Ст.м. Фили
---
Оригинал взят у bluesmaker в Ст.м. Фили
Станция "Фили" должна была открыться в составе участка "Киевская" - "Фили" еще в 1958 году, однако работы по прокладке путей к 58 году были на этом участке еще не завершены и открытие станции перенесли ровно на год. Станции эти в каком-то смысле стали уникальными. Во-первых, одни из первых открытых, наземных станций Московского метро, а во-вторых тут наиболее ярко на архитектуру повлияла компания по борьбе с излишествами. Строительство должно быть удешевлено и темпы его ускорены. Метро, как и жилье того времени отличает минимализм и доступность для людей. Такой подход тоже имеет право на жизнь, Конечно ни о каких декоративных элементах в оформлении станций речи уже ни шло. Однако и на станциях-хрущевках есть что посмотреть, в любом случае - это определенный этап развития нашего метро.
Начнем с ретро фотографий. Слава богу, что в этот период хотя бы открытие станций фиксировалось на пленку, и мы можем с вами заглянуть в прошлое. Северный вестибюль. Судя по всему перед открытием. На фасаде не видно букв с названием станции.
А вот уже фото с открытия. 7 ноября 1959 года. Естественно, открытие станции приурочили к пролетарскому празднику. И сейчас эта традиция, открывать объекты к дате живет и побеждает у наших чиновников.
Еще фото с открытия. Тут хорош видны интересные двери павильона, они не цельностеклянные, как сейчас, а остеклены до половины, сзнизу непрозрачная часть, а еще тут интересные ручки на дверях, они овальной формы.
Еще фото, значительно позже.
А вот прекрасный вид павильона сверху.
А это фото с обкатки. Как пишут это 2 октября (по некоторым данным 3 ноября) 1959 года. На обкатке по линии проехал поезд типа А(Б).
А в день открытия пустили трофейные немецкие, как у нас их назвали - тип В. Кстати тут всего 3 вагона.
Вот еще одно фото, чуть позже. Тут уже 4 вагона.
А вот роскошное фото станции. Где вагоны типа В в цвете. Один такой сохранился а электродепо "Красная Пресня", туда мы скоро заглянем и увидим этот вагон в живую. Хочется надеяться, что его восстановят и когда нибудь и на нем можно будет прокатиться, как сейчас на вагонах типа А!
1. А теперь вернемся в настоящее, хотя не совсем. Это тоже прошлое, эти фото были сделаны накануне начала реконструкции на Филевской линии. Начнем с южного вестибюля. Жаль, что не сохранились аутентичные двери, как на исторических фото. Павильоны вестибюлей тут разные. Вот этот с тремя входными группами по главному фасаду.
2. И еще одна входная группа сбоку.
3. Вид со стороны платформы. По бокам остекленные лестничные сходы.
4. Вид в другую сторону, в сторону северного вестибюля.
5. За десятки лет тут все заросло. Ощущение некоего запустения.
6. Внутри отделка пластиком, на полу панели из битой плитки, отделка парапетов - плитка.
7. Старые турникеты, они без пирамидок, так как стоят на выход.
8. Лестничные сходы на платформу.
9. А теперь другой вестибюль. Тут недавно прошла ночь длинных ковшей и убрали торговый павильон рядом с вестибюлем метро. Это прекрасно.
10. Павильон прямоугольный. Один вход с главного фасада, два выхода по бокам.
11. Отсюда можно понаблюдать за поездами через решетку.
12. Павильон переходный к типовым павильонам станций филевской линии, построенным позднее. Только тут он шире за счет того, что станция "Фили" с боковым расположением платформ, а следующая "Багратионовская" уже островная.
13. Тут лестницы на платформу расположены с боков от центральной части с техническими помещениями.
14. Как и на более поздних станциях тут над платформой тоже идет эстакада Филевского путепровода.
15. Южный вестибюль. Выглядит хоть и простенько, но что то в этом есть. Эти застекленные сходы, довольно круто смотрятся.
16. Лаконичные навесы из бетонных элементов тоже смотрятся актуально. Сейчас есть тенденция оставлять в интерьере бетон без дополнительных декоративных элементов и это работает очень хорошо. Особенно хорошо с такими штуками работает испанский архитектор Калатрава. Все эти повторяющиеся бетонные ребра, минималистичный белый цвет...
17. Это я все к чему? Сейчас идет реконструкция участка Филевской линии и, например на "Кутузовской", которая уже стала пересадочной с МЦК станцией, мы видим элементы новой облицовки старой станции. И там все эти лаконичные бетонные элементы зачем-то закрывают облицовкой. Это не очень хорошая идея. Важно конечно провести реконструкцию, чтобы восстановить и усилить несущие элементы, но вот пытаться внести какой-то новый элемент в отделку - это тупиковый вариант. Но об этом в рассказе про "Кутузовскую".
18. Кстати, в районе южного вестибюля над платформой идет путепровод, по которому проложена железнодорожная ветка к институту Хруничева, на заднем плане видны его мощные балки. Именно оттуда и сделаны фото 3 и 4.
На этом... еще не все. Посмотрим на рендеры вариантов реконструкции станции. Начнем с рендеров "Инжпроекта", который отрисовал аж целых несколько станций, но фантазия в части ст.м. "Фили" у них видимо закончилась. Основная фишка - это сделать накрывашку над станцией, чтобы решить основную проблему почти всех открытых станций Филевской линии - сильное влияние атмосферных явлений на станции. Да и закрытая станция комфортнее для пассажиров. Кроме того, тут нарисован эскалатор - это хорошо.
Были планы сделать убрать линию под землю. Такой вот вариант. Зачем это нужно? Линия наземного метро разрезает район пополам, а если убрать пути под землю, то наверху можно устроить зеленую зону и проходы через пути, все это как раз изображено на рендере.
Еще один вариант на ту же тему. В данном варианте всю линию подняли над землей. Получилось нечто вроде Бутовской линии. Оба варианта предполагают закрытие линии для пассажиров, а также довольно большие финансовые вложения. Второй вариант вообще по сути строительство новой линии легкого метро.
А вот еще один интересный проект, найденный на просторах интернета. Я так понял, что это никакой не конкурсный проект, а просто автор решил попрактиковаться в моделировании. Автор Роман Шустов. Больше картинок на его страничке. Идея накрыть станцию стеклянным куполом, что то подобное было на рендерах первого проекта ст.м. "Технопарк". Справа мы видим южный вестибюль, он, как я понял по задумке автора не меняется. А вот северный, как я понял... остается не у дел. На рендере виден вход на станцию посередине стеклянного купола.
Получается, что над станцией идет пешеходный мостик. А вот в этой пирамиде с боков дополнительные входы. На заднем плане еще один вход с торца станции со стороны северного вестибюля, который в такой компоновке не нужен.
Довольно интересный взгляд не станцию, если честно. Проект конечно не до конца доработанный, но идея классная.
P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью.
Станция "Фили" должна была открыться в составе участка "Киевская" - "Фили" еще в 1958 году, однако работы по прокладке путей к 58 году были на этом участке еще не завершены и открытие станции перенесли ровно на год. Станции эти в каком-то смысле стали уникальными. Во-первых, одни из первых открытых, наземных станций Московского метро, а во-вторых тут наиболее ярко на архитектуру повлияла компания по борьбе с излишествами. Строительство должно быть удешевлено и темпы его ускорены. Метро, как и жилье того времени отличает минимализм и доступность для людей. Такой подход тоже имеет право на жизнь, Конечно ни о каких декоративных элементах в оформлении станций речи уже ни шло. Однако и на станциях-хрущевках есть что посмотреть, в любом случае - это определенный этап развития нашего метро.
Начнем с ретро фотографий. Слава богу, что в этот период хотя бы открытие станций фиксировалось на пленку, и мы можем с вами заглянуть в прошлое. Северный вестибюль. Судя по всему перед открытием. На фасаде не видно букв с названием станции.
А вот уже фото с открытия. 7 ноября 1959 года. Естественно, открытие станции приурочили к пролетарскому празднику. И сейчас эта традиция, открывать объекты к дате живет и побеждает у наших чиновников.
Еще фото с открытия. Тут хорош видны интересные двери павильона, они не цельностеклянные, как сейчас, а остеклены до половины, сзнизу непрозрачная часть, а еще тут интересные ручки на дверях, они овальной формы.
Еще фото, значительно позже.
А вот прекрасный вид павильона сверху.
А это фото с обкатки. Как пишут это 2 октября (по некоторым данным 3 ноября) 1959 года. На обкатке по линии проехал поезд типа А(Б).
А в день открытия пустили трофейные немецкие, как у нас их назвали - тип В. Кстати тут всего 3 вагона.
Вот еще одно фото, чуть позже. Тут уже 4 вагона.
А вот роскошное фото станции. Где вагоны типа В в цвете. Один такой сохранился а электродепо "Красная Пресня", туда мы скоро заглянем и увидим этот вагон в живую. Хочется надеяться, что его восстановят и когда нибудь и на нем можно будет прокатиться, как сейчас на вагонах типа А!
1. А теперь вернемся в настоящее, хотя не совсем. Это тоже прошлое, эти фото были сделаны накануне начала реконструкции на Филевской линии. Начнем с южного вестибюля. Жаль, что не сохранились аутентичные двери, как на исторических фото. Павильоны вестибюлей тут разные. Вот этот с тремя входными группами по главному фасаду.
2. И еще одна входная группа сбоку.
3. Вид со стороны платформы. По бокам остекленные лестничные сходы.
4. Вид в другую сторону, в сторону северного вестибюля.
5. За десятки лет тут все заросло. Ощущение некоего запустения.
6. Внутри отделка пластиком, на полу панели из битой плитки, отделка парапетов - плитка.
7. Старые турникеты, они без пирамидок, так как стоят на выход.
8. Лестничные сходы на платформу.
9. А теперь другой вестибюль. Тут недавно прошла ночь длинных ковшей и убрали торговый павильон рядом с вестибюлем метро. Это прекрасно.
10. Павильон прямоугольный. Один вход с главного фасада, два выхода по бокам.
11. Отсюда можно понаблюдать за поездами через решетку.
12. Павильон переходный к типовым павильонам станций филевской линии, построенным позднее. Только тут он шире за счет того, что станция "Фили" с боковым расположением платформ, а следующая "Багратионовская" уже островная.
13. Тут лестницы на платформу расположены с боков от центральной части с техническими помещениями.
14. Как и на более поздних станциях тут над платформой тоже идет эстакада Филевского путепровода.
15. Южный вестибюль. Выглядит хоть и простенько, но что то в этом есть. Эти застекленные сходы, довольно круто смотрятся.
16. Лаконичные навесы из бетонных элементов тоже смотрятся актуально. Сейчас есть тенденция оставлять в интерьере бетон без дополнительных декоративных элементов и это работает очень хорошо. Особенно хорошо с такими штуками работает испанский архитектор Калатрава. Все эти повторяющиеся бетонные ребра, минималистичный белый цвет...
17. Это я все к чему? Сейчас идет реконструкция участка Филевской линии и, например на "Кутузовской", которая уже стала пересадочной с МЦК станцией, мы видим элементы новой облицовки старой станции. И там все эти лаконичные бетонные элементы зачем-то закрывают облицовкой. Это не очень хорошая идея. Важно конечно провести реконструкцию, чтобы восстановить и усилить несущие элементы, но вот пытаться внести какой-то новый элемент в отделку - это тупиковый вариант. Но об этом в рассказе про "Кутузовскую".
18. Кстати, в районе южного вестибюля над платформой идет путепровод, по которому проложена железнодорожная ветка к институту Хруничева, на заднем плане видны его мощные балки. Именно оттуда и сделаны фото 3 и 4.
На этом... еще не все. Посмотрим на рендеры вариантов реконструкции станции. Начнем с рендеров "Инжпроекта", который отрисовал аж целых несколько станций, но фантазия в части ст.м. "Фили" у них видимо закончилась. Основная фишка - это сделать накрывашку над станцией, чтобы решить основную проблему почти всех открытых станций Филевской линии - сильное влияние атмосферных явлений на станции. Да и закрытая станция комфортнее для пассажиров. Кроме того, тут нарисован эскалатор - это хорошо.
Были планы сделать убрать линию под землю. Такой вот вариант. Зачем это нужно? Линия наземного метро разрезает район пополам, а если убрать пути под землю, то наверху можно устроить зеленую зону и проходы через пути, все это как раз изображено на рендере.
Еще один вариант на ту же тему. В данном варианте всю линию подняли над землей. Получилось нечто вроде Бутовской линии. Оба варианта предполагают закрытие линии для пассажиров, а также довольно большие финансовые вложения. Второй вариант вообще по сути строительство новой линии легкого метро.
А вот еще один интересный проект, найденный на просторах интернета. Я так понял, что это никакой не конкурсный проект, а просто автор решил попрактиковаться в моделировании. Автор Роман Шустов. Больше картинок на его страничке. Идея накрыть станцию стеклянным куполом, что то подобное было на рендерах первого проекта ст.м. "Технопарк". Справа мы видим южный вестибюль, он, как я понял по задумке автора не меняется. А вот северный, как я понял... остается не у дел. На рендере виден вход на станцию посередине стеклянного купола.
Получается, что над станцией идет пешеходный мостик. А вот в этой пирамиде с боков дополнительные входы. На заднем плане еще один вход с торца станции со стороны северного вестибюля, который в такой компоновке не нужен.
Довольно интересный взгляд не станцию, если честно. Проект конечно не до конца доработанный, но идея классная.
P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью.
Взято: zavodfoto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]