Странные каноны красоты племени Падаунг
---
Какие только не встречаются в странах Африки и Азии изощрённые и непонятные западному человеку эталоны красоты. В Мьянме веками вызывают неподдельный интерес женщины племени Падаунг из-за удивительной традиции удлинять шею спиралью из латунного прутка.
Сложно утверждать, как сложилась сия необычная традиция, поскольку народность Падаунг, принадлежащая к этнической группе каренов, не имеет своей письменности, и даже самые возрастные представительницы не знают, почему и с какими целями однажды женщины в их племени решили надевать на шею такое необычное украшение. Существует несколько теорий. По одной из них, детям надевали на шею кольца, чтобы защитить от укуса тигров, которые обычно так атаковали своих жертв. По другой - мужчины считали, что женщины с длинными шеями гораздо более привлекательны. Третья - наоборот, женщины удлиняли свои шеи, уродуя себя, чтобы не стать лакомым кусочком для рабовладельцев. Четвёртая - так женщины напоминают дракона, являющегося священным животным в языческих религиозных воззрениях Падаунг.
2.
Три девицы под окном пряли поздно вечерком. "Кабы я была царица," - говорит одна девица... В деревне на озере Инле две бабули из племени, уже ставшие знаменитыми за последние годы благодаря распространившимся по сети снимкам, уступили место у ткацкого станка внучкам и заняты мелкой работой либо фотографируются с туристами.
3.
Традиционно первые витки латунного прутка надеваются на шею девочке в пятилетнем возрасте, впоследствии количество витков увеличивается каждые несколько лет и может достигать двух десятков. По другим источникам, по одному витку добавляется каждый год до тех пор, пока девушка не выйдет замуж. Вес украшения на шее девушки годам к 25, когда обычно перестают добавлять новые витки, достигает 5 килограмм. Под подбородок подкладывается мягкая подушка, украшенная яркими нитями. Кольца носят также на запястьях и на голенях под коленями.
4.
О женщинах Падаунг сложилось несколько мифов. Во-первых, на шею надеваются не кольца одно за одним, как у некоторых африканских племён, а витой латунный пруток. Когда приходит время добавлять новые витки, старый пруток аккуратно снимает опытный представитель народности, а затем начинает наматывать новый, более длинный. Хотя визуально кажется, что носят женщины именно набор толстых колец.
5.
Во-вторых, шея не удлиняется. Ношение тяжёлого спиралевидного украшения приводит к деформации грудной клетки и ключиц, вытяжения позвоночника не происходит.
6.
В-третьих, можно предположить, что из-за длительного ношения такого "чокера" мышцы шеи атрофируются; и если снять со взрослой женщины витки, то голова опрокинется вперёд под собственным весом, а женщина умрёт от удушения. В былые времена, по поверьям, мужчины казнили таким образом неверных жён.
7.
На самом деле, женщины, навсегда снявшие украшение со своих шей, отмечали лишь небольшой дискомфорт и головокружение первые несколько дней.
8.
Традиция ношения спиралей постепенно сходит на нет, былые идеалы красоты уже не приветствуются, равно как и верность культуре. Многие женщины предпочитают тратить с трудом заработанные деньги на пропитание, а не на латунную винтовую спираль, что с каждым годом дорожает и тяжелеет. По этой причине украшения считались признаком богатства.
9.
С другой стороны, длинношеие девушки привлекают туристов, поэтому в некоторых семьях на дочерей принудительно надевают такие "чокеры", поскольку девушки смогут гарантированно зарабатывать. На озере Инле бабушки, заметив краем глаза нацеленный в их сторону объектив, сразу же начинали позировать. Скромные внучки ткали полотна на продажу в лавку, заваленную помимо плодов их работы множеством всяких сувениров.
10.
В результате бушевавшей в Бирме гражданской войны и недоброжелательной политики хунты часть представителей Падаунг переместилась поближе к тайской границе, а часть живёт сейчас и в самом Таиланде, сохраняя спирали на шее исключительно с целью заработка на туристах. Эдакий человеческий зоопарк получается, а Падаунг даже унизительно называют женщинами-жирафами. Но в Мьянме на озере Инле пока ещё сохранилось радушие и доброжелательность, и бабули с внучками не просят чаевые за каждый щелчок фотокамеры.
11.
И снова в голове всплывают строчки А.С. Пушкина. "Кабы я была царица," - говорит её сестрица, - "то на весь бы мир одна наткала я полотна".
12.
Сейчас в моду в мире снова вошли "чокеры". Девушки, как Вам такой экстремальный вариант?
А в следующем посте мы отправимся в жемчужину озера Инле, посёлок Индейн со множеством старинных пагод. Keep it locked!
Другие посты о Мьянме:
Как крутят сигары в Мьянме
Куй железо, не отходя от кассы
Как создают одни из самых редких тканей
Добавить журнал в друзья
Сложно утверждать, как сложилась сия необычная традиция, поскольку народность Падаунг, принадлежащая к этнической группе каренов, не имеет своей письменности, и даже самые возрастные представительницы не знают, почему и с какими целями однажды женщины в их племени решили надевать на шею такое необычное украшение. Существует несколько теорий. По одной из них, детям надевали на шею кольца, чтобы защитить от укуса тигров, которые обычно так атаковали своих жертв. По другой - мужчины считали, что женщины с длинными шеями гораздо более привлекательны. Третья - наоборот, женщины удлиняли свои шеи, уродуя себя, чтобы не стать лакомым кусочком для рабовладельцев. Четвёртая - так женщины напоминают дракона, являющегося священным животным в языческих религиозных воззрениях Падаунг.
2.
Три девицы под окном пряли поздно вечерком. "Кабы я была царица," - говорит одна девица... В деревне на озере Инле две бабули из племени, уже ставшие знаменитыми за последние годы благодаря распространившимся по сети снимкам, уступили место у ткацкого станка внучкам и заняты мелкой работой либо фотографируются с туристами.
3.
Традиционно первые витки латунного прутка надеваются на шею девочке в пятилетнем возрасте, впоследствии количество витков увеличивается каждые несколько лет и может достигать двух десятков. По другим источникам, по одному витку добавляется каждый год до тех пор, пока девушка не выйдет замуж. Вес украшения на шее девушки годам к 25, когда обычно перестают добавлять новые витки, достигает 5 килограмм. Под подбородок подкладывается мягкая подушка, украшенная яркими нитями. Кольца носят также на запястьях и на голенях под коленями.
4.
О женщинах Падаунг сложилось несколько мифов. Во-первых, на шею надеваются не кольца одно за одним, как у некоторых африканских племён, а витой латунный пруток. Когда приходит время добавлять новые витки, старый пруток аккуратно снимает опытный представитель народности, а затем начинает наматывать новый, более длинный. Хотя визуально кажется, что носят женщины именно набор толстых колец.
5.
Во-вторых, шея не удлиняется. Ношение тяжёлого спиралевидного украшения приводит к деформации грудной клетки и ключиц, вытяжения позвоночника не происходит.
6.
В-третьих, можно предположить, что из-за длительного ношения такого "чокера" мышцы шеи атрофируются; и если снять со взрослой женщины витки, то голова опрокинется вперёд под собственным весом, а женщина умрёт от удушения. В былые времена, по поверьям, мужчины казнили таким образом неверных жён.
7.
На самом деле, женщины, навсегда снявшие украшение со своих шей, отмечали лишь небольшой дискомфорт и головокружение первые несколько дней.
8.
Традиция ношения спиралей постепенно сходит на нет, былые идеалы красоты уже не приветствуются, равно как и верность культуре. Многие женщины предпочитают тратить с трудом заработанные деньги на пропитание, а не на латунную винтовую спираль, что с каждым годом дорожает и тяжелеет. По этой причине украшения считались признаком богатства.
9.
С другой стороны, длинношеие девушки привлекают туристов, поэтому в некоторых семьях на дочерей принудительно надевают такие "чокеры", поскольку девушки смогут гарантированно зарабатывать. На озере Инле бабушки, заметив краем глаза нацеленный в их сторону объектив, сразу же начинали позировать. Скромные внучки ткали полотна на продажу в лавку, заваленную помимо плодов их работы множеством всяких сувениров.
10.
В результате бушевавшей в Бирме гражданской войны и недоброжелательной политики хунты часть представителей Падаунг переместилась поближе к тайской границе, а часть живёт сейчас и в самом Таиланде, сохраняя спирали на шее исключительно с целью заработка на туристах. Эдакий человеческий зоопарк получается, а Падаунг даже унизительно называют женщинами-жирафами. Но в Мьянме на озере Инле пока ещё сохранилось радушие и доброжелательность, и бабули с внучками не просят чаевые за каждый щелчок фотокамеры.
11.
И снова в голове всплывают строчки А.С. Пушкина. "Кабы я была царица," - говорит её сестрица, - "то на весь бы мир одна наткала я полотна".
12.
Сейчас в моду в мире снова вошли "чокеры". Девушки, как Вам такой экстремальный вариант?
А в следующем посте мы отправимся в жемчужину озера Инле, посёлок Индейн со множеством старинных пагод. Keep it locked!
Другие посты о Мьянме:
Как крутят сигары в Мьянме
Куй железо, не отходя от кассы
Как создают одни из самых редких тканей
Добавить журнал в друзья
Взято: sasha-lotus.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]