Художник Каналетто (Джованни Антонио Каналь) (1697-1768)
---
Джованни Антонио Каналь (итал. Giovanni Antonio Canal), известный также под именем Канале́тто (итал. Canaletto; 18 октября 1697, Венеция — 20 апреля 1768, Венеция) — итальянский художник, глава венецианской школы ведутистов, мастер городских пейзажей в стиле академизма. Прозвище Каналетто, кроме Антонио Каналя, носил и его племянник, Бернардо Беллотто, также знаменитый пейзажист.
Праздник обручения венецианского дожа с Адриатическим морем
Антонио Каналь родился 18 октября 1697 года в Венеции. Учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника, помогал ему оформлять спектакли в театрах Венеции.
В 1719 году посетил Рим, где познакомился с творчеством знаменитого ведутиста Джованни Паоло Панини. После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723). В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой-обскурой. Пейзажи того периода отличаются детально точным представлением городского вида.
Большое число работ Каналетто были с успехом проданы англичанам, приезжавшим в Венецию для обучения. Многие существующие и воображаемые ведуты Каналетто создает по заказу английских коллекционеров, например серию городских видов для лорда Бедфорда в 1730—1731 годах. В 1740 году этот источник дохода исчез: началась война за австрийское наследство, и британцы стали реже приезжать на континент.
В 1746 году Каналетто едет в Лондон, чтобы быть ближе к каналам сбыта своих картин. В течение девяти лет он живёт в Англии, пишет виды местных дворцов и домов. В этот период в его творчестве появляется вторичность, техника перестает нравиться заказчикам. В 1755 году художник возвращается в Венецию.
В 1763 году его избирают в Венецианскую академию художеств.
Каналетто умер 19 апреля 1768 года в родной Венеции.
Entrance To The Grand Canal Looking East
The Fonteghetto Della Farina
Вид на залив святого Марка
Пинакотека Брера, Милан (Pinacoteca di Brera, Milano).
Колизей
Галерея Боргезе, Рим (Galleria Borghese, Roma).
Базилика Максенция
Вид на Большой канал, Венеция
Пинакотека Брера, Милан (Pinacoteca di Brera, Milano).
53х70
Возвращение Бученторо к молу в Праздник Вознесения
Каприччо с рекой, колонной, остатками арки и мостом
Большой канал: вид от Санта Мария делла Карита в направлении Бачино ди Сан Марко
Вид на Большой Канал и церковь Санта Мария делла Салуте с лодками и фигурами на переднем
Набережная Рива дельи Скьявоне - вид в восточном направлении
1730
Площадь Сан Марко, 1730
Венеция
Вид на Темзу
Каприччо с полуразрушившейся аркадой
Венеция, Праздник Св. Рока
Прибытие французского посла в Венецию
Таможня8
Лондон, Вестминстерской аббатство процессия священнослужителей
Вид на проход к Арсеналу
Пьяцетта, если смотреть на нее в южном направлении
Grand Canal The Rialto Bridge From The South
Perspective
Piazza San Marco
1730
Мол, тянущийся в западном направлении
Пьяцетта, с которой видна башня с часами
Набережная Рива дельи Скьявоне
Вид на площадь Святых Апостолов
Вид на большую аллею Воксхолских садов с павильоном для оркестра
Лошади на пьяцетто Сан Марко
Сан Кристофоро, Сан Микеле и Мурано со стороны Фондаме
Canaletto Sun
Ruins And Classic Buildings
Восточный фасад замка Уорвик
Источники - Википедия и gallerix.ru
Праздник обручения венецианского дожа с Адриатическим морем
Антонио Каналь родился 18 октября 1697 года в Венеции. Учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника, помогал ему оформлять спектакли в театрах Венеции.
В 1719 году посетил Рим, где познакомился с творчеством знаменитого ведутиста Джованни Паоло Панини. После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723). В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой-обскурой. Пейзажи того периода отличаются детально точным представлением городского вида.
Большое число работ Каналетто были с успехом проданы англичанам, приезжавшим в Венецию для обучения. Многие существующие и воображаемые ведуты Каналетто создает по заказу английских коллекционеров, например серию городских видов для лорда Бедфорда в 1730—1731 годах. В 1740 году этот источник дохода исчез: началась война за австрийское наследство, и британцы стали реже приезжать на континент.
В 1746 году Каналетто едет в Лондон, чтобы быть ближе к каналам сбыта своих картин. В течение девяти лет он живёт в Англии, пишет виды местных дворцов и домов. В этот период в его творчестве появляется вторичность, техника перестает нравиться заказчикам. В 1755 году художник возвращается в Венецию.
В 1763 году его избирают в Венецианскую академию художеств.
Каналетто умер 19 апреля 1768 года в родной Венеции.
Entrance To The Grand Canal Looking East
The Fonteghetto Della Farina
Вид на залив святого Марка
Пинакотека Брера, Милан (Pinacoteca di Brera, Milano).
Колизей
Галерея Боргезе, Рим (Galleria Borghese, Roma).
Базилика Максенция
Вид на Большой канал, Венеция
Пинакотека Брера, Милан (Pinacoteca di Brera, Milano).
53х70
Возвращение Бученторо к молу в Праздник Вознесения
Каприччо с рекой, колонной, остатками арки и мостом
Большой канал: вид от Санта Мария делла Карита в направлении Бачино ди Сан Марко
Вид на Большой Канал и церковь Санта Мария делла Салуте с лодками и фигурами на переднем
Набережная Рива дельи Скьявоне - вид в восточном направлении
1730
Площадь Сан Марко, 1730
Венеция
Вид на Темзу
Каприччо с полуразрушившейся аркадой
Венеция, Праздник Св. Рока
Прибытие французского посла в Венецию
Таможня8
Лондон, Вестминстерской аббатство процессия священнослужителей
Вид на проход к Арсеналу
Пьяцетта, если смотреть на нее в южном направлении
Grand Canal The Rialto Bridge From The South
Perspective
Piazza San Marco
1730
Мол, тянущийся в западном направлении
Пьяцетта, с которой видна башня с часами
Набережная Рива дельи Скьявоне
Вид на площадь Святых Апостолов
Вид на большую аллею Воксхолских садов с павильоном для оркестра
Лошади на пьяцетто Сан Марко
Сан Кристофоро, Сан Микеле и Мурано со стороны Фондаме
Canaletto Sun
Ruins And Classic Buildings
Восточный фасад замка Уорвик
Источники - Википедия и gallerix.ru
Взято: vakin.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]