Kramer - производитель колесных погрузчиков из Пфуллендорфа
---
В сентябре этого года фирме Kramer, на которой я работаю уже второй год, исполнилось 90 лет. В честь этого события на территории завода проводились дни открытых дверей с выставкой ретро-тракторов и современной продукции, шоу-программой а также аттракционами для детей, пивом и сосисками для взрослых и оркестром. Все по старым добрым немецким традициям. Вход был бесплатным и всем посетителям на выходе выдавали пакетики с подарками. Я уже давно планировал написать пост про предприятие, на котором начался мой трудовой путь, но все не было подходящего фотоматериала для поста и вот, узнав, что на выходных намечается такое событие, я решил не упускать возможности наснимать материала для очередного фоторассказа, взял с собой фотик и мы с братом пошли гулять по заводской территории.
Под катом подробный рассказ про фирму Kramer с историей, обзором выпускаемой продукции и празднике, приуроченном к юбилею предприятия.
01. Предприятие расположено в промзоне небольшого городка Пфуллендорф. Завод этот относительно новый - построен с нуля в 2007 году, до этого предприятие находилось в Уберлингене, что на берегу Боденского озера, но в 2008 году полностью переехало в Пфуллендорф.
02. В новых корпусах расположилось все структуры фирмы: сборочный цех, испытательный полигон, цех построения прототипов, отдел разработки продукта, в котором я и работаю, отдел продвижения товара на рынок, учебный центр и прочие подразделения, которые есть в составе каждого предприятия. Все это расположено в одном месте очень компактно на 16 гектарах. На предприятии работает около 450 человек, из которых 300 заняты непосредственно на производстве и 150 работают в офисах - инженеры, экономисты, бухгалтерия и прочее. Фирма с 2007 года входит в состав концерна Wacker Neuson.
Немного истории, благо ход развития предприятия есть чем проиллюстрировать. В 1925 году три брата Эмиль, Ганс и Карл Крамер создают предприятие Maschinenfabrik Gebrüder Kramer в небольшом поселке Гутмадинген. До этого Эмиль семь лет занимался продажей сельскохозяйственной техники и хорошо знал этот рынок и технику, поэтому с 1925 года он вместе с братьями создает предприятие и выпускает свой первый продукт - моторизированную косилку, которая еще не могла передвигаться самостоятельно и транспортировалась при помощи тягловых животных. Было построено 33 экземпляра, что являлось успехом для первого продукта фирмы и братья продолжают разработку новой техники. В этом же году братья Крамер выпускают свою первую самоходную косилку, один из сохранившихся экземпляров которой вы видите на этом снимке.
03. Косилка имела очень простую и дешевую конструкцию, оснащалась одноцилиндровым двухтактником DKW, мощностью 4 л.с., и стала настолько успешной, что выпуск ее с небольшими изменениями продолжался до начала 1930-х. Сразу после выпуска первых моделей стало очевидно, что слабое место машины - двигатель, и вскоре он был заменен более мощным шестисильным, позже к нему добавился 8, затем 10-сильный, а с 1929 года на машину стали устанавливать двухцилиндровые двигатели мощностью 12-14 л.с. Все моторы были производства фирмы DKW.
04. Все нехитрое устройство крамеровской косилки просматривается настолько наглядно, что тут и комментировать нечего. Данный экземпляр был построен в 1926 году.
Вдохновленные успехом своей фирмы, братья Крамер продолжают разработку новой техники и с 1930-х годов концентрируются на разработке тракторов, так как время моторизированных косилок уходит в прошлое. В середине тридцатых предприятие строит новый завод в Уберлингене, и с 1934 года переходит на конвейерную сборку тракторов, которые выпускаются крупными сериями - Крамер становится одним из лидеров рынка сельскохозяйственной техники в Германии. Иновационной моделью, определившей успех фирмы на ближайшие десятилетия, стал трактор K-18, увидивший свет в 1936 году и продержавшийся на конвейере до 1950-го года. За этот период было выпущено 12 633 трактора этой модели.
05. Этот K-18 был выпущен в 1940 году, оснащался мотором фирмы Güldner, мощностью 18 л.с.
06. Благодаря своей универсальности, простоте конструкции и доступной цене этот трактор был доступен даже не богатым фермерским хозяйствам, что обеспечило его успех на рынке на протяжении полутора десятилетий.
С началом Второй мировой производство дизельных тракторов пришлось сократить, а с 1942 года и вовсе приостановить. Причина этому была - запрет государства на продажу жидких видов топлива в частные руки. С 1942 года Крамер начинает выпуск тракторов, оснащенных газогенераторами, позволяющими работать технике на дровах и угле. Трактора с газогенераторами предприятие выпускало до 1948 года.
07. После окончания войны, Крамер возобновляет производство довоенных тракторов К12 и К18, слегка улучшив их и оснастив новыми двигателями. Одной из таких моделей стала модель К12 V, в основе которой лежал трактор К12, выпускавшийся с середины 1930-х. На выставке фо Франкфурте К12 V стал самым дешевым трактором из представленных, что обеспечило высокие продажи и успех в разрушенной войной стране. На фото К12 V, выпущенный в 1951 году и оснащенный 12-сильным одноцилиндровым двигателем фирмы Deutz. Послевоенная версия трактора также стала серийно комплектоваться декоративным капотом, прикрывающем мотор.
08. В первой половине 1950-х были поставлены на конвейер сразу несколько новых моделей. На фото трактор КА-110, произведенный в 1957 году и эксплуатирующийся до сих пор в фермерском хозяйстве.
09. Разработка новых моделей идет очень стремительно и в 1958 году на рынок выходит очередной трактор от фирмы Крамер KL 130. К этому времени в производственной палитре предприятия насчитывалось уже девять моделей.
10. Эмблема фирмы Крамер на капоте трактора KL-130.
11. Всего за период производства с августа 1958 по май 1959 года было выпущено 1455 тракторов модели KL-130. Оснащались они одноцилиндровым мотором воздушного охлаждения фирмы Deutz, мощностью 13 л.с.
12. Полукруглый капот обтекаемой формы стал визитной карточной фирмы Крамер, им оснащались все модели тракторов, сходившие с конвейера в то десятилетие.
13. Сундучок с шильдиками многочисленных слетов и мероприятий, в которых данный трактор принимал участие.
14. В 1960 году трактора фирмы Крамер обретают новую крышку капота, выполненную из дуропласта, форма которой стала определяющей для внешнего вида продукции завода в 1960 годах. На фото модель Kramer 450 Export, год выпуска 1965. Все трактора с пометкой Export оснащались моторами водяного охлаждения британской фирмы Standard Motor Company. На тракторе этой модели устанавливался четырехцилиндровый силовой агрегат, мощностью 42 л.с. За три года производства 1964-1967 было выпущено 2 042 машины этой модели.
15. В конце 1960-х годов внешний вид продукции Крамер снова подвергается рестайлингу. Круглые формы уступают место квадратным, а фары освещения интегрируются в корпус. На фото Kramer KL 450, выпущенный в 1968 году. Машина оснащена дизелем Deutz с воздушным охлаждением, мощностью 42 л.с. За период производства 1967-1970 было выпущено 1 085 тракторов этой модели. Выпускалась также полноприводная версия трактора KL 450 Allrad.
16. Четырнадцатое поколение тракторов стало последним в истории фирмы. С конца 1960-х продажи тракторов начали падать в то время, как спрос на колесные погрузчики фирмы Крамер уверенно рос, поэтому в 1973 году было принято решение, прекратить производство тракторов, чтобы освободить производственные мощности для выпуска востребованных рынком строительных машин. За всю историю фирмы до 1973 года было выпущено около 100 000 тракторов различных моделей.
17. На фото полноприводная версия с 70-сильным мотором Kramer 814 Allrad. Эта серия выпускалась с 1970 по 1973 год и была флагманом производственной палитры предприятия в начале 1970-х вплоть до остановки производства тракторов.
В 1970 году Крамер строит прототип многофункциональной машины, с которой предприятие планировало выйти на новые рынки. Машина оснащалась полным приводом, а также всеми рулевыми колесами и ее особенностью было то, что она могла передвигаться в обоих направлениях движения одинаково. Для изменения направления движения, достаточно было просто развернуть водительское сиденье на 180° и переставить руль. Кроме того, машина имела четыре рулевых режима - рулят только передние колеса, рулят только задние колеса, рулят все четыре колеса в одном направлении (при этом машина способна передвигаться боком) и рулят все колеса, но передние и задние в противоположных направлениях, как на фото. В последнем режиме достигался максимально маленький радиус разворота. Мощность машины составляла от 105 до 121 л.с. а максимальная скорость 40 км/ч. В 1973 году это многофункциональное транспортное средство пошло в серию и получило заводское наименование 1014, но ожидаемых продаж не получилось, несмотря на многочисленные восторженные отзывы в прессе. За период производства 1973 - 1980 было продано лишь 215 экземпляров. Из-за низких продаж дорогостоящий в разработке проект был свернут.
18. На празднике была представлена машина 1014 TS в версии для лесничеств 1980 года выпуска.
19. Эта машина сильно опередила свое время и консервативно настроенные фермеры и лесники просто побоялись покупать настолько иновационный продукт, ведь никто на рынке до тех пор не предлагал ничего подобного. Спустя десятилетия, трактора схожей конструкции со всеми рулевыми колесами и способностью передвигаться в обе стороны заполнят рынок, но Крамер выпустил свой технологичный продукт слишком рано.
20. Интерьер машины с двумя панелями приборов для обоих направлений движения. Руль вытаскивался из своего основного положения и вставлялся в панель приборов на противоположной стороне, сиденье разворачивалось - и машина была готова ехать в обратном направлении.
Также не сильно удачными были попытки фирмы Крамер выйти на массовый рынок колесных тягачей, производство которых было начато еще в 1956 году. Новая машина КА 540 должна была составить конкуренцию знаменитому Унимогу. Спустя четыре года машину переименовали в U 800 и оснастили шестицилиндровым мотором Deutz Motor, вместо четырехцилиндрового на предыдущей версии. Были попытки адаптировать машину для сельского хозяйства, но ей не хватало маневренности и обзорности, чтобы потеснить на рынке мерседесовского конкурента.
21. На празднике был представлен U 800, принадлежащий одному из сотрудников нашего инженерного отдела. Он иногда на нем на работу ездит и я изредка вижу эту машину на заводской парковке. Это не единственная машина из экспозции, принадлежащая коллеге. 1014 TS тоже ему принадлежит, а также армейский погрузчик, о котором чуть ниже.
22. В то время, как мерседес продавал тысячи унимогов каждый год, крамеровский конкурент за 15 лет производства выпустил всего лишь 725 машин, что соответствует около 50 машин в год. Учитывая то, что производство было затратным и для окупаемости требовало крупных серий, проект был окончательно закрыт в 1972 году.
23. Примечательно, что данный экземпляр праворульный. Видимо, фирма делала попытки выйти со своим тягачем на иностранные рынки. Машина 1961 года выпуска.
24. Интерьер.
25. Были в истории предприятия также машины, так и не ставшими серийными, как например этот прототип колесного погрузчика, созданный для Бундесвера.
26. Данный прототип был создан в 1964 году и получил заводское наименование KS 611 BW.
27. Скорей всего машина создавалась на конкурс для армии и, видимо, вояки сделали выбор в пользу одного из конкурентов. Что-либо конкретно сказать про машину не могу, так как в сети информация про нее отсутствует, а инфотабличка была крайне скудной.
28. Для возможности перевозки машины воздушным транспортом и десантирования ее с парашютом, крыша сделана брезентовой, а переднее стекло опрокидывается - таким образом вертикальный габарит машины уменьшается на треть.
29. Табличка клуба коллекционеров техники Крамер.
С 1973 года Крамер прекращает производство тракторов и концентрируется на производстве компактных строительных машин - в этой сфере предприятию к началу 1970-х удалось достигнуть определенных успехов и стабильно высокого спроса на свою продукцию. Свой первый погрузчик фирма Крамер произвела еще в 1959 году, причем это был первый полноприводный погрузчик на немецком рынке.
В 1980 году завод в Гутмадингене, где начиналась история фирмы, закрывается и предприятие полностью переезжает в Уберлинген. В 1987 году Крамер выпускает первый колесный погрузчик со всеми рулевыми колесами, он стал настолько успешным и востребованным на рынке, что сектор колесных погрузчиков с рулевым управлением на всех колесах стал главным полем деятельности предприятия на следующие три десятка лет.
30. На фото модель колесного погрузчика со всеми управляемыми колесами Kramer 312 SL. Та самая машина, принесшая фирме большой успех. Примечательно, что этот погрузчик стал первым в мире серийным погрузчиком со всеми управляемыми колесами. За 8 лет производства с конвейера в Уберлингере сошло 4 468 машин этой серии, не считая тысяч других моделей, построенных на ее базе.
31. Еще один колесный погрузчик модели 416 S, производившийся в 1990-е годы.
32. На этом обзор продукции Крамер из прошлого века подошел к концу, я показал вам все выставленные на территории предприятия исторические машины, перейдем к настоящему.
В 2000 году предприятие Kramer-Werke GmbH объединяется с австрийским производителем строительных машин, фирмой Neuson. Новосозданное предприятие называется Neuson-Kramer AG и его штаб-квартира располагается в австрийском Линце. В 2007 году к нему присоединяется еще одно предприятие Wacker Construction Equipment AG - образуется концерн Wacker-Neuson со штаб-квартирой в Мюнхене. А в следующем году фирма Крамер полностью переезжает в новые корпуса в Пфуллендорфе. Завод в Уберлингене прекращает свое существование.
33. На празднике присутствовала также современная продукция концерна Wacker-Neuson.
34. На сегодняшний день в состав концерна входит около 40 различных производителей строительной техники, выпускающих очень широкий спектр продукции, покрывающий практически все сегменты рынка строительных машин. Каждое дочернее предприятие концерна ответственно за свой сектор на рынке, таким образов внутри концерна нет конкуренции между дочерними предприятиями, так как каждая фирма производит свою специфическую продукцию.
35. На фото думпер - самосвальная машина, предназначенная для перевозки относительно небольших объёмов сыпучих грузов на короткие расстояния и являющаяся в этих условиях более производительной по сравнению с автосамосвалом.
36. Думперы обладают высокой маневренностью за счет малого радиуса разворота и особенностей конструкции, что позволяет их использовать в условиях оганиченного пространства, где применение автосамосвалов неэффективно либо и вовсе невозможно.
37. Во всей выставленной технике можно было посидеть и все потрогать, что особенно радовало детей, которых на празднике было много, так как большинство посетителей приходили целыми семьями.
38. Теперь перейдем к современной продукции производителя строительных машин из Пфуллендорфа. Условно ее можно разделить на два класса - колесные погрузчики и телескопические погрузчики. На снимке один из колесных погрузчиков, предназначенный для сельского хозяйства, о чем свидетельствует зелено-серая ливрея машины.
39. Погрузчики для строительного сектора окрашиваются тадиционно в желтый цвет.
40. Колесные погрузчики Крамер можно условно разделить на два класса - погрузчики с шарнирно-рычажной стрелой и телескопической стрелой. На фото обычный погрузчик с шарнирно-рычажным оборудованием.
41. Телескопическая стрела может увеличивать длину, за счет чего погрузчик может поднимать грузы на большую высоту.
42. Отдельным классом машин являются телескопические погрузчики. Это самый впечатляющий класс машин из всей производственной палитры фирмы Крамер.
43. Эти машины поставлялись как для строительного сектора, так и для сельского хозяйства. Причем машины для сельского хозяйства с 2005 года продавались под брендом Claas, имеющем высокую узнаваемость и хорошую репутацию на мировом рынке сельскохозяйственной техники. Но с этого года Claas приостановил сотрудничество с Kramer так что теперь "скорпионы" присутствуют на рынке только под маркой Kramer.
44. Очень красивые машины, напоминающие игрушки для взрослых. Современная строительная техника довольно харизматична, чего не скажешь про рынок современных автомобилей. Не в последнюю очередь поэтому я, учась в университете по специальности "автомобильная техника", сделал выбор при специализации в пользу строительной техники, так как тут присутствует душа и эстетика больших и красивых машин, в то время, как современный автопром стал совершенно безликим и скучным.
45. Это офисный корпус завода, наш инженерный отдел занимает третий этаж здания. Справа на снимке зал для собраний рабочего коллектива.
46. Так этот зал выглядит изнутри. Тут проводятся ежеквартальны собрания всего трудового коллектива, на которых руководство отчитывается о проделанной работе за квартал, информирует о текущем положении дел и сообщает цели на будущее а также актуальные изменения. На таких собраниях присутствует весь коллектив завода, насчитывающий около 450 сотрудников. Тут же проводятся торжественные мероприятия, к примеру, через две недели здесь будет рождественский праздник для коллектива. В день открытых дверей в зале разместили уголки детского творчества.
47. А также симулятор работы колесного погрузчика, который пользовался наибольшей популярностью у детей.
48. Было чем заняться на празднике и взрослым. В цехе сервисного обслуживания организовали соревнование на скоростной демонтаж колес с погрузчика. Да и прочих активностей для любого возраста на празднике было в избытке.
49. Вернемся к обзору продукции завода. Если в зеленые ливреи красят машины для сельского хозяйства, в желтые - для строительного сектора, то оранжевые ливреи примеряет коммунальная техника. В этой сфере продукция фирмы Крамер тоже представлена довольно широко.
50. Различные модели колесных погрузчиков с обилием навесного оборудования.
51. А этот и следующие пару снимков я сделал уже на обратном пути. Спустя пару часов после начала нашей прогулки, голубое небо заволокло серыми тучами а вскоре пошел дождь. Погода сделала нам небольшой подарок в этот день, подарив несколько солнечных часов, так как всю неделю до этого лил дождь и надежды на солнечную погоду были очень слабыми.
52. Еще коммунальная техника от Крамер.
53. Телескопические погрузчики для сельского хозяйства.
54. Один из самых компактных погрузчиков в производственной палитре предприятия.
55. Я вхожу в команду, занимающуюся разработкой колесных погрузчиков такого типа, как представлены на этом снимке. Моей задачей является создания списка гидравлических комплектующих новых моделей на основе строящихся прототипов, а также регулярная адаптация списков компонентов в соответствии с изменениями на производстве. Учитывая то, что к каждой машине у нас прилагается богатый список опций, дело это не такое уж и простое, но довольно скучное. Помимо прочего, я также занимаюсь созданием чертежей гидравлических шлангов и трубок, крепежей и прочей мелочевки. Ну и всегда находятся еще различные не типичные задания по гидравлике, которые мне поручают.
О том, как прошел мой первый год на работе, я детально описал в отдельном посте. Сейчас, конечно, ситуация поменялась. Осенью запустили новый проект и вся гидравлика новой машины лежит на мне, так что с сентября у меня не было такого, что я приходил на работу и мне нечем было заняться. Наоборот, все эти осенние месяцы я был активно задействован в разработке. А вот летом работы не было совсем, так как новые машины разрабатываются всегда осенью, доводятся зимой, запускаются в серийное производство ранней весной и начиная с мая инженерный отдел по большей части бездельничает.
56. Брат сфоткал для истории меня за рулем одного из погрузчиков, разработанным нашим отделом.
57. Звершу обзор продукции завода "скорпионом" с огромным ковшом. Впечатляющая машина, но мой отдел ими не занимается.
58. Специально для праздника на территории завода была сооружена огромная палатка, в котрой посетители могли выпить пива и подкрепиться под звуки оркестра. Поесть и выпить пива для немца святое на любом празднике, так что без этого никак.
59. Многие посетители пришли в национальных костюмах.
60. Среди музыкантов оркестра были и сотрудники завода. Девушка в центре кадра с темным волосом работает в соседнем отделе.
61. Самой интересной частью праздника была шоу программа, в ходе которой демонстрировались возможности крамеровских погрузчиков.
62. Увидеть эту технику в действии было весьма впечатляюще!
63. Погрузчики работали с грунтом, набирая его в ковши и красочно их опрокидывая с высоты.
64. Перевозили тяжелые и габаритные грузы.
65. Все действие происходило на демонстрационном полигоне, который используется для показа возможностей техники клиентам при посещении ими завода.
66. Сегодня вместо клиентов шоу наблюдали обычные посетители.
67. Из этого снимка становится понятно, почему телескопические погрузчики получили прозвище "Скорпион".
68. Все четыре поворотные колеса обеспечивают погрузчикам впечатляющую маневренность и очень маленький радиус разворота.
69.
70. Приземистый корпус скорпиона обеспечивает машине очень низкий центр тяжести, что позволяет ей работать на склонах с большим уклоном, что успешно демонстрировалось во время шоу программы.
71.
72. После сольных выходов начался групповой номер.
73. Сперва машины сделали несколько кругов почета, демонстрируя публике свои мускулистые формы.
74. Затем в номер включился главный действующий персонаж шоу.
75. Показал пару финтов, продемонстрировав мастерство владения стальным конем.
76. Затем началась часть программы с участием погрузчиков.
77. Экстремал запрыгнул на бетонную плиту, закрепленную на скорпионе.
78. И вскоре стал главной доминантой демонстрационного полигона.
79. Еще парочка финтов на потеху благодарной публкике.
80.
81. Я впервые видел такое, поэтому был весьма впечатлен.
82. Затем что-то случилось с передним колесом у мотоцикла.
83. Но парниша не растерялся и продолжил покатушки.
84.
85. Финальный аккорд шоу сопровождался стиранием оставшегося колеса в дым.
Немецкий подход к организации праздников впечатляет. У Крамера получился действительно отличный праздник, на котором было чем заняться и что посмотреть для всей семьи, причем все это было совершенно бесплатным. Ну а я наконец-то собрал фотоматериал для детального поста, посвященного моей первой работе.
Надеюсь вам было интересно, в следующем посте я расскажу о том, как организована работа на предприятии, об отношениях в трудовом коллективе, и многом другом. Если у вас есть конкретные вопросы - пишите их в комментариях и я отвечу вам либо тут, либо в следущем посте.
Под катом подробный рассказ про фирму Kramer с историей, обзором выпускаемой продукции и празднике, приуроченном к юбилею предприятия.
01. Предприятие расположено в промзоне небольшого городка Пфуллендорф. Завод этот относительно новый - построен с нуля в 2007 году, до этого предприятие находилось в Уберлингене, что на берегу Боденского озера, но в 2008 году полностью переехало в Пфуллендорф.
02. В новых корпусах расположилось все структуры фирмы: сборочный цех, испытательный полигон, цех построения прототипов, отдел разработки продукта, в котором я и работаю, отдел продвижения товара на рынок, учебный центр и прочие подразделения, которые есть в составе каждого предприятия. Все это расположено в одном месте очень компактно на 16 гектарах. На предприятии работает около 450 человек, из которых 300 заняты непосредственно на производстве и 150 работают в офисах - инженеры, экономисты, бухгалтерия и прочее. Фирма с 2007 года входит в состав концерна Wacker Neuson.
Немного истории, благо ход развития предприятия есть чем проиллюстрировать. В 1925 году три брата Эмиль, Ганс и Карл Крамер создают предприятие Maschinenfabrik Gebrüder Kramer в небольшом поселке Гутмадинген. До этого Эмиль семь лет занимался продажей сельскохозяйственной техники и хорошо знал этот рынок и технику, поэтому с 1925 года он вместе с братьями создает предприятие и выпускает свой первый продукт - моторизированную косилку, которая еще не могла передвигаться самостоятельно и транспортировалась при помощи тягловых животных. Было построено 33 экземпляра, что являлось успехом для первого продукта фирмы и братья продолжают разработку новой техники. В этом же году братья Крамер выпускают свою первую самоходную косилку, один из сохранившихся экземпляров которой вы видите на этом снимке.
03. Косилка имела очень простую и дешевую конструкцию, оснащалась одноцилиндровым двухтактником DKW, мощностью 4 л.с., и стала настолько успешной, что выпуск ее с небольшими изменениями продолжался до начала 1930-х. Сразу после выпуска первых моделей стало очевидно, что слабое место машины - двигатель, и вскоре он был заменен более мощным шестисильным, позже к нему добавился 8, затем 10-сильный, а с 1929 года на машину стали устанавливать двухцилиндровые двигатели мощностью 12-14 л.с. Все моторы были производства фирмы DKW.
04. Все нехитрое устройство крамеровской косилки просматривается настолько наглядно, что тут и комментировать нечего. Данный экземпляр был построен в 1926 году.
Вдохновленные успехом своей фирмы, братья Крамер продолжают разработку новой техники и с 1930-х годов концентрируются на разработке тракторов, так как время моторизированных косилок уходит в прошлое. В середине тридцатых предприятие строит новый завод в Уберлингене, и с 1934 года переходит на конвейерную сборку тракторов, которые выпускаются крупными сериями - Крамер становится одним из лидеров рынка сельскохозяйственной техники в Германии. Иновационной моделью, определившей успех фирмы на ближайшие десятилетия, стал трактор K-18, увидивший свет в 1936 году и продержавшийся на конвейере до 1950-го года. За этот период было выпущено 12 633 трактора этой модели.
05. Этот K-18 был выпущен в 1940 году, оснащался мотором фирмы Güldner, мощностью 18 л.с.
06. Благодаря своей универсальности, простоте конструкции и доступной цене этот трактор был доступен даже не богатым фермерским хозяйствам, что обеспечило его успех на рынке на протяжении полутора десятилетий.
С началом Второй мировой производство дизельных тракторов пришлось сократить, а с 1942 года и вовсе приостановить. Причина этому была - запрет государства на продажу жидких видов топлива в частные руки. С 1942 года Крамер начинает выпуск тракторов, оснащенных газогенераторами, позволяющими работать технике на дровах и угле. Трактора с газогенераторами предприятие выпускало до 1948 года.
07. После окончания войны, Крамер возобновляет производство довоенных тракторов К12 и К18, слегка улучшив их и оснастив новыми двигателями. Одной из таких моделей стала модель К12 V, в основе которой лежал трактор К12, выпускавшийся с середины 1930-х. На выставке фо Франкфурте К12 V стал самым дешевым трактором из представленных, что обеспечило высокие продажи и успех в разрушенной войной стране. На фото К12 V, выпущенный в 1951 году и оснащенный 12-сильным одноцилиндровым двигателем фирмы Deutz. Послевоенная версия трактора также стала серийно комплектоваться декоративным капотом, прикрывающем мотор.
08. В первой половине 1950-х были поставлены на конвейер сразу несколько новых моделей. На фото трактор КА-110, произведенный в 1957 году и эксплуатирующийся до сих пор в фермерском хозяйстве.
09. Разработка новых моделей идет очень стремительно и в 1958 году на рынок выходит очередной трактор от фирмы Крамер KL 130. К этому времени в производственной палитре предприятия насчитывалось уже девять моделей.
10. Эмблема фирмы Крамер на капоте трактора KL-130.
11. Всего за период производства с августа 1958 по май 1959 года было выпущено 1455 тракторов модели KL-130. Оснащались они одноцилиндровым мотором воздушного охлаждения фирмы Deutz, мощностью 13 л.с.
12. Полукруглый капот обтекаемой формы стал визитной карточной фирмы Крамер, им оснащались все модели тракторов, сходившие с конвейера в то десятилетие.
13. Сундучок с шильдиками многочисленных слетов и мероприятий, в которых данный трактор принимал участие.
14. В 1960 году трактора фирмы Крамер обретают новую крышку капота, выполненную из дуропласта, форма которой стала определяющей для внешнего вида продукции завода в 1960 годах. На фото модель Kramer 450 Export, год выпуска 1965. Все трактора с пометкой Export оснащались моторами водяного охлаждения британской фирмы Standard Motor Company. На тракторе этой модели устанавливался четырехцилиндровый силовой агрегат, мощностью 42 л.с. За три года производства 1964-1967 было выпущено 2 042 машины этой модели.
15. В конце 1960-х годов внешний вид продукции Крамер снова подвергается рестайлингу. Круглые формы уступают место квадратным, а фары освещения интегрируются в корпус. На фото Kramer KL 450, выпущенный в 1968 году. Машина оснащена дизелем Deutz с воздушным охлаждением, мощностью 42 л.с. За период производства 1967-1970 было выпущено 1 085 тракторов этой модели. Выпускалась также полноприводная версия трактора KL 450 Allrad.
16. Четырнадцатое поколение тракторов стало последним в истории фирмы. С конца 1960-х продажи тракторов начали падать в то время, как спрос на колесные погрузчики фирмы Крамер уверенно рос, поэтому в 1973 году было принято решение, прекратить производство тракторов, чтобы освободить производственные мощности для выпуска востребованных рынком строительных машин. За всю историю фирмы до 1973 года было выпущено около 100 000 тракторов различных моделей.
17. На фото полноприводная версия с 70-сильным мотором Kramer 814 Allrad. Эта серия выпускалась с 1970 по 1973 год и была флагманом производственной палитры предприятия в начале 1970-х вплоть до остановки производства тракторов.
В 1970 году Крамер строит прототип многофункциональной машины, с которой предприятие планировало выйти на новые рынки. Машина оснащалась полным приводом, а также всеми рулевыми колесами и ее особенностью было то, что она могла передвигаться в обоих направлениях движения одинаково. Для изменения направления движения, достаточно было просто развернуть водительское сиденье на 180° и переставить руль. Кроме того, машина имела четыре рулевых режима - рулят только передние колеса, рулят только задние колеса, рулят все четыре колеса в одном направлении (при этом машина способна передвигаться боком) и рулят все колеса, но передние и задние в противоположных направлениях, как на фото. В последнем режиме достигался максимально маленький радиус разворота. Мощность машины составляла от 105 до 121 л.с. а максимальная скорость 40 км/ч. В 1973 году это многофункциональное транспортное средство пошло в серию и получило заводское наименование 1014, но ожидаемых продаж не получилось, несмотря на многочисленные восторженные отзывы в прессе. За период производства 1973 - 1980 было продано лишь 215 экземпляров. Из-за низких продаж дорогостоящий в разработке проект был свернут.
18. На празднике была представлена машина 1014 TS в версии для лесничеств 1980 года выпуска.
19. Эта машина сильно опередила свое время и консервативно настроенные фермеры и лесники просто побоялись покупать настолько иновационный продукт, ведь никто на рынке до тех пор не предлагал ничего подобного. Спустя десятилетия, трактора схожей конструкции со всеми рулевыми колесами и способностью передвигаться в обе стороны заполнят рынок, но Крамер выпустил свой технологичный продукт слишком рано.
20. Интерьер машины с двумя панелями приборов для обоих направлений движения. Руль вытаскивался из своего основного положения и вставлялся в панель приборов на противоположной стороне, сиденье разворачивалось - и машина была готова ехать в обратном направлении.
Также не сильно удачными были попытки фирмы Крамер выйти на массовый рынок колесных тягачей, производство которых было начато еще в 1956 году. Новая машина КА 540 должна была составить конкуренцию знаменитому Унимогу. Спустя четыре года машину переименовали в U 800 и оснастили шестицилиндровым мотором Deutz Motor, вместо четырехцилиндрового на предыдущей версии. Были попытки адаптировать машину для сельского хозяйства, но ей не хватало маневренности и обзорности, чтобы потеснить на рынке мерседесовского конкурента.
21. На празднике был представлен U 800, принадлежащий одному из сотрудников нашего инженерного отдела. Он иногда на нем на работу ездит и я изредка вижу эту машину на заводской парковке. Это не единственная машина из экспозции, принадлежащая коллеге. 1014 TS тоже ему принадлежит, а также армейский погрузчик, о котором чуть ниже.
22. В то время, как мерседес продавал тысячи унимогов каждый год, крамеровский конкурент за 15 лет производства выпустил всего лишь 725 машин, что соответствует около 50 машин в год. Учитывая то, что производство было затратным и для окупаемости требовало крупных серий, проект был окончательно закрыт в 1972 году.
23. Примечательно, что данный экземпляр праворульный. Видимо, фирма делала попытки выйти со своим тягачем на иностранные рынки. Машина 1961 года выпуска.
24. Интерьер.
25. Были в истории предприятия также машины, так и не ставшими серийными, как например этот прототип колесного погрузчика, созданный для Бундесвера.
26. Данный прототип был создан в 1964 году и получил заводское наименование KS 611 BW.
27. Скорей всего машина создавалась на конкурс для армии и, видимо, вояки сделали выбор в пользу одного из конкурентов. Что-либо конкретно сказать про машину не могу, так как в сети информация про нее отсутствует, а инфотабличка была крайне скудной.
28. Для возможности перевозки машины воздушным транспортом и десантирования ее с парашютом, крыша сделана брезентовой, а переднее стекло опрокидывается - таким образом вертикальный габарит машины уменьшается на треть.
29. Табличка клуба коллекционеров техники Крамер.
С 1973 года Крамер прекращает производство тракторов и концентрируется на производстве компактных строительных машин - в этой сфере предприятию к началу 1970-х удалось достигнуть определенных успехов и стабильно высокого спроса на свою продукцию. Свой первый погрузчик фирма Крамер произвела еще в 1959 году, причем это был первый полноприводный погрузчик на немецком рынке.
В 1980 году завод в Гутмадингене, где начиналась история фирмы, закрывается и предприятие полностью переезжает в Уберлинген. В 1987 году Крамер выпускает первый колесный погрузчик со всеми рулевыми колесами, он стал настолько успешным и востребованным на рынке, что сектор колесных погрузчиков с рулевым управлением на всех колесах стал главным полем деятельности предприятия на следующие три десятка лет.
30. На фото модель колесного погрузчика со всеми управляемыми колесами Kramer 312 SL. Та самая машина, принесшая фирме большой успех. Примечательно, что этот погрузчик стал первым в мире серийным погрузчиком со всеми управляемыми колесами. За 8 лет производства с конвейера в Уберлингере сошло 4 468 машин этой серии, не считая тысяч других моделей, построенных на ее базе.
31. Еще один колесный погрузчик модели 416 S, производившийся в 1990-е годы.
32. На этом обзор продукции Крамер из прошлого века подошел к концу, я показал вам все выставленные на территории предприятия исторические машины, перейдем к настоящему.
В 2000 году предприятие Kramer-Werke GmbH объединяется с австрийским производителем строительных машин, фирмой Neuson. Новосозданное предприятие называется Neuson-Kramer AG и его штаб-квартира располагается в австрийском Линце. В 2007 году к нему присоединяется еще одно предприятие Wacker Construction Equipment AG - образуется концерн Wacker-Neuson со штаб-квартирой в Мюнхене. А в следующем году фирма Крамер полностью переезжает в новые корпуса в Пфуллендорфе. Завод в Уберлингене прекращает свое существование.
33. На празднике присутствовала также современная продукция концерна Wacker-Neuson.
34. На сегодняшний день в состав концерна входит около 40 различных производителей строительной техники, выпускающих очень широкий спектр продукции, покрывающий практически все сегменты рынка строительных машин. Каждое дочернее предприятие концерна ответственно за свой сектор на рынке, таким образов внутри концерна нет конкуренции между дочерними предприятиями, так как каждая фирма производит свою специфическую продукцию.
35. На фото думпер - самосвальная машина, предназначенная для перевозки относительно небольших объёмов сыпучих грузов на короткие расстояния и являющаяся в этих условиях более производительной по сравнению с автосамосвалом.
36. Думперы обладают высокой маневренностью за счет малого радиуса разворота и особенностей конструкции, что позволяет их использовать в условиях оганиченного пространства, где применение автосамосвалов неэффективно либо и вовсе невозможно.
37. Во всей выставленной технике можно было посидеть и все потрогать, что особенно радовало детей, которых на празднике было много, так как большинство посетителей приходили целыми семьями.
38. Теперь перейдем к современной продукции производителя строительных машин из Пфуллендорфа. Условно ее можно разделить на два класса - колесные погрузчики и телескопические погрузчики. На снимке один из колесных погрузчиков, предназначенный для сельского хозяйства, о чем свидетельствует зелено-серая ливрея машины.
39. Погрузчики для строительного сектора окрашиваются тадиционно в желтый цвет.
40. Колесные погрузчики Крамер можно условно разделить на два класса - погрузчики с шарнирно-рычажной стрелой и телескопической стрелой. На фото обычный погрузчик с шарнирно-рычажным оборудованием.
41. Телескопическая стрела может увеличивать длину, за счет чего погрузчик может поднимать грузы на большую высоту.
42. Отдельным классом машин являются телескопические погрузчики. Это самый впечатляющий класс машин из всей производственной палитры фирмы Крамер.
43. Эти машины поставлялись как для строительного сектора, так и для сельского хозяйства. Причем машины для сельского хозяйства с 2005 года продавались под брендом Claas, имеющем высокую узнаваемость и хорошую репутацию на мировом рынке сельскохозяйственной техники. Но с этого года Claas приостановил сотрудничество с Kramer так что теперь "скорпионы" присутствуют на рынке только под маркой Kramer.
44. Очень красивые машины, напоминающие игрушки для взрослых. Современная строительная техника довольно харизматична, чего не скажешь про рынок современных автомобилей. Не в последнюю очередь поэтому я, учась в университете по специальности "автомобильная техника", сделал выбор при специализации в пользу строительной техники, так как тут присутствует душа и эстетика больших и красивых машин, в то время, как современный автопром стал совершенно безликим и скучным.
45. Это офисный корпус завода, наш инженерный отдел занимает третий этаж здания. Справа на снимке зал для собраний рабочего коллектива.
46. Так этот зал выглядит изнутри. Тут проводятся ежеквартальны собрания всего трудового коллектива, на которых руководство отчитывается о проделанной работе за квартал, информирует о текущем положении дел и сообщает цели на будущее а также актуальные изменения. На таких собраниях присутствует весь коллектив завода, насчитывающий около 450 сотрудников. Тут же проводятся торжественные мероприятия, к примеру, через две недели здесь будет рождественский праздник для коллектива. В день открытых дверей в зале разместили уголки детского творчества.
47. А также симулятор работы колесного погрузчика, который пользовался наибольшей популярностью у детей.
48. Было чем заняться на празднике и взрослым. В цехе сервисного обслуживания организовали соревнование на скоростной демонтаж колес с погрузчика. Да и прочих активностей для любого возраста на празднике было в избытке.
49. Вернемся к обзору продукции завода. Если в зеленые ливреи красят машины для сельского хозяйства, в желтые - для строительного сектора, то оранжевые ливреи примеряет коммунальная техника. В этой сфере продукция фирмы Крамер тоже представлена довольно широко.
50. Различные модели колесных погрузчиков с обилием навесного оборудования.
51. А этот и следующие пару снимков я сделал уже на обратном пути. Спустя пару часов после начала нашей прогулки, голубое небо заволокло серыми тучами а вскоре пошел дождь. Погода сделала нам небольшой подарок в этот день, подарив несколько солнечных часов, так как всю неделю до этого лил дождь и надежды на солнечную погоду были очень слабыми.
52. Еще коммунальная техника от Крамер.
53. Телескопические погрузчики для сельского хозяйства.
54. Один из самых компактных погрузчиков в производственной палитре предприятия.
55. Я вхожу в команду, занимающуюся разработкой колесных погрузчиков такого типа, как представлены на этом снимке. Моей задачей является создания списка гидравлических комплектующих новых моделей на основе строящихся прототипов, а также регулярная адаптация списков компонентов в соответствии с изменениями на производстве. Учитывая то, что к каждой машине у нас прилагается богатый список опций, дело это не такое уж и простое, но довольно скучное. Помимо прочего, я также занимаюсь созданием чертежей гидравлических шлангов и трубок, крепежей и прочей мелочевки. Ну и всегда находятся еще различные не типичные задания по гидравлике, которые мне поручают.
О том, как прошел мой первый год на работе, я детально описал в отдельном посте. Сейчас, конечно, ситуация поменялась. Осенью запустили новый проект и вся гидравлика новой машины лежит на мне, так что с сентября у меня не было такого, что я приходил на работу и мне нечем было заняться. Наоборот, все эти осенние месяцы я был активно задействован в разработке. А вот летом работы не было совсем, так как новые машины разрабатываются всегда осенью, доводятся зимой, запускаются в серийное производство ранней весной и начиная с мая инженерный отдел по большей части бездельничает.
56. Брат сфоткал для истории меня за рулем одного из погрузчиков, разработанным нашим отделом.
57. Звершу обзор продукции завода "скорпионом" с огромным ковшом. Впечатляющая машина, но мой отдел ими не занимается.
58. Специально для праздника на территории завода была сооружена огромная палатка, в котрой посетители могли выпить пива и подкрепиться под звуки оркестра. Поесть и выпить пива для немца святое на любом празднике, так что без этого никак.
59. Многие посетители пришли в национальных костюмах.
60. Среди музыкантов оркестра были и сотрудники завода. Девушка в центре кадра с темным волосом работает в соседнем отделе.
61. Самой интересной частью праздника была шоу программа, в ходе которой демонстрировались возможности крамеровских погрузчиков.
62. Увидеть эту технику в действии было весьма впечатляюще!
63. Погрузчики работали с грунтом, набирая его в ковши и красочно их опрокидывая с высоты.
64. Перевозили тяжелые и габаритные грузы.
65. Все действие происходило на демонстрационном полигоне, который используется для показа возможностей техники клиентам при посещении ими завода.
66. Сегодня вместо клиентов шоу наблюдали обычные посетители.
67. Из этого снимка становится понятно, почему телескопические погрузчики получили прозвище "Скорпион".
68. Все четыре поворотные колеса обеспечивают погрузчикам впечатляющую маневренность и очень маленький радиус разворота.
69.
70. Приземистый корпус скорпиона обеспечивает машине очень низкий центр тяжести, что позволяет ей работать на склонах с большим уклоном, что успешно демонстрировалось во время шоу программы.
71.
72. После сольных выходов начался групповой номер.
73. Сперва машины сделали несколько кругов почета, демонстрируя публике свои мускулистые формы.
74. Затем в номер включился главный действующий персонаж шоу.
75. Показал пару финтов, продемонстрировав мастерство владения стальным конем.
76. Затем началась часть программы с участием погрузчиков.
77. Экстремал запрыгнул на бетонную плиту, закрепленную на скорпионе.
78. И вскоре стал главной доминантой демонстрационного полигона.
79. Еще парочка финтов на потеху благодарной публкике.
80.
81. Я впервые видел такое, поэтому был весьма впечатлен.
82. Затем что-то случилось с передним колесом у мотоцикла.
83. Но парниша не растерялся и продолжил покатушки.
84.
85. Финальный аккорд шоу сопровождался стиранием оставшегося колеса в дым.
Немецкий подход к организации праздников впечатляет. У Крамера получился действительно отличный праздник, на котором было чем заняться и что посмотреть для всей семьи, причем все это было совершенно бесплатным. Ну а я наконец-то собрал фотоматериал для детального поста, посвященного моей первой работе.
Надеюсь вам было интересно, в следующем посте я расскажу о том, как организована работа на предприятии, об отношениях в трудовом коллективе, и многом другом. Если у вас есть конкретные вопросы - пишите их в комментариях и я отвечу вам либо тут, либо в следущем посте.
Взято: technolirik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]