Какими представляли себе небоскрёбы будущего наши предки век назад
07.06.2020 6 863 0 +203 cemero4kaa

Какими представляли себе небоскрёбы будущего наши предки век назад

---
+203
В закладки
В апреле 1913 года в Америке открылся небоскреб Вулворт-билдинг — самое высокое на тот момент здание в мире. Архитектор Харли Корбетт решил бросить ему вызов и создал собственный проект здания, которое было таким высоким, что на его вершину нужно было добираться с помощью… летающих машин.

Какими представляли себе небоскрёбы будущего наши предки век назад чтобы, здание, трафика, НьюЙорка, здания, небоскреба, города, Вулвортбилдинг, сегодня, специальные, будущего, архитекторы, время, Корбетта, после, предусмотрены, футов, должны, больше, многие

На дворе уже 2020 год, а летающие машины все еще не рассекают небо над городами. Однако еще в 1923 году журнал Science and Invention заверял читателей, что эта эпоха не за горами. «Чудесное будущее» на страницах журнала содержало в себе множество обещаний и прогнозов, часть из которых позже и в самом деле сбылась. Но жемчужиной среди всех гипотетических проектов будущего были, как ни странно, здания. И не простые здания, а настоящие колоссы, призванные решить проблему трафика и расширения урбанизации.

Небоскребы: какими они были сто лет назад

Статья от июля 1923 года освещает идеи нью-йоркского архитектора и инженера Харли У. Корбетта. Будучи президентом Архитектурной Лиги Нью-Йорка, Корбетт настаивал на том, чтобы небоскребы продолжали тянуться к небесам. А помогать людям попадать эту невероятную высоту должны будут те самые летающие автомобили и прочие хитроумные приспособления.

На рубеже XX века концепция небоскреба была на удивление спорной. Из-за опасений по поводу возникновения больших пожаров многие города приняли законы о борьбе с небоскребами и ограничениях уровней высотности застройки. Последствия такой политики мы можем наблюдать и сегодня. Так, в Сиднее в 1912 году был принят Закон о строительстве зданий, поводом для которого послужило возведение в 1911 году 14-этажной высотки в черте города. Новый закон ограничивал высотность построек до 150 футов (это примерно 143 этажей), потому что на тот момент пожарные попросту не могли забраться выше. Эти меры сохранялись до самого 1957 года, после чего предел высотности был сдвинут вверх. Но пожар — это лишь одна беда. В лос-Анджелесе аналогичное ограничение появилось в 1906 году, после того как от ужасного землетрясения в Сан-Франциско пострадали 3000 человек.

Несмотря на это, многие амбициозные архитекторы и градостроители, казалось, и вовсе не думали о таких «мелочах», как пожарная безопасность или землетрясения. Судя по всему, куда больше из интересовали новейшие технологии и строительство высоток, которые уже тогда должны были превратить города наподобие Нью-Йорка в супермегаполисы.

Какими представляли себе небоскрёбы будущего наши предки век назад чтобы, здание, трафика, НьюЙорка, здания, небоскреба, города, Вулвортбилдинг, сегодня, специальные, будущего, архитекторы, время, Корбетта, после, предусмотрены, футов, должны, больше, многие

На рисунке видно, что итоговая высота небоскреба достигнет 1000 футов (304,8 метров) и обгонит знаменитый Вулворт-билдинг с его 241 метром высоты. Небоскреб будущего впечатлял не только высотой, но и занимаемой площадью. Напомним, что к моменту открытия в апреле 1913 года Вулворт-билдинг было самым высоким зданием в мире. Президент Вудро Вильсон лично принял меры в Вашингтоне, чтобы помочь осветить здание к 24 апреля, когда должен был состояться мировой показ.

Новый футуристический небоскреб Корбетта был оснащен всеми современными удобствами по последнему слову науки и техники. Для летающих машин на вершине небоскреба были предусмотрены специальные посадочные платформы, но ими дело не ограничивалось: согласно статье, здание должно было обеспечить потребность трех (или даже больше) уровней трафика. Несомненно, в наше время они все были бы задействованы: первый уровень находился под поверхность, второй — прямо на ней, а третий, соответственно, в воздухе. Для крупного транспорта были предусмотрены специальные арочные въезды с улицы, в то время как прогулочные зоны были умышленно подняты повыше, чтобы люди как можно меньше контактировали с магистралями.

Заключение

Надо отдать должное выдающимся умам прошлого — даже более века назад архитекторы и дизайнеры не ограничивались одной лишь поверхностью и пытались максимально использовать все полезное пространство, занимаемое зданием. Стоит также признать, что сегодня жители Нью-Йорка и других мегаполисов, страдающих от огромных пробок и задыхающегося от трафика метро, были бы благодарны за воскрешение этих «старомодных» трендов вековой давности.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]