Самая ароматная поэзия палитры. Картина с печальной историей будет продана на аукционе Сотбис
---
Красивая девушка, закутанная в белое, легкое как паутинка платье, это Гертруда Лева, 19-летняя дочь Антона Лева, знаменитого врача, который управлял роскошным частным санаторием возле своего не менее роскошного дома в Вене, где лечились именитые пациенты.
Портрет описывается как лучший портрет кисти Климта, который выставлялся к продаже за последние 20 лет. Когда полотно впервые экспонировалось в 1903 году, оно было описано критиком как "самая сладкая и душистая поэзия палитры, которую только способен создать человек"
Картина была оставлена вместе с остальной частью обширной коллекции, когда семья врача бежала от нацистов в США. Это был 1939 год.
Нацисты пришлив Вену и дом стал их штаб-квартирой, а коллекция была рассеяна.
Потом дочь Лева Мария вернулась после войны, чтобы попытаться собрать коллекцию и найти портрет Гертруды, но безуспешно.
Когда Гертруда Лева уехала из Вены в 1939 году, она была известна как Gertha Felsöványi, была разведена один раз и овдовела.
Несмотря на то, что ее сын Энтони уже жил в США, ей изначально отказали в разрешении даже сойти на берег, а ему было разрешено провести с матерью только день - Рождество, и так продолжалось до заступничества Элеоноры Рузвельт.
Герта, наконец, получила визу в США в конце 1940 года, работала учителем в Колумбии, и умерла в Калифорнии в 1964 году, в возрасте 80 лет. Энтони умер два года назад, в возрасте 98.
Property из коллекции Felsőványi
Густав Климт
Bildnis Гертруда Лева (Gertha Felsőványi) / (Портрет Гертруды Лева -Gertha Felsőványi)
холст , масло
Написан в 1902.
Est. £ 12,000,000-18,000,000 / 18,452,000-27,680,000 $ / € 16,844,000-25,266,000
После войны, портрет был среди многих работ Климта, приобретенных Учицки, сыном художника и одной из моделей, Марии Учицки (Ucicka). Он оставил коллекцию своей вдове, Урсуле, которая основала некоммерческую культурную организацию для поиска растащенных нацистами работ художника и выявления происхождения картин - процесс , который открыл связь с семьей Felsöványi.
Bauerngarten, пейзаж 1907 года считается «одним из величайших произведений художника, когда-либо появлявшихся на рынке». Фрагмент
Портрет Адели Блох-Бауэр II Климта
Картины Климта привлекают некоторых еще из-за самых ошеломляюще высоких цен. На этой неделе сообщалось, что Опра Уинфри продала коллекционеру портрет, который что она впервые приобрела в 2006 году.
Уинфри купила «Портрет Адели Блох-Бауэр II» за $ 87.9m (£ 70 млн) на Кристи в Нью-Йорке, установив аукционный рекорд для художника. И продала его в частной сделке за $ 150 млн.
Густав Климт. Портрет Адели Блох-Бауэр I. 135 млн долларов
Картина, известная также как «Золотая Адель» или «Австрийская Мона Лиза» была куплена в 2006-м году в частном порядке, а не через аукцион, – американским предпринимателем Рональдом Лаудером для основанной им Новой галереи в Нью-Йорке. Этот одно из самых значительных полотен Климта. Портрет Адели Блох-Бауэр I 1907-го года относится к золотому периоду творчества художника, на который Климта вдохновляли богато украшенные золотом церковные мозаики в Италии.
Скандальная «Медицина»
Картина–эскиз, выполненный маслом «Медицина» (1897−1898) – единственная сохранившаяся полноценная работа из спорной серии монументальных картин, созданных для Большого Зала Венского университета. История их создания и утраты – сюжет как минимум романа, финал которого пишется в наши дни.
«Медицина» – одна из трех аллегорических групп (Философия, Медицина, Юриспунденция), представляющих темы просвещения. Климту была заказана роспись Большого зала («Aula Magna») университета в 1894 году – он тогда работал вместе с Францем Матчем. Картины вызвали скандал, однако судить о них сегодня в полном масштабе мы не можем: они были утрачены в 1945 году.
Сначала была «Философия». При показе на выставке Сецессиона в 1900 году работа вызвала скандал среди ученой братии: 87 профессоров, несмотря на уже полученный приз Всемирной выставки в Париже, были «против» продолжения Климтом работы над заказом. Однако художник продолжил рисовать аллегории, придавая им большое значение и наделяя особым смыслом. Он показывал Идеи!
Неоконченную «Медицину» вместе с «Юриспунденцией» Климт представил в Вене в 1903 году. Увы – ученая публика вновь была шокирована обилием «ню»–ансов, а также самой идеей «Медицины».
Скандальные картины обсуждали даже в Парламенте, и Климта обвинили в «порнографии» и «чрезмерной извращенности». А защищал его лишь профессор истории искусства Венского Университета Франц фон Викхофф, лекция которого «Что безобразно?» вошла в историю.
Впрочем, поддерживали Климта и покровители нового, смелого течения в искусстве – сецессиона. И тогда Климт вернул аванс «госзаказа» и оставил картины себе.
Сегодня вокруг живописного наследства Климта ведутся жаркие споры между наследниками, но в конце -концов они приходят к консенсусу и тогда Климт появляется на аукционе. Воздушные, золотые, прекрасные полотна, они очередной восхищают зрителей перед тем, как исчезнут надолго, расположившись в анонимных коллециях богатых владельцев.
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]