Великий комбинатор из Германии или как владелец  Knorr-Bremse AG готовится выхватить Lufthansa из цепких лап государства
22.06.2020 6 297 0 +172 AlexSey

Великий комбинатор из Германии или как владелец Knorr-Bremse AG готовится выхватить Lufthansa из цепких лап государства

---
+172
В закладки
В течение нескольких недель велись переговоры об условиях государственной помощи в размере 9 миллиардов евро, на которую рассчитывала Lufthansa. Однако оказалось, что это решение теперь может быть заблокировано.

Великий комбинатор из Германии или как владелец  Knorr-Bremse AG готовится выхватить Lufthansa из цепких лап государства Lufthansa, KnorrBremse, помощи, может, процентов, компании, Герман, только, акций, решение, более, который, процента, миллионов, чтобы, время, средств, акционеров, фонды, купил

Хайнц Герман Тиле

В ходе переговоров с правительством и Брюсселем перевозчик согласился передать 24 слотов  во Франкфурте и Мюнхене и сократить парк на  100 самолетов. Затем зеленый свет для поддержки авиакомпании дала Европейская комиссия Акционерам оставалось договориться об условиях. И здесь появилась проблема.

Она состоит в том, что решение может быть заблокировано во время общего собрания акционеров 25 июня только одним человеком: немецким миллиардером, 79-летним Хайнцем Германом Тиле, крупнейшим инвестором среди акционеров Lufthansa, который накопил 15,5 процента доли перевозчика. И на данный момент отнюдь отнюдь не известно, как он в конечном итоге проголосует, поскольку он неоднократно критиковал условия помощи. Он считал, что в ходе переговоров не были учтены интересы акционеров.

Его голос настолько важен, что, если он в ближайший четверг выступит против пакета, Lufthansa может обанкротиться. Известно, что Хайнц Герман Тиле не одинок в своих убеждениях. Хотя есть много сторонников принятия государственной помощи. К ним относятся как профсоюзные деятели, так и инвестиционные фонды, и инвестиционные консультанты, которые настоятельно призывают голосовать “за”.

“Подготовленный властями пакет мер по спасению намного лучше, чем банкротство. Часто случается, что инвесторам приходится выбирать между меньшим и большим злом”, – считает Патрик Шухтер из Union Investment. Хотя ему легко говорить, поскольку его доля акций в активах LH составляет всего 0,12 процента.

Все может проясниться еще раньше, и не придется ждать до четверга решения, чтобы понять выживет ли Lufthansa. До вторника, 23 июня, акционеры могут зарегистрироваться для участия в собрании. Если зарегистрируется менее половины, то решающее значение будет иметь позиция Тиле в ситуации, когда для принятия обязательного решения нужно всего 3 голоса. Однако банкротство этой авиакомпании вовсе не в его интересах, т. к. 15,5 процента акции по сегодняшним котировкам стоят 750 миллионов евро.

Так о чем речь на самом деле? Картина еще более затуманилась после того, как в прошлый четверг Хайнц Герман Тиле решил избавиться от 8 миллионов акций компании, которая в настоящее время производит тормозную систему для железнодорожных транспортных средств Knorr-Bremse AG. Их стоимость составляет 840 миллионов евро. Продажу активов Knorr-Bremse AG его коллеги из Thiele KB Holding GmbH объяснили “необходимостью поддержки других частных инвестиций”. Неужели речь о Lufthansa?

У Хайнца Германа Тиле было 5 процентов Lufthansa в начале 2020 года, затем, когда в марте начался кризис, он увеличил свою долю до 10 процентов, а в июне купил еще 5,5 процента. Это вызвало большой ажиотаж на бирже, тем более что он является одним из самых загадочных инвесторов на немецком рынке.

Что известно о нем? Немного, кроме того, что он юрист по образованию (он окончил Мюнхенский университет), бывший военнослужащий, командир танка, который после ухода из армии в 1969 году начал работать в Мюнхене в Knorr-Bremse AG в качестве юриста в патентном отделе. Он быстро сделал карьеру в компании и до такой степени преуспел, что в 1985 году купил ее, а два года спустя возглавил. Неясно, как он получил на это деньги, потому что, как он признался в интервью Frankfurter Allegemeine Zeitung (FAZ), у него даже не было средств для покупки собственного дома в ипотеку. Большие деньги пришли только позже, в 2018 году. Сегодня, согласно индексу Bloomberg Billionaires Index, активы компании составляют 16,7 миллиарда долларов и таким образом Тиле занял третье место в списке самых богатых немцев. Богаче только Беате Хейстер и Карл Альбрехт-младший, совладельцы сети супермаркетов Aldi.

Известно, что у Тиле не самые хорошие отношения с правительством, он случайно назвал канцлера Ангелу Меркель “автократичной”. Он также чрезвычайно независим в принятии решений. Различия во мнениях привели к тому, что в 2015 году покинул Knorr-Bremse его сын Хенрик, который не был в состоянии общаться со своим отцом, хотя ему светило назначение главы. Известно, что не все инвестиции удавались Тиле так же, как в Knorr-Bremse. Он не преуспел с Vossloh AG, железнодорожной компанией, в которую он инвестировал в 2011 году, и с тех пор  ее рыночная стоимость упала на 59 проц. Инвестициями управляет семейная компания Stella, главным специалистом которой является Кристоф Шлегель,   ранее отвечавшего  за пенсионные фонды в Linde Group.

В случае c  пакет помощи Lufthansa он был против того, чтобы государство брало более 20 процентов доли в перевозчике. Тиле считает, что это решение выгодно налогоплательщикам и государству, а не инвесторам. “Федеральное правительство должно сосредоточиться на создании пакетов помощи, что я считаю наиболее желательным, и не должно брать на себя роль инвестора, стремящегося к прибыли”, – сказал Тиле в одном из интервью.

Какой интерес у Тиле в том, чтобы угрожать будущему Lufthansa? В Германии преобладает мнение, что пожилой инвестор хочет показать, сколько он значит на рынке. Но есть и другая теория: это своим сопротивлением заставит правительство отказаться от 20 процентов и выкупить их на себя — отсюда и планы распродажи акций в Knorr-Bremse.

Поэтому, какими бы ни были его намерения, он уже поставил всех на уши. Профсоюзные деятели, которые боятся влияния Тиле, призывают всех инвесторов зарегистрироваться и проголосовать. “Вы решаете вопрос о выживании компании и ее сотрудников”, – заявил в прошлую субботу Николи Бублис, глава UFO, из профсоюза работников бортовых экипажей.

Lufthansa объявила о планах избавиться от 22 000 из 140 000 своих сотрудников и снятии с эксплуатации 100 самолетов.

Автор: Андрей Бочкарев
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]