Ст.м. Менделеевская
---
Оригинал взят у bluesmaker в Ст.м. Менделеевская
Станция метро "Менделеевская" открылась 31 декабря 1988 года в составе участка из трех станций вместе со ст.м. "Цветной бульвар" и "Савёловская". Серая ветка получила еще одно пересечение с кольцом, а метро дотянулось до еще одного московского железнодорожного вокзала - Савёловского. Название связано с расположенным неподалеку от станции Российским химико-технологическим университетом имени Д. И. Менделеева. Оформление станции перекликается все с тем же РХТУ. Путевые стены, панно в торцах центрального зала станции и конечно же светильники, все это по задумке архитекторов должно ассоциироваться с химией. И это еще одна станция Московского метро, названная в честь великого русского ученого. В данном случае Дмитрия Ивановича Менделеева. Посмотрим что интересного на станции и разберемся, что общего у квантовой химии и бездомных собак.
ТТХ станции. Интересно, что архитекторам станции стала Нина Александровна Алёшина, а это почти всегда означает что в интерьере будут оригинальные светильники. На Менделеевской они действительно оригинальные.
Очень круто, что для истории сохранились эти уникальные снимки со строительства станции. Видимо тут аврал прямо перед самым открытием, как это часто бывает сейчас.
Шикарный снимок. Тут уже почти вся отделка присутствует, даже светильники висят.
А вот так выглядел вход в метро по четной стороне Новослободской улицы. Сейчас тут понастроили и вход в метро поглотило здание нелепого бизнес-центра.
И еще одно фото из 1989 года. Савёловская, как видно из таблички тогда была конечной.
1. Но вернемся в настоящее. Станция "Менделеевская" имеет один подземный вестибюль, лестничные сходы которого выходят на обе стороны Новослободской улицы. С нечетной стороны два лестничных схода тоже поглотило новодельное здание центра Мейерхольда.
2. Лестничные спуски теперь выглядят вот так. Повезло тем, кто работает в этом здании. Вышел с работы и ты уже почти в метро.
3. Спускаемся вниз. В подуличнике прошел ремонт и тут стало чисто и удо... хотя нет, пока с потолка свисают плети каких то проводов. Зато пока нет торговых павильонов.
4. Удивительно конечно, но я не встречал ни одного подуличника, где ремонт закончен на 100%. Где все все все закончено и выглядит так, как надо.
5. Аванзал перед вестибюлем. Тут на потолке появилось покрытие и освещение. И еще остекление между тамбурами входных групп. Я вот не помню, чтобы оно тут было зо реконструкции. Может быть тут просто были палатки, как это было на ст.м. "Савёловская". В любом случае стало хорошо. И очень хорошо, что не стали делать остекление на спайдерах и в пол. Видно, что тут работали думающие люди.
6. Кругом нержавейка, все как всегда.
7. В вестибюле тема оформления аванзала продолжена. Турникеты тут новые.
8. Не все еще доделано, это видно по потолку. А вот на полу выложили камень не просто так, а вот таким пот узором - неплохо. Жаль, что не сохранили вентрешетки, закрывающие батареи, они тут были оригинальные, а теперь унылая нержавейка.
9. Еще одной трогательной особенностью станции является скульптура "Сочувствие". В память о зверски убитой, жившей на станции собаке. Зверство тогда очень поразило всех и в 2007 году тут появилась эта скульптура. У бронзовой дворняжки всегда цветы, кто-то оставляет конфеты.
10.
11. На платформу, на глубину в 49 метров ведут 4 нитки эскалаторов.
12. Модная отделка сводов - алюминиевой рейкой.
13. После эскалаторов гермозатвор. Над проходом к эскалаторам висит декоративное панно.
14. Какая-то абстракция. Что тут изображено я не понял.
15. Еще на станцию можно попасть с кольцевой линии по переходу. Там за этими тремя проходами уже спуск на станцию "Новослободская"
16. Тут симпатичные вентрешетки.
17. Эскалатор вниз. Как известно каждая новая станция в пересадочном узле зачастую лежит ниже предыдущей.
18. Обычно тут очень много народу. Весь север Серпуховско-Тимирязевской линии делает тут пересадку на кольцо.
19. Редкие минуты затишья.
20. И тут тоже интересная вентрешетка. Знакомая очень. Да, именно такие находятся на пилонах станции метро "ВДНХ".
21. Переходы сделали сразу в расчете на большой пассажиропоток. На станцию ведут две пары лестничных сходов.
22. Светильники тут оригинальные, почти как на всех станциях архитектора Алёшиной. Тут светильники сделаны в форме кристаллических решеток элементов. Смотрится очень неплохо.
23. Пара входов со станции "Новослободская".
24. И, соответственно другая пара сходов.
25. Перила не сильно изящные.
26. По лестницей.
27. В глухом торце станции тоже есть панно, тут все более понятно. Менделеев в окружении химических элементов.
28. Менделеев подозрительно напоминает одного современного персонажа - нашего нонешнего патриарха, товарища Гундяева. Одно лицо прямо, даже страшно как-то.
29. На стенах медальоны с какими-то химическими... рисунками.
30. У меня в школе с химией было не очень, так что объяснить, что изображено тут я вам сказать не могу.
31. Станция колонная. Из-за этой конструктивной особенности, а также из-за того, что свод центрального зала выше боковых, станция кажется очень просторной. На этот же эффект работает и светлая отделка колонн. Высокий свод позволил разместить и объемные сложные светильники, которые придают определенный колорит.
32. Даже сейчас они смотрятся актуально.
33. Приятная станция, симпатичная.
34. Еще раз взглянем на центральный за и едем дальше.
P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью.
Станция метро "Менделеевская" открылась 31 декабря 1988 года в составе участка из трех станций вместе со ст.м. "Цветной бульвар" и "Савёловская". Серая ветка получила еще одно пересечение с кольцом, а метро дотянулось до еще одного московского железнодорожного вокзала - Савёловского. Название связано с расположенным неподалеку от станции Российским химико-технологическим университетом имени Д. И. Менделеева. Оформление станции перекликается все с тем же РХТУ. Путевые стены, панно в торцах центрального зала станции и конечно же светильники, все это по задумке архитекторов должно ассоциироваться с химией. И это еще одна станция Московского метро, названная в честь великого русского ученого. В данном случае Дмитрия Ивановича Менделеева. Посмотрим что интересного на станции и разберемся, что общего у квантовой химии и бездомных собак.
ТТХ станции. Интересно, что архитекторам станции стала Нина Александровна Алёшина, а это почти всегда означает что в интерьере будут оригинальные светильники. На Менделеевской они действительно оригинальные.
Очень круто, что для истории сохранились эти уникальные снимки со строительства станции. Видимо тут аврал прямо перед самым открытием, как это часто бывает сейчас.
Шикарный снимок. Тут уже почти вся отделка присутствует, даже светильники висят.
А вот так выглядел вход в метро по четной стороне Новослободской улицы. Сейчас тут понастроили и вход в метро поглотило здание нелепого бизнес-центра.
И еще одно фото из 1989 года. Савёловская, как видно из таблички тогда была конечной.
1. Но вернемся в настоящее. Станция "Менделеевская" имеет один подземный вестибюль, лестничные сходы которого выходят на обе стороны Новослободской улицы. С нечетной стороны два лестничных схода тоже поглотило новодельное здание центра Мейерхольда.
2. Лестничные спуски теперь выглядят вот так. Повезло тем, кто работает в этом здании. Вышел с работы и ты уже почти в метро.
3. Спускаемся вниз. В подуличнике прошел ремонт и тут стало чисто и удо... хотя нет, пока с потолка свисают плети каких то проводов. Зато пока нет торговых павильонов.
4. Удивительно конечно, но я не встречал ни одного подуличника, где ремонт закончен на 100%. Где все все все закончено и выглядит так, как надо.
5. Аванзал перед вестибюлем. Тут на потолке появилось покрытие и освещение. И еще остекление между тамбурами входных групп. Я вот не помню, чтобы оно тут было зо реконструкции. Может быть тут просто были палатки, как это было на ст.м. "Савёловская". В любом случае стало хорошо. И очень хорошо, что не стали делать остекление на спайдерах и в пол. Видно, что тут работали думающие люди.
6. Кругом нержавейка, все как всегда.
7. В вестибюле тема оформления аванзала продолжена. Турникеты тут новые.
8. Не все еще доделано, это видно по потолку. А вот на полу выложили камень не просто так, а вот таким пот узором - неплохо. Жаль, что не сохранили вентрешетки, закрывающие батареи, они тут были оригинальные, а теперь унылая нержавейка.
9. Еще одной трогательной особенностью станции является скульптура "Сочувствие". В память о зверски убитой, жившей на станции собаке. Зверство тогда очень поразило всех и в 2007 году тут появилась эта скульптура. У бронзовой дворняжки всегда цветы, кто-то оставляет конфеты.
10.
11. На платформу, на глубину в 49 метров ведут 4 нитки эскалаторов.
12. Модная отделка сводов - алюминиевой рейкой.
13. После эскалаторов гермозатвор. Над проходом к эскалаторам висит декоративное панно.
14. Какая-то абстракция. Что тут изображено я не понял.
15. Еще на станцию можно попасть с кольцевой линии по переходу. Там за этими тремя проходами уже спуск на станцию "Новослободская"
16. Тут симпатичные вентрешетки.
17. Эскалатор вниз. Как известно каждая новая станция в пересадочном узле зачастую лежит ниже предыдущей.
18. Обычно тут очень много народу. Весь север Серпуховско-Тимирязевской линии делает тут пересадку на кольцо.
19. Редкие минуты затишья.
20. И тут тоже интересная вентрешетка. Знакомая очень. Да, именно такие находятся на пилонах станции метро "ВДНХ".
21. Переходы сделали сразу в расчете на большой пассажиропоток. На станцию ведут две пары лестничных сходов.
22. Светильники тут оригинальные, почти как на всех станциях архитектора Алёшиной. Тут светильники сделаны в форме кристаллических решеток элементов. Смотрится очень неплохо.
23. Пара входов со станции "Новослободская".
24. И, соответственно другая пара сходов.
25. Перила не сильно изящные.
26. По лестницей.
27. В глухом торце станции тоже есть панно, тут все более понятно. Менделеев в окружении химических элементов.
28. Менделеев подозрительно напоминает одного современного персонажа - нашего нонешнего патриарха, товарища Гундяева. Одно лицо прямо, даже страшно как-то.
29. На стенах медальоны с какими-то химическими... рисунками.
30. У меня в школе с химией было не очень, так что объяснить, что изображено тут я вам сказать не могу.
31. Станция колонная. Из-за этой конструктивной особенности, а также из-за того, что свод центрального зала выше боковых, станция кажется очень просторной. На этот же эффект работает и светлая отделка колонн. Высокий свод позволил разместить и объемные сложные светильники, которые придают определенный колорит.
32. Даже сейчас они смотрятся актуально.
33. Приятная станция, симпатичная.
34. Еще раз взглянем на центральный за и едем дальше.
P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью.
Взято: zavodfoto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]