Новости от BrahMos
---
Совместное российско-индийское предприятие BrahMos было создано в 1998 году, получив название в честь рек Брахмапутры и Москвы. Основным проектом предприятия стала работа над сверхзвуковой крылатой ракетой, получившей аналогичное название — "БраМос". Первый запуск ракеты состоялся 12 июня 2001 года с береговой пусковой установки.
Сборка ракет осуществляется в Хайдарабаде, а мы побывали в гостях у делийской штаб-квартиры компании и делимся новостями.
Первый пуск российско-индийской сверхзвуковой ракеты "БраМос" с борта самолета Су-30МКИ по морской цели состоится в ближайшие 2-3 месяца. А работы по созданию гиперзвуковой ракеты, способной развивать скорость 4-5 тысяч километров в час, займут 2-3 года. Об этом рассказал управляющий директор российско-индийского СП "БраМос Аэроспейс" Судхир Кумар Мишра.
"В декабре прошлого года был проведен первый сброс макета ракеты "БРАМОС-А" в полете, в марте планируем провести три таких сброса", - уточнил он.
После этого останется провести два штатных пуска ракеты "БРАМОС-А" с борта истребителя, в которых примут участие российские и индийские специалисты. Одна ракета с макетом боевой части будет запущена по движущейся морской мишени, а вторая ракета - по стационарной наземной цели".
На вооружении сухопутных частей и ВМФ Индии на данный момент стоит более сотни ракет "Брамос". В сравнении с имеющимися зарубежными аналогами "БраМос" в 3 раза быстрее и стреляет в 2,5 раза дальше.
"БраМос" становится первой в мире крылатой ракетой для тактических боевых самолетов, сочетающей сверхзвуковую скорость, большую дальность действия (до 300 км), мощную проникающую боевую часть (масса до 250 кг) и активную головку самонаведения с дальностью обнаружения до 80 км и сектором сканирования -45 - +45 градусов. Последняя позволяет реализовать принцип "выстрелил и забыл" - ракета сама найдет цель.
Однако ни одна страна мира ранее не устанавливала столь тяжелое вооружение на истребители - вес "БраМоса" на подвеске Су-30МКИ сейчас составляет почти 2,5 тонны. Ракета воздушного базирования будет легче наземного или корабельного варианта на 500 кг, однако даже такое "похудение" позволяет говорить об уникальности проекта - оружейникам удалось сделать так, чтобы технические характеристики Су-30МКИ в результате его дооснащения не пострадали.
Для испытаний нового, воздушного типа ракеты были модернизированы два индийских Су-30МКИ. Сейчас эти многоцелевые истребители являются основной ударной силой ВВС Индии - на вооружении уже стоит 230 самолетов, суммарный заказ в этой стране составляет 270 машин, а в мире в целом самолетов, построенных по концепции Су-30МКИ, заказано свыше 470.
Истребители для Дели в данный момент производятся в самой Индии по лицензии российской корпорации "Иркут". Для того, чтобы оснастить "сушки" "БраМосом", российским и индийским специалистам пришлось внести ряд конструктивных изменений, в частности, усилить крепление подвески и "связать" ракету с бортовым радиоэлектронным оборудованием.
Испытания начались в конце июня прошлого года. Они включали в себя серию полетов с массо-габаритным макетом ракеты, а затем и сброс самой ракеты с истребителя без запуска ее двигателя.
В результате объединения возможностей ракеты "БраМос" и истребителей Су-30МКИ, способных без дозаправки летать на расстояние до 3000 км, Россия и Индия могут получить ударный комплекс, который не имеет равных по эффективности в классе неядерных авиационных вооружений, считают эксперты. Кроме того, это может значительно расширить круг заказчиков истребителей типа Су-30МК, в основном - среди приморских государств с большой территорией.
Одновременно Россия и Индия ведут работы еще по двум проектам - гиперзвуковой ракеты, которая, как планируется, будет на 1-2 тысячи километров в час быстрее, чем сверхзвуковая, и легкой версии "БраМоса", вес которой сократится почти в 1,5 раза - до 1400 кг.
Работы по ним ведут российское НПО машиностроения, МАИ и индийское агентство перспективных военных разработок DRDO. По предварительным оценкам, ракеты будут созданы через два-три года. Ранее гендиректор и генконструктор НПО машиностроения Александр Леонов заявлял, что легкая версия "БраМоса" сможет устанавливаться на истребитель пятого поколения Т-50.
"До 2022 года суммарный портфель заказов на ракеты "БРАМОС" составляет 8 миллиардов долларов", - проинформировал Патак, отказавшись назвать количество заказанных ракет для трех видов вооруженных сил Индии.
По его словам, к настоящему времени ракетами "БраМос" вооружены 11 надводных кораблей ВМС Индии, в том числе фрегаты проекта 11356 и эсминцы проекта 15А типа "Колката" (Kolkata), четыре полка сухопутных войск. Еще два полка СВ будут вооружены этими ракетами в ближайшее время. Ракеты "БРАМОС" также заказаны Военно-воздушными силами Индии.
По данным Стокгольмского института по исследованию проблем мира (СИПРИ), в 2006-2014 годах Индия получила 75 противокорабельных ракет (ПКР) "БраМос" и 315 ракет "БраМос-А" авиационного базирования для оснащения истребителей Су-30МКИ.
Как-то так на сегодня.
Текст подготовлен по материалам агентства ТАСС и "Российской газеты".
Завтра в индийском Бангалоре открывается авиационная выставка Aero India-2017, планирую делать фоторепортажи оттуда, заходите.
Сборка ракет осуществляется в Хайдарабаде, а мы побывали в гостях у делийской штаб-квартиры компании и делимся новостями.
Первый пуск российско-индийской сверхзвуковой ракеты "БраМос" с борта самолета Су-30МКИ по морской цели состоится в ближайшие 2-3 месяца. А работы по созданию гиперзвуковой ракеты, способной развивать скорость 4-5 тысяч километров в час, займут 2-3 года. Об этом рассказал управляющий директор российско-индийского СП "БраМос Аэроспейс" Судхир Кумар Мишра.
"В декабре прошлого года был проведен первый сброс макета ракеты "БРАМОС-А" в полете, в марте планируем провести три таких сброса", - уточнил он.
После этого останется провести два штатных пуска ракеты "БРАМОС-А" с борта истребителя, в которых примут участие российские и индийские специалисты. Одна ракета с макетом боевой части будет запущена по движущейся морской мишени, а вторая ракета - по стационарной наземной цели".
На вооружении сухопутных частей и ВМФ Индии на данный момент стоит более сотни ракет "Брамос". В сравнении с имеющимися зарубежными аналогами "БраМос" в 3 раза быстрее и стреляет в 2,5 раза дальше.
"БраМос" становится первой в мире крылатой ракетой для тактических боевых самолетов, сочетающей сверхзвуковую скорость, большую дальность действия (до 300 км), мощную проникающую боевую часть (масса до 250 кг) и активную головку самонаведения с дальностью обнаружения до 80 км и сектором сканирования -45 - +45 градусов. Последняя позволяет реализовать принцип "выстрелил и забыл" - ракета сама найдет цель.
Однако ни одна страна мира ранее не устанавливала столь тяжелое вооружение на истребители - вес "БраМоса" на подвеске Су-30МКИ сейчас составляет почти 2,5 тонны. Ракета воздушного базирования будет легче наземного или корабельного варианта на 500 кг, однако даже такое "похудение" позволяет говорить об уникальности проекта - оружейникам удалось сделать так, чтобы технические характеристики Су-30МКИ в результате его дооснащения не пострадали.
Для испытаний нового, воздушного типа ракеты были модернизированы два индийских Су-30МКИ. Сейчас эти многоцелевые истребители являются основной ударной силой ВВС Индии - на вооружении уже стоит 230 самолетов, суммарный заказ в этой стране составляет 270 машин, а в мире в целом самолетов, построенных по концепции Су-30МКИ, заказано свыше 470.
Истребители для Дели в данный момент производятся в самой Индии по лицензии российской корпорации "Иркут". Для того, чтобы оснастить "сушки" "БраМосом", российским и индийским специалистам пришлось внести ряд конструктивных изменений, в частности, усилить крепление подвески и "связать" ракету с бортовым радиоэлектронным оборудованием.
Испытания начались в конце июня прошлого года. Они включали в себя серию полетов с массо-габаритным макетом ракеты, а затем и сброс самой ракеты с истребителя без запуска ее двигателя.
В результате объединения возможностей ракеты "БраМос" и истребителей Су-30МКИ, способных без дозаправки летать на расстояние до 3000 км, Россия и Индия могут получить ударный комплекс, который не имеет равных по эффективности в классе неядерных авиационных вооружений, считают эксперты. Кроме того, это может значительно расширить круг заказчиков истребителей типа Су-30МК, в основном - среди приморских государств с большой территорией.
Одновременно Россия и Индия ведут работы еще по двум проектам - гиперзвуковой ракеты, которая, как планируется, будет на 1-2 тысячи километров в час быстрее, чем сверхзвуковая, и легкой версии "БраМоса", вес которой сократится почти в 1,5 раза - до 1400 кг.
Работы по ним ведут российское НПО машиностроения, МАИ и индийское агентство перспективных военных разработок DRDO. По предварительным оценкам, ракеты будут созданы через два-три года. Ранее гендиректор и генконструктор НПО машиностроения Александр Леонов заявлял, что легкая версия "БраМоса" сможет устанавливаться на истребитель пятого поколения Т-50.
"До 2022 года суммарный портфель заказов на ракеты "БРАМОС" составляет 8 миллиардов долларов", - проинформировал Патак, отказавшись назвать количество заказанных ракет для трех видов вооруженных сил Индии.
По его словам, к настоящему времени ракетами "БраМос" вооружены 11 надводных кораблей ВМС Индии, в том числе фрегаты проекта 11356 и эсминцы проекта 15А типа "Колката" (Kolkata), четыре полка сухопутных войск. Еще два полка СВ будут вооружены этими ракетами в ближайшее время. Ракеты "БРАМОС" также заказаны Военно-воздушными силами Индии.
По данным Стокгольмского института по исследованию проблем мира (СИПРИ), в 2006-2014 годах Индия получила 75 противокорабельных ракет (ПКР) "БраМос" и 315 ракет "БраМос-А" авиационного базирования для оснащения истребителей Су-30МКИ.
Как-то так на сегодня.
Текст подготовлен по материалам агентства ТАСС и "Российской газеты".
Завтра в индийском Бангалоре открывается авиационная выставка Aero India-2017, планирую делать фоторепортажи оттуда, заходите.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]