Более красивый, но менее популярный: гид по покупке Renault Logan II
08.06.2020 9 667 0 +288 mihailpan33

Более красивый, но менее популярный: гид по покупке Renault Logan II

---
+288
В закладки
Широкой публике новый Renault Logan показали в 2012 году, но нас дразнили картинками до середины 2014-го – отчасти из-за процедуры постановки модели на конвейер в Тольятти, отчасти из-за высоких продаж первого поколения. Зачем, мол, спешить с дебютом, если и так все хорошо? Новинке, превратившейся из гадкого утенка в прилично выглядящий автомобиль, сулили фантастические продажи: производство готовили к объему в 140 тысяч машин в год. Вышло все несколько иначе: пусть Logan даже без родственного Sandero стабильно попадает в список 10-15 бестселлеров рынка, но и рекордов не бьет. По итогам 2019 года их продано «всего» 35 тысяч. Учитывая, что модель официально продается у нас более 5 лет, вторичный рынок уже сформировался – самое время посмотреть, насколько велики шансы купить Logan не после такси, в каких регионах он популярнее всего и сколько денег стоит готовить на его приобретение.

Более красивый, но менее популярный: гид по покупке Renault Logan II тысяч, машин, Logan, можно, более, машины, здесь, продаже, автомобиль, предложений, Логана, всего, почти, стоит, около, очень, после, больше, найти, 400450

Сколько стоит нормальный вариант?

Как ни странно, пророчества о гигантских продажах нового Логана не сбылись. Автомобиль действительно стал красивее и лучше: напоминаний об ультрабюджетной сущности почти не осталось, и даже наоборот, в списке опций появились подогрев лобового стекла, боковые подушки безопасности и штатная навигация. При этом минимальное изменение цены при смене поколений действительно подстегнуло продажи: если в 2012-2013 годах Logan разошелся тиражом в 58 и 51 тысячу экземпляров соответственно, то в неполном 2014 году было продано 60 тысяч машин. А вот дальше колебания курсов валют начали подталкивать цены вверх, а продажи снизились: в 2015 году – до 40 тысяч штук, а в 2016 – до 30 тысяч. В общем, новый Логан проиграл внутреннюю конкуренцию старому и заодно пропустил вперед Duster. Вторичный рынок тоже отражает эту ситуацию: автомобилей первого поколения в два с лишним раза больше, чем второго. Впрочем, выбор все же есть: в продаже имеется около полутора тысяч подержанных Logan. Давайте посмотрим, сколько они стоят.

Ценовой коридор между максимальными и минимальными ценами здесь широкий и похож на то, что мы видели у родственного Nissan Almera. Официальные продажи, как мы помним, стартовали в 2014 году, но входной порог в 250-270 тысяч сохраняется вплоть до автомобилей 2017 годов выпуска: это, очевидно, «отжатые» экземпляры после такси. В 2018 году Logan пережил косметическое обновление, что повлекло за собой рост минимальной цены до 350 тысяч рублей. За немногочисленные годовалые экземпляры просят почти как за новые: от 520 тысяч. Ну а вторичного рынка по 2020 году фактически нет: машин в продаже около десятка, и почти все они – от дилеров, которые хитрят, наращивая объем объявлений. Максимальные цены ощутимо выше: для самых старых машин это 500 тысяч, а для экземпляров 2015-2016 года – 600. Учитывая, что в 2014 году, в момент дебюта, Логан стоил от 355 до 515 тысяч, его покупку в то время можно считать великолепным вложением денег. Правда, на нынешние 355-515 тысяч уже не купишь новый Рено. Для трехлетних машин максимальный ценник приближается к 700 тысячам, а для двухлетних дорастает до 750 (хотя в 2018-м они и новыми стоили от 550 до 730 тысяч). С автомобилями 2019 года все понятно: здесь за самые дорогие экземпляры в исполнении Stepway просят под 900 тысяч, но ориентироваться на такие объявления не стоит.

Если не смотреть на машины от таксистов и «тех, кому очень нужны деньги», можно сформировать реальный бюджет покупки приличного Логана. На машину 2014-2015 года стоит готовить 400-450 тысяч, и таких предложений здесь большинство. Экземпляры 2016-2017 года подороже: преобладают варианты за 450-500 тысяч, но и доля машин вплоть до 600 тысяч ощутимая. Рестайлинговый 2018 год сразу поднимает среднюю стоимость до 550-600 тысяч. Годовалые машины дороже еще на сотню – 650-700 тысяч и далее, вплоть до 800. Таким образом, бюджет покупки сильно зависит от желаемого возраста машины, но шансы найти хороший экземпляр есть уже за 500-550 тысяч: это подтверждает и статистика, и сервис оценки Autocheck.

Более красивый, но менее популярный: гид по покупке Renault Logan II тысяч, машин, Logan, можно, более, машины, здесь, продаже, автомобиль, предложений, Логана, всего, почти, стоит, около, очень, после, больше, найти, 400450

А вот распределение автомобилей на вторичном рынке по возрасту очень равномерное – разница в объемах продаж новых Логанов почти нивелирована. Вне зависимости от желаемого года выпуска выбирать придется из 250-300 машин по всей России. Разве что седанов 2019 года ожидаемо мало в продаже – они появятся еще через год-полтора.

Где искать машину?

Если динамикой цен и числом предложений «второй» Logan похож на упомянутый выше Nissan Almera, то вот географией распространения – не очень. Прежде всего выделяется малое число предложений в Москве: здесь их не 25% и даже не 20%, как обычно, а всего около 15%. Небольшой выбор вариантов в Санкт-Петербурге уже привычен – здесь всего около 5% от всех объявлений. На юге страны сконцентрировано около 10% машин в продаже, а на Урале еще чуть больше. С большим отрывом среди регионов традиционно лидирует Поволжье: тут сконцентрировано более четверти вторичного рынка. В Сибири предложений мало – около 5%, ну а на Дальнем Востоке их ожидаемо практически нет – это подтверждает одинокий Logan, который там нашелся.

Более красивый, но менее популярный: гид по покупке Renault Logan II тысяч, машин, Logan, можно, более, машины, здесь, продаже, автомобиль, предложений, Логана, всего, почти, стоит, около, очень, после, больше, найти, 400450

Зато по части географического распределения цен Logan не просто схож с Almera, а еще более наглядно демонстрирует «кризис» предложений в Москве. В столице пусть ненамного, но больше всего дешевых предложений за 350-400 тысяч, за которыми следуют варианты за 400-500. В Санкт-Петербурге можно выделить две равнозначные ценовые категории: 300-350 и 400-450 тысяч, но, скорее всего, состояние машин в них будет оцениваться как «плохо» и «неважно» соответственно. На юге, как ни странно, машин за 400-450 тысяч тоже чуть больше, чем за 450-500. А вот в Поволжье наоборот: вариантов за 400-450 много, но за 450-500 еще больше. На Урале машины тоже недороги: в основном 400-450 тысяч. А вот в Сибири, даром что машин мало, так еще и цены почти ровным слоем размазаны от 350 до 500 тысяч, с крошечным перевесом в сторону более дорогих.

Более красивый, но менее популярный: гид по покупке Renault Logan II тысяч, машин, Logan, можно, более, машины, здесь, продаже, автомобиль, предложений, Логана, всего, почти, стоит, около, очень, после, больше, найти, 400450

Ключевые тезисы о выборе машины в обеих столицах впору полностью переписывать из материала об Almera: предложений здесь так мало, а машин из такси так много, что за хорошим вариантом впору ехать в регионы. Ну или готовиться к цене чуть выше рыночной и закладывать сумму на диагностику, чтобы не обжечься при покупке. Вне столиц Logan, конечно, тоже популярен у таксистов, но число предложений и ценовая картина позволяют рассчитывать на успех. Тем более что если удастся найти автомобиль от частника, он вряд ли может быть в откровенно плохом состоянии: и возраст еще щадящий, и пробеги не очень большие. Кстати, о пробегах: давайте взглянем, насколько заметен будет «привкус таксопарков» в общей картине вторичного рынка.

На какой пробег рассчитывать?

Мы принимаем годовой пробег равным 15 тысячам километров – это среднее арифметическое между «пессимистичными» 20 и «щадящими» 10 тысячами. И Logan уже к трехлетнему возрасту доказывает, что большинство владельцев покупают его, чтобы ездить, а не разглядывать прогресс модели в дизайне.

Более красивый, но менее популярный: гид по покупке Renault Logan II тысяч, машин, Logan, можно, более, машины, здесь, продаже, автомобиль, предложений, Логана, всего, почти, стоит, около, очень, после, больше, найти, 400450

Более красивый, но менее популярный: гид по покупке Renault Logan II тысяч, машин, Logan, можно, более, машины, здесь, продаже, автомобиль, предложений, Логана, всего, почти, стоит, около, очень, после, больше, найти, 400450

Годовалые и даже двухлетние машины оценивать бессмысленно: таксистам их продавать еще рановато, ресурс позволяет ездить минимум три года. Тем не менее уже среди двухлетних машин при расчетном пробеге в 30 тысяч четверть прошла более 50 тысяч – то есть ездит весьма активно. Трехлетние автомобили окончательно подтверждают теорию: расчетный пробег – 45 тысяч, а 40% продающихся машин имеют на одометре более 75 тысяч. Для четырехлетних экземпляров объем «превышающих» составляет уже половину, и для седанов 2015 и 2014 года эта доля тоже составляет 40 и 50 процентов соответственно. Как видно, даже психологической отметки в 100 тысяч продавцы Логанов особо не боятся: при нашем расчетном пробеге в 90 тысяч более половины машин имеют шестизначные показания на одометре, которые не стали «откручивать» для привлекательности. Впрочем, сколько машин в продаже имеет абсолютно честный пробег, тоже поручиться сложно: откорректировать его на Логане можно легко и дешево.

Более красивый, но менее популярный: гид по покупке Renault Logan II тысяч, машин, Logan, можно, более, машины, здесь, продаже, автомобиль, предложений, Логана, всего, почти, стоит, около, очень, после, больше, найти, 400450

На фоне такого откровенно потребительского отношения к автомобилям стоит быть очень внимательным при покупке: иногда даже заполненная сервисная книжка не гарантирует чистоты пробега. С другой стороны, автомобиль прост и надежен, так что слегка скрученный одометр не принесет больших проблем – куда важнее безаварийное прошлое. Давайте посмотрим, изменилась ли техническая часть Логана со сменой поколений и на что смотреть при покупке.

Более красивый, но менее популярный: гид по покупке Renault Logan II тысяч, машин, Logan, можно, более, машины, здесь, продаже, автомобиль, предложений, Логана, всего, почти, стоит, около, очень, после, больше, найти, 400450

На что обратить внимание при покупке

Юный возраст автомобилей вкупе с приличной оцинковкой и окраской обещает минимум проблем с кузовом. Часть дефектов можно найти в типовых местах вроде кромок колесных арок, порогов в зоне пескоструя, на капоте и кромке лобового стекла. Из «фирменных» для Логана можно отметить верхние кромки дверей, где дверной уплотнитель со временем протирает краску, а также зону контакта дверных карт с металлом, где пластик проедает ЛКП до этого самого металла. Из реже встречающихся дефектов можно вспомнить коррозию на нижних кромках дверей, а также внутренней стороне капота – из-за этого капот иногда даже меняют по гарантии. Открытые петли капота остались визитной карточкой Логана, но проблем они обычно не доставляют – хотя иногда их закрывают разнообразными самодельными кожухами, но забывают смазывать, из-за чего там может зарождаться ржавчина. Более серьезные кузовные проблемы обычно говорят не о заводском браке, а о скверном восстановлении после ДТП. Повторяться о чистоте документов и сервисной книжке не будем, а необходимость осмотреть дверные ручки, проемы и состояние салона на предмет работы в такси здесь – дело само собой разумеющееся.

Смена поколений не принесла Логану никаких технических откровений: это все та же платформа B0, стоящая на подвеске МакФерсон спереди и полузависимой балке сзади. Впрочем, к подвеске всегда было минимум вопросов, надо только не забывать ее обслуживать и не увлекаться при этом спортивной экономией. Здесь все и так недорого: к примеру, оригинальные передние рычаги стоят по 3 тысячи, так что даже идея поменять их в сборе при кончине шаровой опоры и неидеальном состоянии сайлентблоков не выглядит полным безумием. Некоторые компоненты тормозной системы наподобие передних дисков стоят чуть выше ожидаемого, а кроме того, расходники вроде колодок могут потребовать подбора в зависимости от версии. Однако в целом широта рынка неоригинала не оставляет проблем и здесь. Рулевое управление с гидроусилителем не вызывает нареканий и может пройти более 200 тысяч километров при условии более-менее периодической замены масла. Да и цены здесь тоже не шокируют: новый оригинальный насос можно купить тысяч за 15 (неоригинальный – тысяч за 10-12), а рейку перебрать или купить тысяч за 20.

С силовыми агрегатами – тоже почти никаких откровений: это три 1,6-литровых мотора и три коробки передач, ручная, автоматическая и… роботизированная. Восьмиклапанный K7M выдает 84 л.с., а 16-клапанные K4M и H4M – 102 и 113 сил соответственно. Кстати, доплата за мощность в целом оправдана, особенно сейчас, когда разницы в ценах на эти моторы нет. Но в целом все эти агрегаты немолоды, просты и неприхотливы, так что стоит помнить лишь о том, что восьмиклапанником обычно довольствовались таксисты.

С коробками передач все поинтереснее: помимо знакомых нам механики и автомата здесь есть еще пара вариантов. Первый – робот Easy’R, который с 2015 по 2017 год предлагался в пару к восьмиклапанному мотору. Продажи машин с ним были крайне низкими, а сейчас покупка такой версии оправдана, только если вы хорошо представляете себе, что такое робот с одним сцеплением, и готовы отказаться от активной езды в пользу теоретической экономии на ремонте. Второй «эксклюзив» – вариатор JF015E, который с 2018 года предлагается для кросс-версии Logan Stepway City в паре со 113-сильным мотором. Этот агрегат знаком нам по Kaptur и многим другим моделям концерна и довольно неплох – стоит лишь помнить, что его ресурс обычно чуть пониже, чем у классической гидромеханики, а ремонт будет недешевым. В основной же массе Логаны оснащены либо пятиступенчатой механикой, либо давно знакомым четырехступенчатым автоматом DP2. Автомат, конечно, несовременный и весьма чувствительный к качеству обслуживания, но если менять масло раз в 50 тысяч и не переоценивать машину, то и он способен пройти 200 и более тысяч километров до капремонта.

В общем, если окинуть все сказанное взглядом, можно сделать простой вывод: в своей сути Логан остался Логаном – знакомым, простым, неприхотливым, но более красивым и дорогим. А его выбор на вторичном рынке не должен быть слишком сложным. Чтобы не быть голословными, давайте покажем вам несколько живых вариантов – и хороших, и не очень.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

Знакомство с реальными машинами в продаже подтверждает тезис о том, что выбор подержанного Логана не очень сложен. Взять, к примеру, вот этот седан, приехавший к нам в московский офис в конце марта. Автомобиль 2016 года с механической коробкой передач и небольшим пробегом в 59 тысяч сразу нам приглянулся: выглядел свежо, внешних дефектов не имел, а комплектация была неплохой – со штатной музыкой с управлением на руле и климат-контролем. Осмотр подтвердил, что первое впечатление не было обманчивым: автомобиль не имел вторичных окрасок, а нашему эксперту удалось найти лишь незначительные царапины, Так что мы сразу отправились на комплексную диагностику.

Диагностика добавила в список замечаний лишь незначительное масляное запотевание из-под клапанной крышки. Сомнений не оставалось, так что мы сразу приобрели этот автомобиль и отправили его на предпродажную подготовку. Ну а теперь он полностью готов к продаже и ждет своего нового владельца на нашей московской площадке.

Многим известно, что помимо физических лиц мы часто работаем и с организациями. Вот пример из практики общения с юрлицами. В сентябре прошлого года наш эксперт осматривал автомобили нашего постоянного корпоративного клиента и обнаружил замечательный экземпляр 2014 года с пробегом всего в 46 тысяч километров. При детальном осмотре не было выявлено ни единого замечания по кузову: ни перекрашенных элементов, ни даже сколов и глубоких царапин. Если бы не трещина на лобовом стекле, автомобиль можно было бы назвать идеальным. Наш эксперт взял автомобиль на тест-драйв и также не обнаружил никаких проблем – а поскольку потенциально проблемных моторов и коробок у Логана нет, мы без сомнений купили этот экземпляр до проведения комплексной диагностики.

Купленный Logan сначала отправился на диагностику, которая подтвердила правильность нашего решения: сюрпризов в машине не оказалось. Ну а затем мы отправили этот «почти идеальный» автомобиль на предпродажную подготовку и замену лобового стекла, чтобы превратить его в идеальный. Спустя месяц после появления в продаже Logan нашел нового хозяина, что неудивительно: такие варианты уходят быстро.

Вышеприведенный случай, скорее исключение из практики. Обычно при осмотре большого лота от корпоративных клиентов далеко не все автомобили оказываются идеальными. Да и просто хорошую машину удается найти не всегда. Вот пример неудачного варианта, который подвернулся нам при осмотре одной большой партии. Осмотр проводился в Москве, и поскольку машин в лоте было много, детальное изучение этого автомобиля нам не потребовалось: все было понятно с первого взгляда. Дело было не только в том, что Logan был битым, а в том, что удар был довольно серьезным, и помимо сработавших подушек безопасности явно пострадала силовая конструкция кузова, особенно справа. Такие машины мы в Automama не выкупаем ни при каких условиях – по нашему мнению, к восстановлению они непригодны и могут использоваться только в качестве доноров запчастей.

Впрочем, далеко не все продавцы считают так же, поэтому не исключаю, что этот Logan через некоторое время все же появится в продаже. Ездить на такой машине попросту небезопасно: целостность силового каркаса нарушена, а про установку новых подушек и говорить нечего – те, кто восстанавливает машины после «тотала», на такие нюансы не обращают внимания. В общем, с этой точки зрения покупка Логана ничем не проще выбора любой другой машины. Помните, что автомобиль после сильного ДТП с нарушением силовой структуры кузова – это почти всегда экономия в ущерб безопасности: мало кто производит ремонт в соответствии с правилами завода-изготовителя. Особенно это касается относительно дешевой машины, когда стоимость качественного кузовного ремонта может превышать половину ее стоимости. И напоследок советую не жалеть денег и времени на максимально подробный осмотр автомобиля и как можно меньше верить заверениям частного продавца или непроверенного дилера. Как говорится, доверяй, но проверяй!
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]