Бронемашина без экипажа: проект многоцелевого РТК Milrem Type-X
06.06.2020 10 887 0 +312 vorbur

Бронемашина без экипажа: проект многоцелевого РТК Milrem Type-X

---
+312
В закладки
Бронемашина без экипажа: проект многоцелевого РТК Milrem Type-X (Эстония) TypeX, может, Milrem, проект, Robotics, управления, боевой, будет, машины, можно, других, сможет, THeMIS, новый, боевых, вооружением, местности, работы, возможно, Перспективный

Предлагаемый облик Type-X в варианте боевой бронированной машины с пушечным вооружением

Эстонская компания Milrem Robotics, получившая широкую известность благодаря своей универсальной робототехнической платформе THeMIS, работает над новым комплексом боевого назначения. РТК Type-X находится на стадии проектных работ, но уже в этом году планируется построить и вывести на испытания первый опытный образец. В отличие от предшественника, новый Type-X будет относиться к тяжелому классу и сможет нести полноценный комплекс вооружений.

Перспективный проект

О разработке нового тяжелого РТК сообщили несколько недель назад, в начале апреля. Перспективный проект с рабочим названием Type-X предусматривает строительство гусеничной автономной боевой бронированной машины с возможностью работы по командам оператора. Ожидается, что такой образец будет показывать заметные преимущества перед нынешней «пилотируемой» техникой и сможет заменить ее в некоторых ситуациях.

Руководство Milrem Robotics отметило, что новый проект уже имеет стартового заказчика. Вооруженные силы неназванной страны заинтересовались тяжелым РТК и почти полностью оплатили его разработку. В дальнейшем ожидается появление новых заказов от других стран.

В начале апреля сообщалось, что разработка проекта подходит к концу. Уже заказаны отдельные компоненты иностранного производства. В ближайшее время их планировалось ввезти в Эстонию и использовать при строительстве опытного РТК. Сборку прототипа собираются завершить к началу осени, и затем приступить к испытаниям.

Компания-разработчик считает, что на продолжение работ, испытания и доводку, а также на получение необходимых разрешений уйдет около трех лет. Только после этого можно будет начать серийное производство в интересах тех или иных заказчиков.

25 мая издание Defense Update опубликовало новые сведения о проекте, полученные от его разработчика. Уточнены сроки появления опытной техники, а также раскрыты основные технические особенности. Завершение строительства прототипа Type-X сместили на конец 3 квартала текущего года, после чего начнутся заводские испытания.

Тяжелый беспилотник или легкий танк

Проект Type-X предусматривает строительство гусеничной ББМ модульной архитектуры с максимальной автоматизацией процессов и дистанционным управлением. Предлагается возможность установки различных боевых модулей и башен, в т.ч. с противотанковым или зенитным вооружением. В дальнейшем возможно создание новой модификации без брони и оружия, приспособленной для использования в коммерческих организациях разного рода.

Type-X сможет решать широкий круг боевых задач, определяемых эксплуатантом. С помощью этого РТК можно будет вести разведку, осуществлять огневую поддержку, сопровождать автоколонны и т.д. В некоторых ситуациях такая техника будет иметь преимущества перед обычными бронемашинами.

Бронемашина без экипажа: проект многоцелевого РТК Milrem Type-X (Эстония) TypeX, может, Milrem, проект, Robotics, управления, боевой, будет, машины, можно, других, сможет, THeMIS, новый, боевых, вооружением, местности, работы, возможно, Перспективный
Концепт подвижного пункта управления несколькими РТК

Основой РТК Type-X является гусеничная платформа средних размеров со снаряженной массой 9 т.; полезная нагрузка, в т.ч. в виде боевого модуля – 3 т. Шасси должно иметь броневой корпус с противопульной и противоосколочной защитой. На борту такой машины присутствует силовая установка, средства связи и управления, навигации и т.д. Длина изделия – ок. 6 м. Высота – ок. 2,2 м.

РТК Type-X получит гибридную силовую установку на основе дизельного генератора и электрических моторов с аккумуляторами. Дизель и тяговые двигатели размещаются в кормовом отсеке; под аккумуляторы отдается носовой объем. Ходовая часть получает по семь катков с независимой подвеской на борт. Расчетная скорость машины на шоссе достигает 80 км/ч, на местности – 50 км/ч. Запас хода – 600 км.

На шасси предусматривается установка набора теле- и тепловизионных камер для кругового обзора, лидаров и других датчиков. Информация от датчиков собирается бортовым компьютером, создающим карту местности и управляющим движением. В зависимости от поставленной задачи, РТК сможет двигаться самостоятельно либо по командам оператора. В обоих случаях непосредственное управление системами ложится на автоматику.

Первым разрабатывается боевой вариант Type-X, оснащенный башней с пушечно-пулеметным вооружением. Двухтонный боевой модуль должен нести автоматическую пушку калибра 30 или 50 мм, пулемет винтовочного калибра и дымовые гранатометы. Для поиска целей и управления огнем предусматривается применение панорамного прицела.

В дальнейшем возможно появление других боевых модулей с тем или иным вооружением. Рассматривается вопрос создания самоходного зенитного комплекса, миномета или РЛС. Возможен и отказ от дополнительного оснащения, в результате чего робот становится транспортным средством для людей и грузов. Такой вариант комплекса может быть интересен не только армиям, но и гражданским структурам.

В состав РТК Type-X войдет операторский пульт, оснащенный крупноформатными мониторами и необходимыми органами управления. В зависимости от потребностей заказчика, пульт может устанавливаться на любой платформе. В частности, прорабатывается проект подвижного центра управления на базе бронетранспортера. В десантном отделении БТР можно разместить до четырех рабочих мест – это позволит управлять целой группой роботов.

Оптимизм разработчиков

В компании Milrem Robotics считают, что их новый РТК Type-X имеет большое будущее и найдет свое место на рынке. Такое мнение уже подтверждается наличием заказа от одной из армий и ее финансовой поддержкой. Ожидаются и новые заказы. Компания-разработчик полагает, что в будущем робототехнические комплексы будут получать все большее распространение, и это предопределяет перспективы нынешних разработок.

Ключевой особенностью Type-X называют сочетание трех факторов: гибридной силовой установки, возможности автономной работы и отсутствие экипажа. В этом отношении новый эстонский РТК выглядит удачнее других современных разработок.

Бронемашина без экипажа: проект многоцелевого РТК Milrem Type-X (Эстония) TypeX, может, Milrem, проект, Robotics, управления, боевой, будет, машины, можно, других, сможет, THeMIS, новый, боевых, вооружением, местности, работы, возможно, Перспективный
Многоцелевая платформа Milrem THeMIS, задействованная французским контингентом в Мали. Фото: Milrem Robotics

Предлагается любопытное сравнение с традиционной техникой. Так, ББМ Type-X оказывается втрое легче и вдвое дешевле средней современной боевой машины пехоты с аналогичными ходовыми и боевыми характеристиками. При этом робот отличается уменьшенным профилем, что повышает его живучесть. Сокращенная масса снижает требования к военно-транспортной авиации, повышая стратегическую мобильность и обеспечивая возможность парашютного десантирования.

Комплекс для будущего

Перспективный проект РТК Type-X от компании Milrem Robotics относится к передовому направлению и предусматривает использование ряда многообещающих идей. Благодаря этому он может представлять определенный интерес для потенциальных заказчиков. Более того, как утверждает компания-разработчик, пока разрабатываемая техника уже нашла покупателя.

К сильным сторонам Type-X можно отнести модульную архитектуру, обеспечивающую возможность строительства образцов разного назначения, развитый радиоэлектронный комплекс, ограниченные размеры и массу, а также гибкость применения и способность решения широкого круга задач. Подобный РТК действительно может найти применение в разных сферах и дать желаемые результаты.

Однако проект может сталкиваться с серьезными трудностями. Главные связаны с обеспечением эффективной автономной работы. Комплекс должен самостоятельно определять особенности местности и осуществлять некоторые операции без вмешательства операции. Также необходимы надежные алгоритмы автоматического слежения за обстановкой, обнаружения и сопровождения целей.

Вызывает вопросы способность компании-разработчика наладить полномасштабное серийное производство со сдачей большого количества техники в ограниченные сроки. Сейчас ясно, что на сборку опытного образца, в т.ч. с привлечением зарубежных поставщиков, уйдет несколько месяцев. Как быстро смогут строить серийные изделия – неясно.

Несмотря на всю сложность, перспективы проекта Type-X можно рассматривать в оптимистичном ключе. Компания Milrem Robotics имеет большой опыт в разработке робототехнических комплексов и смогла заинтересовать своими изделиями ряд стран. К настоящему времени ок. 10 армий государств НАТО приобрели РТК THeMIS в разной комплектации для проведения испытаний и оценки. Такая техника хорошо показывает себя и получает высокие оценки.

Наработки по платформе THeMIS в готовом или в измененном виде могли быть использованы в новом проекте ББМ Type-X – с получением неплохих результатов. Кроме того, как следует из сообщений компании-разработчика, в перспективном РТК используются импортные комплектующие, возможно, от ведущих производителей. Это тоже может оказать положительное влияние на общие характеристики и возможности.

В целом проект Milrem Type-X выглядит достаточно интересным и может иметь неплохие перспективы. Направление робототехнических комплексов в виде боевых бронированных машин активно развивается силами нескольких стран, и результаты такого развития привлекают внимание армий. Новая эстонская разработка уже нашла своего покупателя, и он может оказаться не последним.

Автор:Рябов КириллИспользованы фотографии:Milrem Robotics
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]