Облезли молдинги на автомобиле. Как я устранил проблему своими руками
---
С проблемой облезания покрытия на молдингах сталкиваются многие автолюбители. Хромированные изделия покрываются окислами и дефектами, значительно ухудшающими внешний вид. Новые молдинги стоят недешёво, да и за их восстановление в специализированном сервисе попросят немалую сумму. Я решил устранить проблему самостоятельно и остался доволен результатом. Своими опытом поделюсь далее.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Хромированные кузовные элементы могут терять первоначальный внешний вид уже спустя 2-3 года после начала эксплуатации автомобиля. Основной урон им наносят реагенты, которыми обильно посыпают дороги многих городов. Сперва хром покрывается белым налётом, который можно удалить кислотой. Но при появлении зелёных следов нужно браться за полноценное восстановление. Подобное явление говорит о повреждении хромированного слоя, и простыми средствами тут уже не отделаться.
Стоит понимать, что хромирование изделий - трудоёмкий процесс, требующий использования специализированного оборудования и веществ. В нашем случае в плохом состоянии были чёрные молдинги, которые выгорели на солнце и имели дефекты, но аналогичным способом можно сделать и хромированные, выполнив "антихром". Подобное решение обойдётся значительно дешевле, а на многих автомобилях сделает их внешний вид даже лучше. Выполнить антихром можно краской или специальной плёнкой, в зависимости от имеющихся навыков работы с материалами.
Первоначально снимаем молдинги с автомобиля. Сделать это зачастую несложно, особенно, если они расположены на дверях. В нашем случае демонтировались молдинги, расположенные под стёклами, поэтому также пришлось снять боковые зеркала. Хорошо моём молдинги и стираем с них старый слой краски при помощи наждачной бумаги. Можно использовать сперва абразивность P400, затем P800.
Если Вы не хотите работать "шкуркой", то можно купить хлорное железо. Оно размешивается с горячей водой, а в ванночку со смесью кладут хромированные изделия. За небольшой промежуток времени изделия полностью очищаются от хрома.
После удаления старой краски обезжириваем поверхность и наносим новую. Я использовал обычную аэрозольную краску из баллончика черного матового цвета. Поверх неё положил лак в несколько слоёв, делая перерывы между их нанесением. Оставил молдинги высыхать на один день, после чего заметил не самое приятное явление. На новом ЛКП была заметна характерная "шагрень", которую нужно было убрать. Для этого лак был обработан наждачной бумагой P2000, а затем отполирован при помощи полироли 3М 74.
После установки молдингов на автомобиль результат был очевиден. Старые облезшие изделия выглядели намного хуже. Аналогичную процедуру можно выполнить и с другими элементами, если это необходимо.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Хромированные кузовные элементы могут терять первоначальный внешний вид уже спустя 2-3 года после начала эксплуатации автомобиля. Основной урон им наносят реагенты, которыми обильно посыпают дороги многих городов. Сперва хром покрывается белым налётом, который можно удалить кислотой. Но при появлении зелёных следов нужно браться за полноценное восстановление. Подобное явление говорит о повреждении хромированного слоя, и простыми средствами тут уже не отделаться.
Стоит понимать, что хромирование изделий - трудоёмкий процесс, требующий использования специализированного оборудования и веществ. В нашем случае в плохом состоянии были чёрные молдинги, которые выгорели на солнце и имели дефекты, но аналогичным способом можно сделать и хромированные, выполнив "антихром". Подобное решение обойдётся значительно дешевле, а на многих автомобилях сделает их внешний вид даже лучше. Выполнить антихром можно краской или специальной плёнкой, в зависимости от имеющихся навыков работы с материалами.
Первоначально снимаем молдинги с автомобиля. Сделать это зачастую несложно, особенно, если они расположены на дверях. В нашем случае демонтировались молдинги, расположенные под стёклами, поэтому также пришлось снять боковые зеркала. Хорошо моём молдинги и стираем с них старый слой краски при помощи наждачной бумаги. Можно использовать сперва абразивность P400, затем P800.
Если Вы не хотите работать "шкуркой", то можно купить хлорное железо. Оно размешивается с горячей водой, а в ванночку со смесью кладут хромированные изделия. За небольшой промежуток времени изделия полностью очищаются от хрома.
После удаления старой краски обезжириваем поверхность и наносим новую. Я использовал обычную аэрозольную краску из баллончика черного матового цвета. Поверх неё положил лак в несколько слоёв, делая перерывы между их нанесением. Оставил молдинги высыхать на один день, после чего заметил не самое приятное явление. На новом ЛКП была заметна характерная "шагрень", которую нужно было убрать. Для этого лак был обработан наждачной бумагой P2000, а затем отполирован при помощи полироли 3М 74.
После установки молдингов на автомобиль результат был очевиден. Старые облезшие изделия выглядели намного хуже. Аналогичную процедуру можно выполнить и с другими элементами, если это необходимо.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]