"Уволена за профнепригодность" - раба любви и жертва нацизма Татьяна Пельтцер
01.06.2020 6 017 0 +161 Matr0x

"Уволена за профнепригодность" - раба любви и жертва нацизма Татьяна Пельтцер

---
+161
В закладки


Сегодня - день рождения одной из самых любимых, самых популярных актрис советского кинематографа Татьяны Ивановны Пельтцер.

Ее пра-прадед подобно Ломоносову в 1821 году пешком пришел из "отсталой" Германии в "просвещенную" Россию. Обосновавшись в России, Наполеон Пельтцер обзавелся семьей и навсегда остался здесь, на своей новой родине.

Татьяна родилась в 1904 году в семье правнука Наполеона Иоганна Робертовича Пельтцера, которого в обиходе все называли Иваном Романовичем. Иван Романович был актером театра и кино, его супругу звали Эсфирь Боруховна Ройзен и она была дочерью первого казенного раввина Киева. С раннего детства Танечка проявляла актерские способности и любила "выступать", в чем ее полностью поддерживал отец, взявший на себя роль режиссера ее "спектаклей". Так, с поддержки отца, она впервые вышла на большую сцену в возрасте 9 лет.



Татьяна Пельтцер с отцом Иоганном Робертовичем

Несмотря на то, что по окончании гимназии Татьяна сразу устроилась работать в театр, она за всю свою жизнь так и не получила актерского образования. Хотя, оно ей и не было нужно - те образы, которые она создавала на сцене и в кино, тот азарт, с которым она играла, позволили ей стать любимицей публики, которую восторженные зрители просто обожали были готовы носить на руках. Впрочем, однажды отсутствие образования ей сказалось: в 1934 году ее уволили из театра имени Моссовета с формулировкой "профессионально непригодна". А зря. Ее легко и с радостью принимали в любом театре, чем она пользовалась и свободно переходила из театра в театр, в том числе и после известного скандала в театре Сатиры. Везде, во всех постановках, в любой роли ей сопутствовал успех. Зрители встречали ее появление на сцене бурными овациями, она была из тех актрис, которые "держали зал", даже выступая в эпизодической роли. С точно таким же восторгом встречали каждую ее новую роль в кино. Если в фильме играет Татьяна Пельтцер, это значит, что его будут смотреть все независимо от содержания. При этом у нее практически не было главных ролей - только второго плана и в основном эпизоды, но она отыгрывала их так, что ее появление на экране "выстраивало" весь фильм!

Что касается личной жизни, то она оказалась непростой. В конце 1920-х годов Татьяна Пельтцер познакомилась с немецким коммунистом и философом Гансом Тейблером, который приехал в Москву учиться в Школе Коминтерна. В 1927-м году она вышла за него замуж, а в 1930-м супруги переехали в Берлин. Там Татьяна по ходатайству мужа вступила в Коммунистическую партию Германии и устроилась машинисткой в Советское торговое представительство, но вскоре известный немецкий режиссер Эрвин Пикастор узнал, что молодая жена Ганса актриса и стал приглашать ее на роли в свои постановки. Все вроде складывалось удачно, но... Через два года мужа Пельтцер, члена Коминтерна, коммуниста, Гитлер бросил в концлагерь, а Татьяна Ивановна уехала в Россию.



Татьяна Пельтцер с супругом

Много лет спустя Ольга Аросева, Галина Волчек и Татьяна Пельтцер, которой было уже за 70, отдыхали в Карловых Варах. И на встречу к Пельтцер приехал ее бывший супруг. Они не виделись много лет, у каждого своя жизнь, но встретившись, ходили, взявшись за руки, не расставаясь ни днем, ни ночью. И вот, когда дружная компания расположилась под тентами летнего кафе, Волчек, глядя на эту волшебную пару, задумчиво сказала: "Какая же тварь, этот Гитлер, какую любовь разрушил..." На что бывший член Коминтерна, узник концлагеря, жертва нацизма и бывший муж Татьяны Ивановны Пельтцер Ганс Тейблер заметил: "Да, конечно, Гитлер был очень нехороший человек, на нем много грехов, но в нашей разлуке он не виноват. Я у Танечки нечаянно обнаружил в кармане фартука любовную записку от моего лучшего друга..." Пауза. Аросева: "Танька! Так ты, выходит, бл@дь, а не жертва нацизма?!"

Да, именно вспыхнувшая в Германии новая любовь стала причиной разрыва, а вовсе не нацизм. Впрочем, Татьяна Ивановна, как говорят, была женщиной влюбчивой и в разные годы жизни испытывала нежные чувства к Марку Захарову, к Ивану Бодрову, и даже к Андрею Миронову и Александру Абдулову, который годился ей во внуки. Разумеется, к этой влюбленности немолодой актрисы относились с пониманием. Ее любили как общую бабушку.



Татьяна Пельтцер и Александр Абдулов

Выйти замуж еще раз она то ли не захотела, то ли не смогла, хотя желающих было достаточно - в молодости Татьяна Ивановна была красавицей с томным взором и мужчины влюблялись в нее пачками. С детьми у нее тоже не сложилось. Младшего брата Александра она пережила на 17 лет. Единственным близким человеком на склоне лет стала ее домработница.

Татьяна Ивановна играла на сцене чуть ли не до последнего вздоха. На спектакли ее привозили из психиатрической больницы, где за ней наблюдали в связи с обострившейся деменцией, говорить слова она уже не могла и ее фразы произносил за нее Александр Абдулов. Но несмотря на это, зал каждый раз встречал ее аплодисментами, едва ли не стоя. О чем еще может мечтать актер?
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]