Я оставлю белые розы на белом столе, не опасаясь его поцарапать
06.02.2017 818 0 0 tanjand

Я оставлю белые розы на белом столе, не опасаясь его поцарапать

---
0
В закладки
tumblr_inline_oc0y1fxkQ51sqme38_1280.png

И опустился занавес над Нуш Элюар, в том эпизоде свободы, где упала она замертво на улице, в 1946 году. Да, да, я хочу рассказать о Нуш Элюар, а если вы и так все знаете, давайте вспомним о ней вместе.  

Поль Элюар. В 1929 году Поль расстался с Галой, которая ушла к Дали. Гала была его наваждением, его вдохновением, любовью во сне и наяву. Раненый потерей, он бродил по улицам Парижа, один или с друзьями. И вот, однажды, болтаясь вместе с незаменимым другом Рене Шаром по бульварам, он встретил девушку с большими черными глазами.

original.jpg

Они приударяют за ней вместе и приглашают зайти в кафе. Девушка идет за ними не сопротивляясь и, едва усевшись за стол, начинает уплетать за обе щеки. (Все происходит, как в истории, которую Андре Бретон, вдохновленный другой героиней, рассказал в своем романе «Надя»). Она голодна. Двум изумленным молодым людям девушка признается, что у нее нет крова, нет работы и ни единого гроша в кармане.



Ее зовут Нуш. Она из Эльзаса, родилась в Мюлузе. Родители ее — акробаты, она выросла в цирке и занималась воздушной гимнастикой. Она артистка по профессии. В восемнадцать лет девушка играла в пьесах Стриндберга. Но режиссеров не интересует ее талант. Ей пришлось уйти в мюзик-холл. Нуш была актрисой в кукольном театре. Несмотря на худобу, почти рахитическую, девушка очаровательна. У нее длинные тоненькие ножки, она очень грациозна и так легка, что создается впечатление, будто она не идет, а танцует.



Настоящее имя Нуш — Мария Бенц. Ей двадцать три года. Ее взгляд заворожил Поля. Они станут неразлучны. В те годы она работала помощницей у иллюзиониста и танцовщицей. Многие находили ее слишком скромной иногда даже скучной для Парижа. Но только не Элюар, хрупкая, нежная, очаровательная,  она смогла превратить его жизнь в сладкий сон.

Нуш
Откровенность порывов
Легкость близости
Ласка волос.

Без подозрительности без тревоги
Твои глаза отдаются всему что видят
И на виду у всего на что они смотрят.

Доверчивость хрусталя
Между двумя зеркалами
Ночью твои глаза растворяются в темноте
Чтобы слить пробужденье с желаньем.
Поль Элюар



В конце двадцатых-начале тридцатых годов Мария (Нуш) Бенц слыла одной из самых красивых женщин богемного Парижа. Но для Поля Нуш — всего лишь утешение, легкомысленное и прелестное существо. Он привязывается к Нуш медленно, словно нехотя, преодолевая навязчивую страсть к Гала.

«Сегодня ночью меня мучили ужасные кошмары. Я проснулся и разбудил Нуш тем, что громко позвал тебя. Я был в слезах», — пишет Поль в августе 1931 года, после года совместной жизни с обожаемой эльзасской девушкой.



Еще долго он будет испытывать необходимость думать о Гала, чтобы чувствовать себя живым. Но все проходит….

В 1934-м году Нуш и Поль поженились. Цикл поэтических произведений, посвященных жене, Элюар назвал Facile («Легкая»), а в качестве иллюстраций и обложки книги были использованы фотографии обнаженной Нуш, в разные годы, сделанные Рэем.



Все оборвалось внезапно: в 1946-м году, в возрасте сорока лет Нуш умерла на парижской улице от кровоизлияния в мозг.



Она была удивительной натурщицей, душой и вдохновительницей многих произведений – стихов, полотен и фотографий, которыми мы восхищаемся ныне.



И даже Пикассо, который видел душу женщины всегда в безжалостном свете, писал Нуш прекрасной и легкой с той самой мечтательной улыбкой на лице, которой она обаяла многих. С улыбкой, которой он отказывал своим моделям.











В отличие от других женщин входящих в кружок сюрреалистов, она никогда не гнушалась ролью музы. В сюрреализме Нуш скорее искала атмосферу свободы, глоток свежего воздуха, веселье, игру. Кстати, именно знаменитые коллективные игры сюрреалистов стали практически единственной формой прямого участия Нуш в деятельности группы. Но совсем недавно были обнаружены художественные работы Нуш. Это несколько коллажей, которые хранятся в коллекции Тимаси Бом.



Из архивов Мари-Клод Шар.

«Любовь поэзия». «Полн. собр. соч.», т. 1, стр. 238 (пер М. Ваксмахера).

«Письма к Гала», стр. 56.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]