и до того дня, когда его обнаружили, прошло более 23 лет? Высказывалось предположение, что, возможно, судно было укрыто в бухте и простояло там до тех пор, пока сильнейший ветер, подувший с берега, снова не вынес его в море.
2. Почему было обнаружено меньше останков? Барк «Мальборо» обнаружили нетронутым. Все оборудование и вещи были на своих местах. Скелеты находились там, где положено быть морякам на движущемся паруснике. Но скелетов обнаружили на десять меньше, чем было заявлено людей при отправке судна. Может быть, некоторые умерли раньше, и их выбросили в море прежде, чем погибли остальные. Возможно, что их где-то высадили на берег. Наконец, они могли быть смыты волнами с палубы уже после смерти.
3. В чем причина внезапной одновременной смерти? Останки людей были обнаружены в своей одежде, вернее, в том, что от нее осталось. На своих местах: у штурвала, на палубе у люка, в кают-компании, на вахте. Складывалось впечатление, что люди были сражены чем-то внезапно.
Эпидемия или отравление?
Выдвигались версии об эпидемии или отравлении. Самая вероятная причина, по мнению многих — та, что команда «Мальборо» погибла от ботулизации, отравления пищевыми продуктами, зараженными бактериями ботулинуса, которые вызывают паралитические явления.
Выйдя из Новой Зеландии с грузом мороженного мяса, команда могла употреблять его в пищу, а поскольку путь судна проходил через теплые широты, то в оттаявшем мясе могли быстро развиться возбудители ботулизма.
Англичане, кстати, любят непрожаренное мясо. Для гибели же возбудителей ботулизма недостаточно тепловой обработки, кипячения, если оно кратковременное. Поскольку команда питалась продуктами, приготовленными на одном камбузе, то все и отравились одновременно. Причем пищевое отравление при ботулизме безболезненно, и симптомы — прогрессирующая слабость и сонливость — не вызывают у пораженного никакой тревоги.
События на «Мальборо» можно было бы также попытаться объяснить поражением экипажа радиоактивными веществами. Но ведь до сих пор происшествие на парусном судне, случившееся в конце позапрошлого века, так и остается загадкой. И кто знает, кто и когда найдет ее решение.
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]