Пока Украина стоит на месте, Россия делает ставку на развитие авиации
17.06.2020 11 360 0 +407 vagenleitner

Пока Украина стоит на месте, Россия делает ставку на развитие авиации

---
+407
В закладки
Пока Украина стоит на месте, Россия делает ставку на развитие авиации можно, Ту334, который, SSJ100, Sukhoi, время, самолетов, считает, производство, стать, которые, Ан148, «Россия», промышленности, после, комитета, стоило, также, серийное, летательный

Пока Украина стоит на месте, Россия делает ставку на развитие авиации можно, Ту334, который, SSJ100, Sukhoi, время, самолетов, считает, производство, стать, которые, Ан148, «Россия», промышленности, после, комитета, стоило, также, серийное, летательный

Пока Украина стоит на месте, Россия делает ставку на развитие авиации можно, Ту334, который, SSJ100, Sukhoi, время, самолетов, считает, производство, стать, которые, Ан148, «Россия», промышленности, после, комитета, стоило, также, серийное, летательный

Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов выступил с предложением наладить серийный выпуск ближнемагистрального самолета Ту-334, который смог бы стать заменой для Sukhoi Superjet-100.

Как считает Кутепов, Ту-334 можно использовать на внутренних авиалиниях вместо самолетов SSJ-100, которые имеют ряд недостатков, среди которых, например, низкий клиренс, из-за чего их можно использовать далеко не на всех взлетно-посадочных полосах, особенно, в регионах. Кроме того, лайнер почти на 70% состоит из иностранных комплектующих, из-за чего его нельзя поставлять в те страны, которые находятся под действием западных санкций.

Также не стоит забывать, что после ряда аварий и серьезных происшествий, с участием Sukhoi Superjet-100, многие россияне с недоверием стали относится к этим летательным аппаратам. Так, весной 2019 года SSJ-100, который летел из Москвы в Мурманск, был вынужден вернуться в аэропорт вылета и совершить экстренную посадку. Из-за неудачного приземления на борту начался пожар, в ходе которого погиб 41 человек. При этом многие эксперты уверены, что причиной трагедии стали не только действия пилота, но и недоработки в самом самолете.

В то же время Ту-334 уже прошел все стадии испытаний, так что наладить его серийное производство можно будет в короткие сроки. Более того, как считает Глава комитета СФ по экономической политике, запуск производства этих самолетов можно включить в федеральную программу по развитию авиационной промышленности. При этом летательный аппарат уже доказал свою надежность, так как шесть Ту-334 до сих пор находятся в составе летного отряда «Россия», который занимается перевозкой первых лиц государства.

На данный момент некоторые в принципе сомневаются в том, стоило ли правительству РФ развивать и поддерживать развитие проекта Sukhoi Superjet 100, учитывая, что полученные результаты – не самые впечатляющие. По их мнению, стоило сразу сосредоточиться на развитии Ту-334, выпуск которого уже был хорошо отработан, а главное, его можно спокойно продавать за границу, не оглядываясь на западные санкции.

Однако, как утверждает глава Министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, именно благодаря созданию SSJ-100 Россия получила новые компетенции, оригинальные наработки, а также огромный опыт международной кооперации в авиастроительной отрасли, ведь отечественных деталей в данном самолете – около 30%. Таким образом, как считает министр, Sukhoi Superjet 100 важен в первую очередь тем, что помог за время его создания РФ получила ряд надежных и конкурентных научных и технологических решений, которые в дальнейшем можно будет применить при строительстве нового лайнера МС-21.

Стоит отметить, что конкурентом SSJ-100 был не только Ту-334, но и Ан-148, который активно используют МЧС и летный отряд «Россия». Однако данный летательный аппарат создавался совместно с Украиной, поэтому после 2014 года запустить его массовое серийное производство было бы проблематично. В июне 2017 года и вовсе стало известно, что Россия прекращает производство самолетов этой серии, и как показало время, это было правильным решением, так как уже в начале 2018 года Киев запретил поставку в РФ двигателей, предназначенных для Ан-148.

А ведь интерес к этому самолету в России проявляли и в Министерстве обороны, и гражданские компании. То есть спрос на Ан-148 был, и проект мог бы стать коммерчески успешным, если бы не политические разногласия между Украиной и РФ.

Сама Незалежная также ничего не выиграла, наложив запрет на поставку в Россию авиадвигателей для Ан-148, так как других покупателей на них просто нет. Впрочем, это уже не первый прокол Киева в авиастроительной отрасли. Например, именно украинские инженеры помогли Китаю в разработке крыла для нового китайского самолета ARJ21, который в итоге может стать серьезным конкурентом для «Антонова».

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]