Один день в Киеве
---
Во время моих регулярных визитов в Украину я неизменно посещаю ее столицу. Причина столь частых визитов в Киев отнюдь не в том, что я люблю этот город, скорей наоборот - в любви к украинской столице меня трудно заподозрить, но так как в Киев переехала большая часть моих бердичевских друзей, бывать там мне приходится регулярно.
Я бы не сказал, что Киев не интересный или не красивый город. Скорей наоборот, он мог бы быть прекрасной европейской столицей с морем интереснейших достопримечательностей, уютными улочками, красивой архитектурой и удобной инфраструктурой - для этого у города есть все необходимое, но им уже двадцать лет никто не занимался, он запущен, бездарно застроен и давно превратился в хаотичный азиатский муравейник, куда люди приезжают лишь за деньгами и перспективами, которых в столице в разы больше, чем в украинской провинции.
Киев напоминает мне красивый в прошлом сад с ажурными беседками, фонтанами и морем зелени и цветов, за которым в один момент перестали следить, пропалывать сорняки, подлатывать инфраструктуру и он начал приходить в запущение и зарастать сорняками, беседки обветшали и потрескались, фонтаны затянуло тиной, а потом сюда пришли торговцы, завесили все рекламными растяжками, поставили мафы и устроили базар. Теперь разглядеть его былую красоту за бигбордами, рекламными растяжками и убогими киосками стало практически невозможно и перемен, к сожалению, в ближайшие годы ждать не приходится, учитывая то, кто будет руководить городом как минимум следующие пять лет. О чем говорить, если даже в рейтинге самых комфортных городов Украины, столица заняла лишь 14 место.
Под катом подробный отчет о том, как я провел один день в Киеве.
01. Если бы нужно было выбрать фотографию, которая бы максимально емко характеризовала Киев - я выбрал бы эту. Обшарпанные советские панельки, бигборд и маф - так выглядит 90% городской территории.
02. За последнее десятилетие в Киеве появилось множество новых районов с многоэтажной застройкой. С архитектурной точки зрения они все одинаково ужасны, но по сравнению с советскими серыми панельками, выглядят такие районы в разы лучше. С одного такого района я и начну свою прогулку. В этом доме живут мои друзья, у которых я останавливался, поэтому тут и начинается мой день, который я полностью провел в украинской столице.
03. Беда всех новых и старых районов Киева - это дворы. Они все одинаково ужасны, заставлены машинами и там совершенно нечем заняться. В районе, где живут мои друзья, прямо рядом с домом есть неплохое общественное пространство, которое могло бы стать приятным местом для прогулок или посиделок, но по каким-то неведомым причинам, оно таким не стало. Выглядит это общественное пространство пустым и заброшенным. Почему так?
04. Целая площадь с красивыми фонарями, клумбами и плиточкой полностью заброшена. Тут нет ни одной лавочки, в клумбах нет ни одного цветка и не понятно вообще зачем ее строили, если тут даже негде присесть.
05. Парочка сооружений на площади заброшены, стекла выбиты и все поверхности изуродованы тегами. Как такое пространство может так бездарно использоваться в густонаселенном районе многоэтажек - для меня загадка.
06. На другом конце площади идет активное строительство целого храмового комплекса. Тут мог бы быть проход к оболонской набережной и тогда эта площадь стала бы продолжением набережной, образовав с ней единое общественное пространство, но православная мафия оттяпала лакомый кусочек земли прямо возле набережной. Теперь, чтобы попасть на набережную, надо идти дворами.
Вот что пишут на официальном сайте храмового комплекса:
"Очень быстро администрация района выделила землю под строительство. Место оказалось благодатное, что не раз подтверждали духовные люди. Существует поверье, что на этом месте жил монах-отшельник. Во всех этих событиях усматривается водительство Божье. По предварительному генеральному плану на этом месте был запланирован развлекательный комплекс, но по Божьему Промыслу это место отдали для храма."
07. На всех церковных сайтах подчеркивается, что храмовый комплекс строится исключительно своими силами и на пожертвования неравнодушных людей. Администрация района подарила землю, строители работали на голом энтузиазме за еду, в общем сплошная народная инициатива, если верить информации из официальных сайтов и интервью. Но верится, честно говоря, с трудом, особенно когда знаешь сколько стоит квадратный метр земли у оболонской набережной. Да и размах тут совершенно не сопоставимый с фразой "строится на пожертвования", судите сами.
08. Это, как я понимаю, домик отца Николая, главного инициатора и куратора проекта.
09. "Когда настала зима и служить на улице было невозможно, взяли разрешение построить временную часовенку, где можно было молиться. Отец Николай же, со своей широкой натурой и опытом решил, что если строить, то так, чтоб для всего было место. И когда построили, многие удивились, увидев что это не маленькая часовенка, а красивая небольшая церковь."
10. "Строительство начали своими силами. На стройке самоотверженно работали строители, которые жили у отца Николая дома. Кушать готовить помогали женщины из общины, утром до работы варили еду, заносили строителям и ехали на работу."
11. Молодцы ребята, что тут сказать. На голом энтузиазме да своими силами такое вымахать! Ну конечно не без Промысла Божьего.
12. Продолжим прогулку по новым киевским районам. Все они выглядят примерно так - многоэтажки, между которыми расбросаны торговые и развлекательные центры. Все это имеет совершенно убогий внешний вид, лишенный какой-бы то ни было эстетики, а территория вокруг домов представляет собой огромную парковку. В лучшем случае среди этого царства асфальта и автомобилей есть островок с детской площадкой.
13. Припарковался.
14. Беда всех без исключения украинских городов - бродячие собаки. Этот кадр я снял не где-то в спальных районах а в самом центре Киева. И если стаи бродячих собак еще можно простить провинциальному Бердичеву, то в центре столицы, которая является лицом страны, такая картина свидетельствует лишь о том, что городским властям совершенно плевать на город и его проблемы. Это крайняя степень запущенности.
15. Киев очень активно застраивается. В центре идет непрекращающееся строительство новых офисных центров, при этом зачастую под снос пускают историческую застройку. На то, что вырастает на месте исторических зданий, смотреть без отвращения невозможно. Это просто какое-то торжество безвкусия, убожества и наплевательского отношения к внешнему виду города.
16. Как городские власти допускают эти проекты в сердце города? Чем занимается главный архитектор на своей должности? В столице за последние двадцать лет не было построено ни одного современного здания, которое имело бы хоть минимальную архитектурную ценность. Только такие вот унылые многоэтажные сараи. Все это надо сносить.
17. Киев очень сильно пострадал во Второй мировой войне, потеряв огромную часть своей исторической застройки. Тем не менее в столице сохранилось достаточно красивой исторической архитектуры. Но и тут беда...
18. Великолепные фасады исторических домов утыканы бородавками кондиционеров, завешаны яркой кричащей рекламой и изуродованы пластиковыми балконами.
19. В Украине нет законов, которые бы запрещали уродовать фасады исторических зданий, поэтому украинские города выглядят словно азиатские трущобы.
20. Один из немногих исторических зданий без бородавок кондиционеров и пластикового самостроя. Если бы весь город так выглядел, Киевом можно было бы любоваться и вдохновляться.
21. А пока что вдохновляться на улицах Киева можно лишь красотой киевлянок, которая скрашивает общее уныние киевских улиц. Концентрация красоток на квадратный метр тут одна из самых высоких в мире.
22. Покидаем центр города и направляемся по загаженным рекламой улицам к нашей следующей цели.
23. По дороге проезжаем советские мозайки на фасадах киевских хрущоб.
24. Их тут большое разнообразие.
25. Декоммунизаторы пока еще сюда не дотянулись. Высоко.
26. По пути встречается мой любимый трамвайчик - прекрасная татра в оригинальной расцветке. Этот трамвайчик еще в довольно неплохом состоянии, большинство его сородичей, которые мне повстречались в тот день больше напоминают ржавые грохочущие ведра с гайками.
27. Наконец мы добираемся в место назначения. Тут вовсю идет стройка азиатских высоток. Ощущение, что нахожусь где-то в Китае или Малайзии.
28. Новый домик пока еще не засрали блоками кондеев и застекленными балкончиками, так что смотрится он свежо, но не долго ему так стоять.
29. Место, куда нас привели друзья называется "уголок украинской природы, архитектуры и быта Мамаева Слобода". Прекрасный зеленый оазис посреди пыльного мегаполиса и бесконечных высоток. К сожалению, высотки добрались и сюда. Еще пару лет назад ничто не нарушало гармоничного вида этого козацкого поселения, теперь же на горизонте растет гигантский жилой комплекс.
30. Сюда мы приехали уже вечером после закрытия, но хозяин этого тематического дендропарка является другом наших друзей, поэтому нас впустили на территорию вне рабочего времени и мы могли наслаждаться пребыванием в этом зеленом оазисе без посторонних.
31. Помимо 98 архитектурных сооружений козацкого селения, скрупулезно воссозданных по технологиям тех времен, тут богато представлен также животный мир.
32. Барашки.
33. Грызунчик.
34. Ко-ко-ко! Укропы! Ко-ко-ко! Бандеровцы! - закудахтал политический эксперт Курочкин при виде нашей компании в вышиванках.
35. Кого только не встретишь в этом удивительном месте.
36. После душных киевских улиц, раскаленных за день до сорока градусов жары, оказаться в этом месте было безценно.
37. Тут отдыхает и глаз и душа.
38. Объем работ, проделанный по созданию этого дендропарка впечатляет, тут даже есть несколько искусственных водоемов, кишащих рыбой.
39. Не менее впечатляют тщательно воссозданные архитектурные объекты периода козацкой эпохи. На фото здание в стиле казацкого барокко.
40. Украинская хатыночка.
41. Наша компашка. Зная, куда мы идем, мы приоделись соответственно антуражу.
42. Первый раз в жизни увидел волов.
43. На этих животных чумаки возили из Крыма соль в период с 15 до середины 19 столетия. Примечательно, что галактика Млечный путь на украинском называется Чумацький шлях, так как согласно легенде, по светлой полосе на небе чумаки ориентировались во время своих поездок за солью в Крым.
44. Есть пару копачек? А если найду?
45. Конечным пунктом нашей прогулки стал шинок.
46. Из-за адской жары нам накрыли столик на улице вот в тех зарослях.
47. Я был еще раз впечатлен гостеприимством друга наших друзей, который организовал нам такой прием. К сожалению, у него не получилось присоединится к нам, так что нам не довелось с ним познакомиться. Судя по снимкам в интернете, он очень интересный и колоритный дядька.
48. Глиняная посуда, деревянные ложки и вилки - вся посуда как и три сотни лет назад, сделана из натуральных материалов по классическим технологиям. А какая там кухня! Смотрю сейчас на эти снимки и обливаюсь слюнякой.
49. Ночная подсветка шинка.
50. Внутри все не менее атмосферно.
51. Чудесное место, ставшее главным событием того единственного дня, что я провел в Киеве, и подарившее нам море самых позитивных эмоций. Спасибо хозяину за гостеприимство и нашим друзьям, за то, что привели нас сюда.
Время возвращаться назад в центр города. Ехать решили на троллейбусе, а не на такси, так как мне захотелось романтики. Опыт показал, что это была глупая идея, так как киевский троллейбус в 40-градусную жару - это филиал ада. Кондиционер, естественно не работал, а воздух через крохотные форточки внутрь практически не поступал и я там чуть не помер.
52. Завершили этот день мы прогулкой по ночному Киеву.
53. Софийская площадь.
54. Есть в Киеве красивые места.
55. Но даже тут в самых туристических местах, которые являются лицом города, фасады зданий облеплены бородавками кондиционеров. Как такое возможно в городе, который позиционирует себя европейским?
56. Новые троллейбусы, закупленные еще при Януковиче и ставшие лицом рекламной кампании партии Регионов. Так как никаких других достижений за годы правления "рыгов" не было, новые троллейбусы позиционировались как чуть ли не технологичный прорыв страны под руководством мудрой партии и присутствовали почти на всех рекламных бордах "рыгов". Недавно прочитал, что Киев приобрел львовский трамвай Электрон, от которого отказался Питер. Чувствую, к следующим выборам единственный современный трамвай Киева станет лицом рекламной кампании партии одного известного боксера.
Так как штатива я с собой не брал, то с наступлением темноты почти не фотографировал. Нагулявшись вдоволь, мы отправились домой к друзьям и еще полночи общались, попивая самое лучшее пиво, которое можно купить в Киеве - Бердичевское.
57. А наутро я вылетел назад в Германию. Летел из аэропорта Жуляны, в котором был первый раз.
58. Красавчик Антонов. Люблю самолеты с верхним расположением крыла, есть в них какая-то особая красота.
59. В стороне от взлетно-посадочной полосы остов какого-то отслужившего свое самолета.
60. Рядом с аэропортом расположен авиационный музей. Давно про него знаю, но так и не добрался до сих пор. Надо будет обязательно тут побывать в следующий мой визит в столицу.
61. Судя по увиденному, экспозиция музея довольно хороша. В кадр попала лишь часть ее.
62. Дальше самолет начал стремительно набирать высоту, а я фотографировал из окна каменные джунгли киевских районов. Пришлось доплатить жлобам из Wizz Air, чтобы сидеть у окна.
63. Это был мой четвертый полет в жизни на самолете и первый, который состоялся в светлое время суток. Так что я не отлипал от иллюминатора, пока земля не скрылась за облаками.
64. Киевская телебашня доминирует в этом царстве многоэтажек.
65. Масштабы Киева, конечно, впечатляют. Официально тут проживает 2,9 миллиона человек, но реальное количество населения можно смело умножать на два, учитывая тот факт, что очень много приезжих живут на съемных квартирах без регистрации.
66. Бесконечный город до горизонта.
67. Пролетаем над каким-то крупным железнодорожным узлом.
68. Главная спортивная арена Украины - стадион Олимпийский.
69. Самая красивая часть города находится у реки.
70. Киево-печерская лавра.
71. Рядом с ней какое-то сооружение, относящееся к киевской крепости.
72. Яркое пятно в серой городской застройке - новый жилой комплекс "Комфорт Таун". К сожалению, кадр поплыл. С высоты комплекс смотрится очень круто, вблизи, судя по отчетам побывавших там блогеров, все очень коряво и далеко от европейских стандартов. Ну и бородавки кондиционеров, конечно, же на своих местах.
73. Через десять минут полета город заканчивается, самолет еще какое-то время летит над разливами Днепра.
74. И вскоре скрывается над облаками.
75. Еще какое-то время я любуюсь проплывающими за иллюминатором пушистыми перинами, и потом проваливаюсь в сон.
76. Когда я просыпаюсь, мы уже летим над Альпами где-то в южной Германии, значит скоро будем на месте.
77. Шикарный пейзаж под крылом. Жаль, что фотоаппарат не передает всего величия этой картины.
78. Самолет постепенно снижает высоту и пейзаж прорисовывается четче.
79. Баварские озера с небольшими городками. В похожей местности обитаю и я.
80. Лоскутное одеяло полей с вкраплением деревушек.
81. Военный аэродром Люфтваффе.
82. Заходим на посадку.
83. Вскоре самолет приземляется среди полей и таких вот деревушек в провинциальном аэродроме Мемминген, который официально называется Мюнхен-Мемминген. Представляю, удивление пассажиров, кто по незнанию думает, что прилетает в Мюнхен, до которого отсюда пилить более сотни километров. А выходит где-то посреди поля в аэропорту, где от самолета до терминала идешь пешком :)
Так закончилось мое украинское путешествие этого лета. Вскоре расскажу о самом интересном из посещенных мною городов Украины - Львове.
Я бы не сказал, что Киев не интересный или не красивый город. Скорей наоборот, он мог бы быть прекрасной европейской столицей с морем интереснейших достопримечательностей, уютными улочками, красивой архитектурой и удобной инфраструктурой - для этого у города есть все необходимое, но им уже двадцать лет никто не занимался, он запущен, бездарно застроен и давно превратился в хаотичный азиатский муравейник, куда люди приезжают лишь за деньгами и перспективами, которых в столице в разы больше, чем в украинской провинции.
Киев напоминает мне красивый в прошлом сад с ажурными беседками, фонтанами и морем зелени и цветов, за которым в один момент перестали следить, пропалывать сорняки, подлатывать инфраструктуру и он начал приходить в запущение и зарастать сорняками, беседки обветшали и потрескались, фонтаны затянуло тиной, а потом сюда пришли торговцы, завесили все рекламными растяжками, поставили мафы и устроили базар. Теперь разглядеть его былую красоту за бигбордами, рекламными растяжками и убогими киосками стало практически невозможно и перемен, к сожалению, в ближайшие годы ждать не приходится, учитывая то, кто будет руководить городом как минимум следующие пять лет. О чем говорить, если даже в рейтинге самых комфортных городов Украины, столица заняла лишь 14 место.
Под катом подробный отчет о том, как я провел один день в Киеве.
01. Если бы нужно было выбрать фотографию, которая бы максимально емко характеризовала Киев - я выбрал бы эту. Обшарпанные советские панельки, бигборд и маф - так выглядит 90% городской территории.
02. За последнее десятилетие в Киеве появилось множество новых районов с многоэтажной застройкой. С архитектурной точки зрения они все одинаково ужасны, но по сравнению с советскими серыми панельками, выглядят такие районы в разы лучше. С одного такого района я и начну свою прогулку. В этом доме живут мои друзья, у которых я останавливался, поэтому тут и начинается мой день, который я полностью провел в украинской столице.
03. Беда всех новых и старых районов Киева - это дворы. Они все одинаково ужасны, заставлены машинами и там совершенно нечем заняться. В районе, где живут мои друзья, прямо рядом с домом есть неплохое общественное пространство, которое могло бы стать приятным местом для прогулок или посиделок, но по каким-то неведомым причинам, оно таким не стало. Выглядит это общественное пространство пустым и заброшенным. Почему так?
04. Целая площадь с красивыми фонарями, клумбами и плиточкой полностью заброшена. Тут нет ни одной лавочки, в клумбах нет ни одного цветка и не понятно вообще зачем ее строили, если тут даже негде присесть.
05. Парочка сооружений на площади заброшены, стекла выбиты и все поверхности изуродованы тегами. Как такое пространство может так бездарно использоваться в густонаселенном районе многоэтажек - для меня загадка.
06. На другом конце площади идет активное строительство целого храмового комплекса. Тут мог бы быть проход к оболонской набережной и тогда эта площадь стала бы продолжением набережной, образовав с ней единое общественное пространство, но православная мафия оттяпала лакомый кусочек земли прямо возле набережной. Теперь, чтобы попасть на набережную, надо идти дворами.
Вот что пишут на официальном сайте храмового комплекса:
"Очень быстро администрация района выделила землю под строительство. Место оказалось благодатное, что не раз подтверждали духовные люди. Существует поверье, что на этом месте жил монах-отшельник. Во всех этих событиях усматривается водительство Божье. По предварительному генеральному плану на этом месте был запланирован развлекательный комплекс, но по Божьему Промыслу это место отдали для храма."
07. На всех церковных сайтах подчеркивается, что храмовый комплекс строится исключительно своими силами и на пожертвования неравнодушных людей. Администрация района подарила землю, строители работали на голом энтузиазме за еду, в общем сплошная народная инициатива, если верить информации из официальных сайтов и интервью. Но верится, честно говоря, с трудом, особенно когда знаешь сколько стоит квадратный метр земли у оболонской набережной. Да и размах тут совершенно не сопоставимый с фразой "строится на пожертвования", судите сами.
08. Это, как я понимаю, домик отца Николая, главного инициатора и куратора проекта.
09. "Когда настала зима и служить на улице было невозможно, взяли разрешение построить временную часовенку, где можно было молиться. Отец Николай же, со своей широкой натурой и опытом решил, что если строить, то так, чтоб для всего было место. И когда построили, многие удивились, увидев что это не маленькая часовенка, а красивая небольшая церковь."
10. "Строительство начали своими силами. На стройке самоотверженно работали строители, которые жили у отца Николая дома. Кушать готовить помогали женщины из общины, утром до работы варили еду, заносили строителям и ехали на работу."
11. Молодцы ребята, что тут сказать. На голом энтузиазме да своими силами такое вымахать! Ну конечно не без Промысла Божьего.
12. Продолжим прогулку по новым киевским районам. Все они выглядят примерно так - многоэтажки, между которыми расбросаны торговые и развлекательные центры. Все это имеет совершенно убогий внешний вид, лишенный какой-бы то ни было эстетики, а территория вокруг домов представляет собой огромную парковку. В лучшем случае среди этого царства асфальта и автомобилей есть островок с детской площадкой.
13. Припарковался.
14. Беда всех без исключения украинских городов - бродячие собаки. Этот кадр я снял не где-то в спальных районах а в самом центре Киева. И если стаи бродячих собак еще можно простить провинциальному Бердичеву, то в центре столицы, которая является лицом страны, такая картина свидетельствует лишь о том, что городским властям совершенно плевать на город и его проблемы. Это крайняя степень запущенности.
15. Киев очень активно застраивается. В центре идет непрекращающееся строительство новых офисных центров, при этом зачастую под снос пускают историческую застройку. На то, что вырастает на месте исторических зданий, смотреть без отвращения невозможно. Это просто какое-то торжество безвкусия, убожества и наплевательского отношения к внешнему виду города.
16. Как городские власти допускают эти проекты в сердце города? Чем занимается главный архитектор на своей должности? В столице за последние двадцать лет не было построено ни одного современного здания, которое имело бы хоть минимальную архитектурную ценность. Только такие вот унылые многоэтажные сараи. Все это надо сносить.
17. Киев очень сильно пострадал во Второй мировой войне, потеряв огромную часть своей исторической застройки. Тем не менее в столице сохранилось достаточно красивой исторической архитектуры. Но и тут беда...
18. Великолепные фасады исторических домов утыканы бородавками кондиционеров, завешаны яркой кричащей рекламой и изуродованы пластиковыми балконами.
19. В Украине нет законов, которые бы запрещали уродовать фасады исторических зданий, поэтому украинские города выглядят словно азиатские трущобы.
20. Один из немногих исторических зданий без бородавок кондиционеров и пластикового самостроя. Если бы весь город так выглядел, Киевом можно было бы любоваться и вдохновляться.
21. А пока что вдохновляться на улицах Киева можно лишь красотой киевлянок, которая скрашивает общее уныние киевских улиц. Концентрация красоток на квадратный метр тут одна из самых высоких в мире.
22. Покидаем центр города и направляемся по загаженным рекламой улицам к нашей следующей цели.
23. По дороге проезжаем советские мозайки на фасадах киевских хрущоб.
24. Их тут большое разнообразие.
25. Декоммунизаторы пока еще сюда не дотянулись. Высоко.
26. По пути встречается мой любимый трамвайчик - прекрасная татра в оригинальной расцветке. Этот трамвайчик еще в довольно неплохом состоянии, большинство его сородичей, которые мне повстречались в тот день больше напоминают ржавые грохочущие ведра с гайками.
27. Наконец мы добираемся в место назначения. Тут вовсю идет стройка азиатских высоток. Ощущение, что нахожусь где-то в Китае или Малайзии.
28. Новый домик пока еще не засрали блоками кондеев и застекленными балкончиками, так что смотрится он свежо, но не долго ему так стоять.
29. Место, куда нас привели друзья называется "уголок украинской природы, архитектуры и быта Мамаева Слобода". Прекрасный зеленый оазис посреди пыльного мегаполиса и бесконечных высоток. К сожалению, высотки добрались и сюда. Еще пару лет назад ничто не нарушало гармоничного вида этого козацкого поселения, теперь же на горизонте растет гигантский жилой комплекс.
30. Сюда мы приехали уже вечером после закрытия, но хозяин этого тематического дендропарка является другом наших друзей, поэтому нас впустили на территорию вне рабочего времени и мы могли наслаждаться пребыванием в этом зеленом оазисе без посторонних.
31. Помимо 98 архитектурных сооружений козацкого селения, скрупулезно воссозданных по технологиям тех времен, тут богато представлен также животный мир.
32. Барашки.
33. Грызунчик.
34. Ко-ко-ко! Укропы! Ко-ко-ко! Бандеровцы! - закудахтал политический эксперт Курочкин при виде нашей компании в вышиванках.
35. Кого только не встретишь в этом удивительном месте.
36. После душных киевских улиц, раскаленных за день до сорока градусов жары, оказаться в этом месте было безценно.
37. Тут отдыхает и глаз и душа.
38. Объем работ, проделанный по созданию этого дендропарка впечатляет, тут даже есть несколько искусственных водоемов, кишащих рыбой.
39. Не менее впечатляют тщательно воссозданные архитектурные объекты периода козацкой эпохи. На фото здание в стиле казацкого барокко.
40. Украинская хатыночка.
41. Наша компашка. Зная, куда мы идем, мы приоделись соответственно антуражу.
42. Первый раз в жизни увидел волов.
43. На этих животных чумаки возили из Крыма соль в период с 15 до середины 19 столетия. Примечательно, что галактика Млечный путь на украинском называется Чумацький шлях, так как согласно легенде, по светлой полосе на небе чумаки ориентировались во время своих поездок за солью в Крым.
44. Есть пару копачек? А если найду?
45. Конечным пунктом нашей прогулки стал шинок.
46. Из-за адской жары нам накрыли столик на улице вот в тех зарослях.
47. Я был еще раз впечатлен гостеприимством друга наших друзей, который организовал нам такой прием. К сожалению, у него не получилось присоединится к нам, так что нам не довелось с ним познакомиться. Судя по снимкам в интернете, он очень интересный и колоритный дядька.
48. Глиняная посуда, деревянные ложки и вилки - вся посуда как и три сотни лет назад, сделана из натуральных материалов по классическим технологиям. А какая там кухня! Смотрю сейчас на эти снимки и обливаюсь слюнякой.
49. Ночная подсветка шинка.
50. Внутри все не менее атмосферно.
51. Чудесное место, ставшее главным событием того единственного дня, что я провел в Киеве, и подарившее нам море самых позитивных эмоций. Спасибо хозяину за гостеприимство и нашим друзьям, за то, что привели нас сюда.
Время возвращаться назад в центр города. Ехать решили на троллейбусе, а не на такси, так как мне захотелось романтики. Опыт показал, что это была глупая идея, так как киевский троллейбус в 40-градусную жару - это филиал ада. Кондиционер, естественно не работал, а воздух через крохотные форточки внутрь практически не поступал и я там чуть не помер.
52. Завершили этот день мы прогулкой по ночному Киеву.
53. Софийская площадь.
54. Есть в Киеве красивые места.
55. Но даже тут в самых туристических местах, которые являются лицом города, фасады зданий облеплены бородавками кондиционеров. Как такое возможно в городе, который позиционирует себя европейским?
56. Новые троллейбусы, закупленные еще при Януковиче и ставшие лицом рекламной кампании партии Регионов. Так как никаких других достижений за годы правления "рыгов" не было, новые троллейбусы позиционировались как чуть ли не технологичный прорыв страны под руководством мудрой партии и присутствовали почти на всех рекламных бордах "рыгов". Недавно прочитал, что Киев приобрел львовский трамвай Электрон, от которого отказался Питер. Чувствую, к следующим выборам единственный современный трамвай Киева станет лицом рекламной кампании партии одного известного боксера.
Так как штатива я с собой не брал, то с наступлением темноты почти не фотографировал. Нагулявшись вдоволь, мы отправились домой к друзьям и еще полночи общались, попивая самое лучшее пиво, которое можно купить в Киеве - Бердичевское.
57. А наутро я вылетел назад в Германию. Летел из аэропорта Жуляны, в котором был первый раз.
58. Красавчик Антонов. Люблю самолеты с верхним расположением крыла, есть в них какая-то особая красота.
59. В стороне от взлетно-посадочной полосы остов какого-то отслужившего свое самолета.
60. Рядом с аэропортом расположен авиационный музей. Давно про него знаю, но так и не добрался до сих пор. Надо будет обязательно тут побывать в следующий мой визит в столицу.
61. Судя по увиденному, экспозиция музея довольно хороша. В кадр попала лишь часть ее.
62. Дальше самолет начал стремительно набирать высоту, а я фотографировал из окна каменные джунгли киевских районов. Пришлось доплатить жлобам из Wizz Air, чтобы сидеть у окна.
63. Это был мой четвертый полет в жизни на самолете и первый, который состоялся в светлое время суток. Так что я не отлипал от иллюминатора, пока земля не скрылась за облаками.
64. Киевская телебашня доминирует в этом царстве многоэтажек.
65. Масштабы Киева, конечно, впечатляют. Официально тут проживает 2,9 миллиона человек, но реальное количество населения можно смело умножать на два, учитывая тот факт, что очень много приезжих живут на съемных квартирах без регистрации.
66. Бесконечный город до горизонта.
67. Пролетаем над каким-то крупным железнодорожным узлом.
68. Главная спортивная арена Украины - стадион Олимпийский.
69. Самая красивая часть города находится у реки.
70. Киево-печерская лавра.
71. Рядом с ней какое-то сооружение, относящееся к киевской крепости.
72. Яркое пятно в серой городской застройке - новый жилой комплекс "Комфорт Таун". К сожалению, кадр поплыл. С высоты комплекс смотрится очень круто, вблизи, судя по отчетам побывавших там блогеров, все очень коряво и далеко от европейских стандартов. Ну и бородавки кондиционеров, конечно, же на своих местах.
73. Через десять минут полета город заканчивается, самолет еще какое-то время летит над разливами Днепра.
74. И вскоре скрывается над облаками.
75. Еще какое-то время я любуюсь проплывающими за иллюминатором пушистыми перинами, и потом проваливаюсь в сон.
76. Когда я просыпаюсь, мы уже летим над Альпами где-то в южной Германии, значит скоро будем на месте.
77. Шикарный пейзаж под крылом. Жаль, что фотоаппарат не передает всего величия этой картины.
78. Самолет постепенно снижает высоту и пейзаж прорисовывается четче.
79. Баварские озера с небольшими городками. В похожей местности обитаю и я.
80. Лоскутное одеяло полей с вкраплением деревушек.
81. Военный аэродром Люфтваффе.
82. Заходим на посадку.
83. Вскоре самолет приземляется среди полей и таких вот деревушек в провинциальном аэродроме Мемминген, который официально называется Мюнхен-Мемминген. Представляю, удивление пассажиров, кто по незнанию думает, что прилетает в Мюнхен, до которого отсюда пилить более сотни километров. А выходит где-то посреди поля в аэропорту, где от самолета до терминала идешь пешком :)
Так закончилось мое украинское путешествие этого лета. Вскоре расскажу о самом интересном из посещенных мною городов Украины - Львове.
Взято: technolirik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]