Ил-276: характеристики МТС, описание самолета СВТС
---
Ил-276 – российский перспективный военно-транспортный самолет, предназначенный для замены устаревшей авиации аналогичного типа. Проекты нескольких машин для перевозки военных грузов разрабатывались конструкторским бюро Ильюшина в течение последних 30 лет, но все они не реализовались и закрылись, не выдержав конкуренции. Однако Ил-276 имеет большие шансы отправиться в массовое производство и стать основой грузовой авиации ВВС.
История развития проекта
Основным средним военно-транспортным самолетом российских ВВС остается Ан-12, который разработан в СССР в 1959 году. Его серийное производство было запущено на иркутском авиационном заводе имени Антонова. Ан-12 представляет собой свободнонесущий высокоплан, работающий на четырех турбовинтовых моторах АИ-20М.
Самолет АН-12 в СССР
Оперение самолета выполнено по однокилевому вертикальному типу, грузовой отсек создан без сохранения герметичности. Вооружение включает две 23-мм пушки АМ-23 с боезапасом на 700 патронов, а также бомбардировочное оружие. Последнее может состоять из фотографических, ориентировочных или боевых бомб, количество которых на борту достигает 70 единиц.
Средний военно-транспортный самолет Ан-12 активно применялся более 60 лет, причем он многократно был использован в важных событиях, происходивших в других странах. Машины помогали при переброске военных сил, оказании помощи при чрезвычайных ситуациях и проведении спасательных мероприятий. Они также были применены при военных действиях на территории Афганистана, включая перевозку советских солдат в 1986 году.
Самолет АН-12
Известно, что на Ан-12 была произведена доставка гуманитарной помощи в Бангладеш в 1972. Также он использовался при отправке продовольственного груза и почты на полярную станцию в 1969 году. Ан-12 считался лучшим транспортным самолетом мира. Сейчас используется почти 70 машин этой модели, но некоторые из них требуют серьезного ремонта. Ресурс Ан-12 составляет 55 лет, но уже в 1980 годах бюро Ильюшина начало заниматься проработкой улучшенного самолета такого типа.
Новый СВТС получил название Ил-88 и мог привлечь к себе определенное внимание, но не имел заметных преимуществ над аналогами от ОКБ Туполева и Антонова. Правительство же отдало предпочтение более перспективной разработке под названием Ан-70.
Самолет АН-70
Крайне привлекательной в ней сочли кабину, которая была растянута на четыре метра. Самолет продемонстрировали в 1997 на московском авиасалоне, после чего также посетил МАКС-2003, где даже показал свои летные качества, поучаствовав в специальной программе. Ан-70 создавал приятные впечатления и имел большие перспективы, но проблемы в отношениях между Россией и Украиной в 2005 году поставили на проекте крест. Тем не менее позднее украинской стороной было объявлено, что самолет станет основой для нового Ан-77.
Параллельно с разработкой Ан-70, когда уже появились признаки риска срыва проекта, Россия заключила договор с Индией. В 2001 году был подписан контракт на совместную разработку под простым названием МТС, расшифровывающимся как многоцелевой транспортный самолет, или MTA.
Модель Ил-276 на Международном авиационно-космическом салоне
Он должен был способен перевозить любой груз весом до 30 тонн. Предполагалось, что машину разработают довольно быстро и она сразу же поступит на вооружение в обеих странах, начав выполнять свои задачи. Но проект продвигался крайне медленно, а полноценное техническое задание было разработано только к 2014 году. Тогда же стало ясно, что новые запросы индийской стороны несут огромные риски, которые никак не оправданы. Проект было решено закрыть.
Потребность в новом самолете к тому моменту возросла еще сильнее. Поэтому Министерство обороны поручило конструкторскому бюро имени Ильюшина заняться созданием среднего военного транспортника с учетом всех российских стандартов. К 2017 году проект получил название Ил-214, после чего оно было заменено на Ил-276. В конце 2019 года на конкурсе по созданию новой машины для замены Ан-12 стало известно, что самолет – самый перспективный в своем классе.
Особенности Ил-276
Разрабатываемый самолет расположится между Ил-112В и Ил-76МД-90А, став оптимальным вариантом для переброски грузов средних размеров. Он выполняется по классической аэродинамической схеме и будет относиться к высокопланам. Его хвостовое оперение Т-образное.
Фюзеляж получит механизированный люк в задней части, который сможет опускаться до земли с целью обеспечить возможность загрузки крупногабаритных грузов. Работать самолет должен на двух турбореактивных двигателях, которые установят на пилоны под крылом. Вероятным выбором станет монтаж модели ПС-90А-76, обеспечивающей силовую тягу до 16000 кгс.
Параметры сечения грузовой кабины будут соответствовать модели Ил-76МД, что позволит применять на самолете все необходимые средства, связанные с разгрузкой, погрузкой и транспортировкой продовольствия, оборудования или оружия. Предполагается, что большая часть перевозок будет выполняться с использованием контейнеров или ящиков. На самолете реализуют возможности автономного решения всех грузовых задач и самостоятельного взлета без помощи наземных служб.
Требования Министерства обороны подразумевают, что Ил-276 возьмет на себя более 80% всех военных перевозок. Он должен подходить для использования в следующих целях:
- десантирование отдельных частей ВДВ;
- переброска солдат, вооружения, припасов и другого военного груза;
- перевозка боеприпасов, продовольствия и оружия войскам в тылу врага;
- помощь в передислокации авиационных частей;
- эвакуационные мероприятия для больных и раненых;
- проведение спасательных вылетов, включая вывоз войск при отступлении;
- оказание первичной помощи миротворческим силам.
Летные и технические характеристики
Габариты Ил-276 не имеют серьезных отличий от другой средней транспортной авиации. Его длина составляет 37,7 м при высоте 12,95 м. Размах крыла равен 35,5 м, а его площадь занимает 160 м². Предельная взлетная масса ограничена 72 т, полезная нагрузка – до 20 т. Объем топливных баков – 30700 л.
Каждая характеристика достигается с помощью мощности двух двигателей, которая равна 32000 кгс. Крейсерская скорость составляет 800 км/ч, максимальная ограничена на отметке 870 км/ч.
Самолет может подниматься на высоту до 12100 м, при этом дальность полета с полной нагрузкой достигает 2000 км. Для взлета и посадки требуется взлетно-посадочная полоса длиной не менее 1530 м. Ресурс самолета должен составлять 35 лет, 24000 вылетов и 30000 часов полета.
Какой самолет лучше?Ил-276АН-12
Когда ждать серийный выпуск модели
Основной средний транспортник в лице Ан-12 уже давно морально устарел. К 2027 большинство машин этой модели изживут свой ресурс, после чего будут списаны. Поэтому для МО важно подготовить замену в ближайшие годы. Предполагается, что испытания Ил-276 начнутся в 2023, а в серию он отправится к 2026 году. Первые поставки будут осуществляться исключительно российским военно-воздушным силам.
Исследования показали, что государство может закупать до 12 таких самолетов ежегодно. Имеющиеся заводы способны обеспечить необходимые темпы производства, но создавать машины для иностранных заказчиков уже не удастся. Поэтому до 2034 года Ил-276 будет изготавливаться только для российских нужд. Самолет также предполагается развивать путем создания на его базе различных модификаций.
Ил-276 – перспективный проект, который должен принести России новый военный транспортник. Самолет заменит имеющиеся Ан-12 и станет основой военной транспортной авиации ВВС РФ, взяв на себя большую часть воздушных грузоперевозок. Если не возникнут сложности при дальнейших работах и испытаниях, то войска могут получить машину уже к 2026 году.
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]