Латвия может остаться без железных дорог
22.06.2020 13 283 0 +373 vagenleitner

Латвия может остаться без железных дорог

---
+373
В закладки
Латвия может остаться без железных дорог компании, Latvijas, убытки, dzelzceļš, Латвии, менее, миллиона, дорог, власти, начале, выделить, сделать, железных, образом, предприятия, удалось, прибыль, бюджета, грузов, сравнению

Латвия может остаться без железных дорог компании, Latvijas, убытки, dzelzceļš, Латвии, менее, миллиона, дорог, власти, начале, выделить, сделать, железных, образом, предприятия, удалось, прибыль, бюджета, грузов, сравнению

Латвия может остаться без железных дорог компании, Latvijas, убытки, dzelzceļš, Латвии, менее, миллиона, дорог, власти, начале, выделить, сделать, железных, образом, предприятия, удалось, прибыль, бюджета, грузов, сравнению

Правительство Латвии долгое время отказывалось оказывать серьезную поддержку железнодорожной компании Latvijas dzelzceļš, даже несмотря на прямые призывы со стороны ЕС. В результате убытки LDz достигли такого уровня, что предприятие придется либо закрыть, либо сделать государственным. Об этом сообщает издание Sputnik.

По итогам 2019 года убытки Latvijas dzelzceļš составили 9,3 миллиона евро, при этом по сравнению с 2018 годом грузооборот компании снизился на 15,8%. Начало 2020 года оказалось для LDz еще более мрачным: уже в первом квартале объемы перевозки грузов по железным дорогам снизились на 48,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Правда, в официальном отчете Latvijas dzelzceļš сказано о том, что несмотря на сокращение грузооборота, прибыль компании якобы даже выросла и составила 9,4 миллиона евро. Однако выяснилось, что такие цифры удалось получить исключительно за счет того, что все предприятия концерна приняли решение передать основную прибыль за прошлые годы материнской компании. В итоге за счет полученных средств LDz удалось не только покрыть убытки, но и формально остаться в плюсе.

Тем не менее, в реальности за первые три месяца текущего года железнодорожная компания потеряла примерно такую же сумму, как и за весь прошлый год. Таким образом, можно предположить, что убытки Latvijas dzelzceļš за все 12 месяцев 2020 года будут в три раза больше.

На данный момент власти Латвии думают о том, стоит ли выделить на поддержание железных дорог 40 миллионов евро из бюджета страны. Стоит отметить, что на фоне эпидемии коронавируса латвийское правительство оперативно выделило 342 миллиона евро на поддержку Рижского аэропорта, предприятия по управлению полетами Latvijas gaisa satiksme и компании airBaltic. При этом LDz осталась без реальной финансовой поддержки.

Тем не менее, еще в начале мая глава Министерства сообщения Латвии Талис Линкайтс пообещал выделить деньги на увеличение основного капитала железнодорожной компании. Кроме того, в Минтрансе заявляют о том, что в начале июня правительство утвердило доклад министерства финансов, который касается преодолению разразившегося кризиса и восстановления экономики. Предполагается, что в рамках намеченных мероприятий власти профинансируют транспортные компании, в числе которых и Latvijas dzelzceļš.

Отмечается, что Евросоюз давно предлагает Латвии сделать LDz государственной компанией, которая будет финансироваться из бюджета. На территории ЕС такая схема используется почти повсеместно, так как поддержание железных дорог в нормальном состоянии приравнивается к обслуживанию государственных дорог и является важной частью политики Евросоюза.

Долгое время железнодорожные компании стран Прибалтики содержали себя самостоятельно, без серьезной помощи со стороны властей. Тем не менее, сейчас ситуация складывается таким образом, что прибалтийские ж/д компании уже с трудом могут окупать все свои нужды, учитывая, экономический кризис, вызванный коронавирусом, а также снижение потока транзитных грузов из России.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]