Чем Crew Dragon отличается от «Союза» и есть ли революция в космонавтике с его появлением?
03.06.2020 8 869 0 +287 vagenleitner

Чем Crew Dragon отличается от «Союза» и есть ли революция в космонавтике с его появлением?

---
+287
В закладки
Чем Crew Dragon отличается от «Союза» и есть ли революция в космонавтике с его появлением? Dragon, будет, объём, скорее, Собственно, корабля, система, человек, эксплуатации, корабль, минимум, небольшой, лунных, американцев, пилотируемых, когда, наличие, рамках, более, герметичный

Чем Crew Dragon отличается от «Союза» и есть ли революция в космонавтике с его появлением? Dragon, будет, объём, скорее, Собственно, корабля, система, человек, эксплуатации, корабль, минимум, небольшой, лунных, американцев, пилотируемых, когда, наличие, рамках, более, герметичный

Опустим совсем очевидные факты, вроде современных начинки и материалов, и начнём с того, что Crew Dragon создавался исключительно для низких околоземных орбит. Собственно, из этого факта вытекает множество его преимуществ, включая увеличенный объём и многоразовость. «Союз» же изначально создавался в рамках лунной программы СССР, что, как минимум, объясняет его небольшой полезный объём, так как до лунных орбит теми же РН можно доставить намного меньше по массе, да и больших станций тогда не было, так что некуда было «возить» более двух человек. Как итог, герметичный объём «Союза» составляет 10,45 м³, из которых экипажу доступно только 6,5 м³, а в спускаемой капсуле и вовсе 2,5 м³, то есть больше трёх человек в ней не разместить. Ну и сделать многоразовым корабль, который должен был входить в атмосферу Земли со второй космической скоростью, после возвращения с лунной орбиты, 50 лет назад не представлялось возможным, поэтому даже не закладывалось.

Чем Crew Dragon отличается от «Союза» и есть ли революция в космонавтике с его появлением? Dragon, будет, объём, скорее, Собственно, корабля, система, человек, эксплуатации, корабль, минимум, небольшой, лунных, американцев, пилотируемых, когда, наличие, рамках, более, герметичный

Crew Dragon же полностью многоразовый и весь его герметичный объём, 9,3 м³, доступен экипажу. Тут, кстати, ситуация довольно интересная. NASA не способно использовать всю пассажировместимость корабля и вместо возможных 7-ми человек будет отправлять не более 4-х. Оставшийся объём будет заполняться грузами (включая возврат со станции) и туристами, которых явно станет больше, учитывая снижение стоимости по сравнению с «Союзами». Ещё одна отличительная особенность Crew Dragon — наличие на борту туалета. Опять же, на «Союзах» он имеется, так как эти корабли планировались для лунных миссий. Во время полёта он может и не понадобиться, но по сути, у американцев появилась новая система удаления отходов жизнедеятельности на их сегменте. К сожалению, до сих пор нет информации о том, что именно это за система, хотя и интересно, есть ли в ней что-либо революционное. Таким образом, Crew Dragon, скорее, пассажирский космический корабль, чем просто пилотируемый.

Чем Crew Dragon отличается от «Союза» и есть ли революция в космонавтике с его появлением? Dragon, будет, объём, скорее, Собственно, корабля, система, человек, эксплуатации, корабль, минимум, небольшой, лунных, американцев, пилотируемых, когда, наличие, рамках, более, герметичный

Другой отличительной особенностью корабля от Space X является его система аварийного спасения (САС). Традиционно на пилотируемых кораблях устанавливали и устанавливают (на нашем «Орле» и американском Orion) «тянущую» САС, состоящую из обтекателя с твердотопливным двигателем на верхушке корабля в виде башни, которая отделяется после выхода аппарата за пределы атмосферы. На Crew Dragon же «толкающая» схема, в основе которой его собственные двигатели SuperDraco. Собственно, изначально предполагалась реактивная посадка на стартовую площадку, но в NASA решили не рисковать и воспользоваться консервативной — в океан на парашютах. Так сильно ли повлияет на положение «Роскосмоса» наличие у американцев Crew Dragon? В плане доставки людей на станцию не особо что-то поменяется. Собственно, плохо, когда нет альтернативы, как было последние 9 лет. Но, как и во времена шаттлов, скорее всего, на один полёт «Союза» будет приходится один Crew Dragon. Да, это сокращает и количество пилотируемых пусков, и внутренние заказы на изготовление кораблей, но это абсолютно нормально в рамках вклада в программу совместной эксплуатации МКС. Получается, что проблем нет? Ещё как есть.

Чем Crew Dragon отличается от «Союза» и есть ли революция в космонавтике с его появлением? Dragon, будет, объём, скорее, Собственно, корабля, система, человек, эксплуатации, корабль, минимум, небольшой, лунных, американцев, пилотируемых, когда, наличие, рамках, более, герметичный

Действительно серьёзные проблемы начнутся, когда NASA откажется от эксплуатации МКС, а, скорее всего, так и будет. Если американское агентство, согласно плану, начнёт осваивать Луну с 2024-го года (да даже если с небольшой задержкой), оно просто не сможет продолжить финансирование околоземной станции, как минимум, в том же объёме. Основной план — перевод МКС на коммерческие рельсы. Ну а одним из основных направлений в этом случае станет туризм, где «Союзу» с Crew Dragon не тягаться. Да и в целом, для коммерческой эксплуатации наш корабль не предназначен вовсе. Как итог, Crew Dragon действительно ознаменовал начало новой вехи в пилотируемой космонавтике. Посмотрим, что будет дальше.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]