Жизнь за Родину
---
В этот день, 7 февраля 1920 года, был расстрелян красными Верховный правитель России адмирал Александр Васильевич Колчак.
Без суда. Предательски выданный в руки красных "союзниками"- чехами с одобрения генерала Жанена. Вот они вокруг, иуды...
Адмирала казнили по прямому указанию Ленина, руководил расстрелом сын сапожника Самуил Гдальевич Чудновский. Непосредственно расстрельной командой командовал Борис Яковлевич Блатлиндер.
Много позже, один из участников расстрела, некто Солуянов вспоминал:
Дело было рано утром. В камеру к Колчаку пришли ровно в четыре часа и сказали, что есть постановление местного революционного комитета о том, чтобы его расстрелять. Он спокойно спросил: "Что, без суда?" Ему ответили, что без суда. Потом оставили адмирала в камере, а сами пошли к председателю его правительства Пепеляеву. Тот, когда узнал о казни, сразу бросился на колени и стал просить прощения, умолять о пощаде.
Сначала вывели из камеры Пепеляева, потом вывели Колчака и повели их на Ушаковку. В пятидесяти метрах от тюрьмы была прорубь, где обычно полоскали белье. Из семи сопровождавших Колчака только один был с карабином. Он освободил прорубь ото льда. Колчак все время оставался спокойным, не сказал ни одного слова. Его подвели к проруби и предложили встать на колени.
По словам Солуянова, адмирал молча бросил шинель на меху около проруби и выполнил требование. Все это время он смотрел на небо в сторону севера, где ярко горела звезда. Мне кажется, что Колчак смотрел на полярную звезду и думал о чем-то своем. Приговор, конечно, никому не зачитывали. Самый главный у них сказал: "Давай так шлепнем — что церемонию разводить?"
Сначала расстреляли Колчака. Солуянов так испугался, что при нажатии на спусковой крючок закрыл глаза. Когда после выстрелов открыл их, то увидел, как шинель уходила под воду. Второго расстреляли немного позже. Потом все вернулись в тюрьму и уже там составили протокол, расписав казнь поминутно.
Есть и другая версия, якобы известная со слов другого члена расстрельной команды:
Когда его вместе с В.Н. Пепеляевым вывезли на р. Ушаковка, Колчак спросил Чудновского :
«Кто Вы по званию»?
Он ответил «Я комиссар».
Тогда адмирал сказал, «Вы знаете, в русской армии нет такого звания, а командовать экзекуцией над старшими офицерами могут только равные по званию».
И Чудновский якобы спросил, а «И что же вы предлагаете-то?» На что Колчак ответил «Командовать расстрелом буду я, как старший по званию».
Все опешили, в том числе и Чудновский. Пока расстрельная команда строилась, адмирал пел свой любимый романс "Гори, гори моя звезда". Допев, прямо глядя на своих палачей, скомандовал «Пли!»... Возможно это всего лишь красивая легенда.
Но почему-то подобные легенды складывались о таких людях как Колчак, а не о тех, кто его расстреливал...
Перед расстрелом А. В. Колчаку было отказано последний раз повидаться с его любимой — А. В. Тимиревой, добровольно пошедшей под арест вместе с Александром Васильевичем, не желая его покидать.
Вообще, в эти дни в Иркутске столкнулись честь и бесчестие, предательство и долг.
Все знают о подвиге генерала Каппеля, спешившего на выручку адмиралу, и отдавшему свою жизнь за это. И о роли предателей чехов...
Но время всё расставило на свои места.
Палачи адмирала Колчака были расстреляны в 1937 году.
А о самом Александре Васильевиче Колчаке лучше скажут другие
Куприн.А.И.:
«Лучший сын России погиб страшной, насильственной смертью… Будет ли для нас священно то место, где навсегда смежились эти суровые и страдальческие глаза, с их взглядом смертельно раненного орла? Или – притерпевшиеся к запаху крови… равнодушные ко всему на свете, кроме собственного сна и пищеварения, трусливые, растерянные и неблагодарные – мы совсем утратили способность благоговеть перед подвигом… и расчетливо преклоняемся только перед успехом, сулящим нам еду и покой?... Когда-нибудь, очнувшись, Россия воздвигнет ему памятник, достойный его святой любви к Родине»
Бунин И.А.:
«Молча склоняю голову перед Его могилою. Настанет день, когда дети наши, мысленно созерцая позор и ужас наших дней, многое простят России за то, что всё же не один Каин владычествовал во мраке этих дней, что и Авель был среди сынов её. Настанет время, когда золотыми письменами на вечную славу и память будет начертано Его имя в летописи Русской земли»
Военный министр генерал барон А.В. Будберг:
«Едва ли есть еще на Руси другой человек, который так бескорыстно, искренне, убежденно, проникновенно и рыцарски служит идее восстановления Единой Великой и Неделимой России»
Министр снабжения, один из лидеров сибирских областников И.И. Серебренников:
«Адмирал мог временами говорить хорошо и сильно, действуя на слушателей убежденностью и искренностью своих слов».
«Честнейший и искреннейший русский патриот в лучшем смысле этого слова и человек кристальной душевной чистоты».
«В самую страшную, последнюю минуту своей жизни А.В. Колчак не доставил своим врагам злорадного торжества… Он умер так же, как и жил, сохранив свою гордость и честное мужество, отличавшие собою весь его славный жизненный путь».
Командующий 3-й (Западной) армией генерал К.В. Сахаров:
«Личность Верховного Правителя вырисовывается исключительно светлой, рыцарски чистой и прямой; это был крупный русский патриот, человек большого ума и образования, ученый-путешественник и выдающийся моряк-флотоводец… Прямой, глубоко проникающий взгляд горящих глаз умел подчинить себе волю других, как бы гипнотизируя их силою многогранной души»
Взято: skif-tag.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]