Трамвай вместо метро: Волгоградский метротрам
11.02.2017 808 0 0 zavodfoto

Трамвай вместо метро: Волгоградский метротрам

---
0
В закладки
Оригинал взят у jeannaskokova в Трамвай вместо метро: Волгоградский метротрам

Волгоградский метротрам. Удивительно, что многие до сих пор думают, будто совместить трамвай и метро невозможно, и что это просто фейк. Но он на самом деле существует.


Метротрам – это обычный трамвайный вагон, один из тех, что мы привыкли видеть в Самаре. Только ездит он под землей. По праву он называется также скоростным, так как не имеет на своем пути преград, которые могли бы задерживать движение надолго. Ему не страшны ДТП на путях и пробки. Кстати, считается, что именно из-за подземных и надземных путей волгоградский трамвай имеет один из самых интересных в мире маршрутов.



Скоростной трамвайный маршрут это 22 станции, растянувшиеся на 17 км. Участок длиной чуть больше 7 километров имеет подземные станции: Площадь Ленина, Комсомольская, Пионерская, Профсоюзная, ТЮЗ и Ельшанка. Они построены по стандартам метрополитена. Станция Пионерская даже возвышается над землей на 15 метров из-за особенностей рельефа.



Решение о строительстве подземных станций было принято в 1976 году. Всего под центром города их планировалось три. Проектировщики решили, что трамвайные вагоны должны уходить в тоннель мелкого заложения и двигаться под проспектом Ленина с тремя остановками. Это делало маршрут очень удобным и быстрым. Этот участок был построен за восемь лет и открылся 15 ноября 1984 года. Тогда маршрут был переименован в «СТ».


1 декабря 2011 года открылся второй пусковой участок линии — от «Пионерской» до «Ельшанки». Из-за недостаточного количества трамваев с двухсторонним расположением дверей линия скоростного трамвая разделена на два маршрута. Подвижной состав в основной массе представлен вагонами «Татра Т3» 1980-х годов выпуска. В 2000-х годах петербургский завод поставил в Волгоград десять двухсторонних трёхсекционных вагонов ЛВС-2009.



Кстати, подземные станции в Волгограде построены так, что их можно будет при необходимости переоборудования в полноценное метро. Предусмотрена возможность увеличения высоты платформы до уровня метрополитена. По факту турникеты на станциях не используются. Проезд нужно оплачивать кондуктору в самом трамвае. Стоит он на 5 рублей дороже, чем в автобусах и троллейбусах. А еще на станциях запрещают фотографировать, поэтому снимала на телефон. Но даже так работник метротрама попросил удалить снимки)


Где еще есть подземный трамвай? В России пока только в Волгограде. На Украине в Кривом Роге. Также линии подземного трамвая есть в европейских странах и в Америке: в Брюсселе (Бельгия), Гааге (Нидерланды), Бостоне, Сан-Франциско (США), в Вене (Австрия, имеется 6 подземных станций трамвая)


В будущем метротрам может появиться в Саратове, Барнауле, Вильнюсе, Таллине, Туле. В других городах проектируется или даже уже строится обычный скоростной трамвай.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]