Шедевры журнала «Крокодил» работы иллюстратора Евгения Шукаева
09.02.2017 851 0 0 vakin

Шедевры журнала «Крокодил» работы иллюстратора Евгения Шукаева

---
0
В закладки
Оригинал взят у vsegda_tvoj в Шедевры журнала «Крокодил» работы иллюстратора Евгения Шукаева

Всесоюзный сатирический журнал «Крокодил» начал выходить в 1922 году и просуществовал всю советскую эпоху.

Евгений Александрович Шукаев (18 февраля 1932 - 1988) — график. Член Союза художников СССР.

Шукаев на протяжении многих лет был главным художников журнала «Крокодил».

Шедевры журнала «Крокодил» работы иллюстратора Евгения Шукаева

Художник в воспоминаниях:

Сергей Репьёв

«Впервые я встретил Евгения Шукаева на юбилее народного художника СССР И. М. Семёнова, которое тот отмечал в редакции «Крокодила» в рамках клуба «ЧАЧа».Когда я увидел его, он просто-таки ошеломил меня. Это был высокий крепко сложенный бородатый мужик, который время от времени вскакивал со своего места, рвал рубашку на груди и оглашал зал зычным «Агыйййййяяяяя!». Потом я узнал, что обычай так кричать возник после какого-то совместного путешествия художников «Крокодила» на Кавказ.

Позже я напросился к нему в гости в мастерскую, которая находилась буквально в пяти минутах ходьбы от редакции журнала. До сих пор помню, как я договаривался с ним о встрече.

— «Приезжай завтра!» — приказал мне Шукаев, едва я ему позвонил. — «Завтра я не могу, работаю», — сказал я, вспомнив, что завтра мне идти на работу в Госархив кино- и фотодокументов СССР, где я перекантовывался перед поступлением в ВУЗ.

— «Я тоже работаю, и что?!» — возмущённо загрохотал Шукаев. Пришлось объяснять какую работу я имею в виду...

Мастерская у Шукаева была крошечная, не помню даже было ли у неё окно. Зато все стены были увешаны рисунками и набросками к ним. Сам разговор с мастером помню смутно, принесённые картинки он скорее всего разругал, да я и сам понимал, что они слабые. Обсудили его фамилию. — «Корни у неё польские, от слова «шукать», то есть искать, — сказал мне Шукаев.

Несколько лет спустя, когда я ходил на занятия Студии молодых карикатуристов «Крокодила», на занятия приходил и Шукаев. Его занятия, пожалуй, были самыми интересными. Это действительно был энтузиаст своего дела и он реально мог чему-то научить молодых художников. Помню, как он рассказывал про то, как надо рисовать людей той или иной национальности, какие черты их отличают. Рассказывал он и про разные стороны редакционной жизни. В частности, про «Васин юмор», то есть те шутки, которые традиционно в «Крокодил» не брали в силу их двусмысленности.

Встречал я Шукаева в «Крокодиле» и в конце 80-х. Он уже почти не печатался, выглядел больным, сильно пил. Как-то он подошёл ко мне в укромном уголке редакции и предложил давать мне уроки рисования за деньги (как выяснилось, не мне одному). Мне показалось это несерьёзным, и я отказался. Да и денег тогда у меня не было.

В своих воспоминаниях Володя Мочалов живописно рассказывает о пьяных подвигах Шукаева. Честно говоря, читать про них мне было неприятно. Я всегда буду помнить его как замечательного художника, которого было за что уважать и у которого было чему поучиться.»

Владимир Мочалов, главный художник журнала «Крокодил»

«... Самым ярким среди художников был, бесспорно, Евгений Шукаев. Человек с незаурядным характером и своеобразным юмором, талантливый, как личность, так и художник. Во время работы главным художником журнала, он оставался еще и просто художником, причем блистательным, как по живости и остроте характера, так и сложности композиции, насыщенности ее деталями. С его именем связаны воспоминания многих «крокодильских» коллег. Выразительная внешность, зычный картавый голос, дружба с «зеленым змием», острая реакция на ситуацию и еще более острые и неординарные ответы и поведение. Однажды мы с моим другом Сергеем Овчинниковым зашли в его крохотную мастерскую, заваленную книгами, старой сломанной мебелью с помоек, иконами, горшками, тоннами рисунков, вырезками из газет и прочим хламом. Мы поставили на маленький кривобокий столик на одной ножке бутылку водки и кусок вареной колбасы. Женя, а так все звали Шукаева, вынул один грязный граненый стакан, налил себе водки, молча выпил, потом второй, затем стал искать нож – нарезать колбасу. Тщетно потратив время на поиски ножа, он, нагнувшись, стал шарить рукой где-то под батареей. После долгих усилий он вытащил обломок залитого жиром и окутанного паутиной топора с прилипшей сухой тряпкой. Размахнувшись левой рукой, а он был левша, Женя рубанул по куску колбасы топором. Колбаса, жирная и раскисшая от жары, крупными брызгами разлетелась во все стороны и по всем углам мастерской, а стол от удара треснул и развалился.

Еще один эпизод с Шукаевым. Его мастерская состояла из сложных и хлипких конструкций от пола до потолка, на которых лежали тонны бумаг, книг, кувшинов и прочих дорогих его сердцу вещей. Однажды Женя, неудачно задев ногой это сооружение, подломил низ одной из опор, и все это рухнуло, накрыв его самого с головой. Обладая в первую очередь чувством юмора, Женя дотянулся из-под обломков до телефона, позвонил ночью своему коллеге Марку Вайсборду и велел немедленно приехать с фотоаппаратом. Когда Марк вошел, то увидел в куче хлама лишь голову Шукаева, который тотчас же спросил: «А мамку с дочкой принес?» Так он называл поллитровку и четвертинку. К сожалению, с водкой были связаны почти все эпизоды его яркой и короткой жизни.

На тематических совещаниях у Шукаева всегда лежала особая папка с надписью «Вася». Ее название родилось от слов песни: « Что ты, Вася, приуныл, голову повесил?» В те времена черный юмор находился еще под запретом для светлого советского времени, а рисунок, где был изображен висельник с этой подписью, стал началом подборки серии рисунков, не прошедших на темном совещании, но имеющих яркое, остроумное решение. Это была отдушина и одновременно начало неофициального запрещенного жанра «черного юмора», а в дальнейшем – и сексуального юмора. Когда такие темы показывались на совещании, где присутствовало множество народа, иногда до пятидесяти и более человек, – художники, темисты, фельетонисты, поэты и все члены редколлегии, то они всегда сопровождались взрывом раскатистого хохота...»

Шедевры журнала «Крокодил» работы иллюстратора Евгения Шукаева

Шедевры журнала «Крокодил» работы иллюстратора Евгения Шукаева

Шедевры журнала «Крокодил» работы иллюстратора Евгения Шукаева

Шедевры журнала «Крокодил» работы иллюстратора Евгения Шукаева

Шедевры журнала «Крокодил» работы иллюстратора Евгения Шукаева

Шедевры журнала «Крокодил» работы иллюстратора Евгения Шукаева

Шедевры журнала «Крокодил» работы иллюстратора Евгения Шукаева

Шедевры журнала «Крокодил» работы иллюстратора Евгения Шукаева

Шедевры журнала «Крокодил» работы иллюстратора Евгения Шукаева

Шедевры журнала «Крокодил» работы иллюстратора Евгения Шукаева

Шедевры журнала «Крокодил» работы иллюстратора Евгения Шукаева

Шедевры журнала «Крокодил» работы иллюстратора Евгения Шукаева

Шедевры журнала «Крокодил» работы иллюстратора Евгения Шукаева

Шедевры журнала «Крокодил» работы иллюстратора Евгения Шукаева

Шедевры журнала «Крокодил» работы иллюстратора Евгения Шукаева

Шедевры журнала «Крокодил» работы иллюстратора Евгения Шукаева

Шедевры журнала «Крокодил» работы иллюстратора Евгения Шукаева

Шедевры журнала «Крокодил» работы иллюстратора Евгения Шукаева

Шедевры журнала «Крокодил» работы иллюстратора Евгения Шукаева

Шедевры журнала «Крокодил» работы иллюстратора Евгения Шукаева

Шедевры журнала «Крокодил» работы иллюстратора Евгения Шукаева

Шедевры журнала «Крокодил» работы иллюстратора Евгения Шукаева



Источники - www.factroom.ru и fantlab.ruуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]