Об этих машинках мечтали все советские дети!
---
Детская машина с педалями была настоящим чудом, объектом роскоши и вожделения каждого советского ребенка. В СССР существовали десятки моделей таких педальных машин — Москвич, Ракета, Победа, Радуга.
Среди них были и уменьшенные копии настоящих автомобилей. Все они были выполнены в лучших традициях советского дизайна с вниманием и любовью к деталям. Кроме того, все они обладали по-советски надежными конструкциями. Правда, были такие машинки у редких счастливчиков.
Дети на педальной машине «Стрела», 1962 год
О такой машинке мечтали многие пацан, но не все родители могли купить такую игрушку. Во-первых, они стоили дорого, а во-вторых, появлялись такие экземпляры в продаже только в Детском Мире, главном магазине игрушек Москвы, и их тут же раскупали.
У многих были только трёхколёсные велосипеды, но и ему пацаны были просто несказанно рады.
Дети фотографируются в парке, 1970
Кроме того, жилищные условия многих советских граждан просто не позволяли иметь такой объект — в квартирах ее было просто негде хранить! В легендарном фильме «Иван Васильевич меняет профессию» можно увидеть, как такую машинку хранят вместе с колясками на лестничной клетке.
И такая возможность была далеко не везде — только в образцово-показательном доме с консьержем, где такую роскошь точно не украдут.
Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
Леонид ГайдайДетство Олега прошло в 1980-е, во времена тотального дефицита всего, в том числе игрушек. «Появление такого авто во дворе вызывало небывалый ажиотаж и зависть, а счастливый хозяин становился «другом» всем и каждому».
«Наш Колька бабник», 1965. Неизвестный автор
У машинок, впрочем, был и существенный недостаток — их устройство было рассчитано на возраст 4-5 лет, определенный рост и достаточно худосочное телосложение. Так что, к сожалению, пользоваться ими удавалось фактически в течение лишь одного летнего сезона.
В парке, Волгоград, 1960-е. Дмитрий Бальтерманц
В некоторых городах такие машинки можно было арендовать и сделать на них пару кругов по парку или центральной площади. Правда, советские родители не часто баловали детей, так что катание, мороженое или сладкая вата были мечтой, которая могла осуществиться лишь на большой праздник или день рождения.
На стоянке детского такси «Карапуз», Архангельск 1965 год. Всеволод Тарасевич
Борис рос в 1980-х в советской Риге. Там «достать» такую машинку было чуть легче. Борис вспоминает, что весил его автомобиль немало и дети постарше помогали ему поднимать «игрушку» домой на третий этаж. Сам он просто не смог бы поднять.
Педальный Москвич. Москвич Шоу
В СССР при этом очень поощряли любое развитие детей — и если ребенок интересовался вождением, он вполне мог пойти в любительский кружок. А среди «юных автогонщиков» даже устраивали соревнования.
Соревнование юных «автогонщиков», 1930. Николай Капелюш
1936 год. Юные автомобилисты на спортивном параде, Красная площадь. Александр Родченко
В 1966 году в Москве состоялся парад-конкурс любительских авто и мотоконструкций, организованный популярным журналом «Техника молодежи». Парад прошел по всему центру города, в Парке Горького устроили выставку конструкций.
Для совсем маленьких детей были и «упрощенные» варианты — «толокары». На них ребенка сажали сверху, за ручку его мог катить родитель. Например, на фото ниже модель “Волга”. Ее счастливый обладатель говорит, что на улицу с ней он не выходил, а катался по дому.
Сейчас в российских магазинах можно свободно купить любые автомобили, в том числе и самые современные иномарки. Однако коллекционеры готовы выложить немалую сумму за советскую педальную машинку (цены на сайтах объявлений варьируются от 4 до 50 тысяч рублей). А стоит ее покрасить, и она будет снова радовать глаз и служить еще не один десяток лет.
Среди них были и уменьшенные копии настоящих автомобилей. Все они были выполнены в лучших традициях советского дизайна с вниманием и любовью к деталям. Кроме того, все они обладали по-советски надежными конструкциями. Правда, были такие машинки у редких счастливчиков.
Дети на педальной машине «Стрела», 1962 год
О такой машинке мечтали многие пацан, но не все родители могли купить такую игрушку. Во-первых, они стоили дорого, а во-вторых, появлялись такие экземпляры в продаже только в Детском Мире, главном магазине игрушек Москвы, и их тут же раскупали.
У многих были только трёхколёсные велосипеды, но и ему пацаны были просто несказанно рады.
Дети фотографируются в парке, 1970
Кроме того, жилищные условия многих советских граждан просто не позволяли иметь такой объект — в квартирах ее было просто негде хранить! В легендарном фильме «Иван Васильевич меняет профессию» можно увидеть, как такую машинку хранят вместе с колясками на лестничной клетке.
И такая возможность была далеко не везде — только в образцово-показательном доме с консьержем, где такую роскошь точно не украдут.
Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
Леонид ГайдайДетство Олега прошло в 1980-е, во времена тотального дефицита всего, в том числе игрушек. «Появление такого авто во дворе вызывало небывалый ажиотаж и зависть, а счастливый хозяин становился «другом» всем и каждому».
«Наш Колька бабник», 1965. Неизвестный автор
У машинок, впрочем, был и существенный недостаток — их устройство было рассчитано на возраст 4-5 лет, определенный рост и достаточно худосочное телосложение. Так что, к сожалению, пользоваться ими удавалось фактически в течение лишь одного летнего сезона.
В парке, Волгоград, 1960-е. Дмитрий Бальтерманц
В некоторых городах такие машинки можно было арендовать и сделать на них пару кругов по парку или центральной площади. Правда, советские родители не часто баловали детей, так что катание, мороженое или сладкая вата были мечтой, которая могла осуществиться лишь на большой праздник или день рождения.
На стоянке детского такси «Карапуз», Архангельск 1965 год. Всеволод Тарасевич
Борис рос в 1980-х в советской Риге. Там «достать» такую машинку было чуть легче. Борис вспоминает, что весил его автомобиль немало и дети постарше помогали ему поднимать «игрушку» домой на третий этаж. Сам он просто не смог бы поднять.
Педальный Москвич. Москвич Шоу
В СССР при этом очень поощряли любое развитие детей — и если ребенок интересовался вождением, он вполне мог пойти в любительский кружок. А среди «юных автогонщиков» даже устраивали соревнования.
Соревнование юных «автогонщиков», 1930. Николай Капелюш
1936 год. Юные автомобилисты на спортивном параде, Красная площадь. Александр Родченко
В 1966 году в Москве состоялся парад-конкурс любительских авто и мотоконструкций, организованный популярным журналом «Техника молодежи». Парад прошел по всему центру города, в Парке Горького устроили выставку конструкций.
Для совсем маленьких детей были и «упрощенные» варианты — «толокары». На них ребенка сажали сверху, за ручку его мог катить родитель. Например, на фото ниже модель “Волга”. Ее счастливый обладатель говорит, что на улицу с ней он не выходил, а катался по дому.
Сейчас в российских магазинах можно свободно купить любые автомобили, в том числе и самые современные иномарки. Однако коллекционеры готовы выложить немалую сумму за советскую педальную машинку (цены на сайтах объявлений варьируются от 4 до 50 тысяч рублей). А стоит ее покрасить, и она будет снова радовать глаз и служить еще не один десяток лет.
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]