Хищные динозавры конца юрского периода оказались каннибалами
29.05.2020 4 221 0 +160 cemero4kaa

Хищные динозавры конца юрского периода оказались каннибалами

Хищные динозавры конца юрского периода оказались каннибалами юрского, могли, хищников, костей, аллозавров, других, аллозавры, периода, конца, палеонтологи, травоядных, динозавров, Драмхеллер, крупных, ящеров, только, благодаря, собственных, числе, fragilis

Рисунок царапин на нескольких тысячах костей аллозавров и других крупных хищных динозавров конца юрского периода показал, что пятую часть этих останков обглодали их же сородичи. Большая часть подобных следов принадлежала аллозаврам и цератозаврам. Выводы ученых опубликовал научный журнал PLOS ONE.

«Большие двуногие хищники, такие как аллозавры, вряд ли привередливо выбирали еду, особенно тогда, когда ее было достаточно мало. Падаль и мясо их собственных сородичей точно входили в их меню», – рассказала Стефани Драмхеллер, палеонтолог из Университета штата Теннесси (США) и один из авторов работы.

Аллозавры (Allosaurus fragilis) – одни из самых известных хищных ящеров конца юрского периода. Их останки палеонтолог Чарльз Марш открыл еще в 1877 году, на заре развития палеонтологии. Впоследствии ученые обнаружили еще почти два десятка их родичей, которые на Земле значительно позже.

Эти динозавры уступали в размерах другим крупным хищникам мезозоя, в том числе тираннозаврам, абелизаврам и спинозаврам, однако благодаря некоторым уникальным для своей эпохи чертам они выиграли в конкуренции с другими видами ящеров. В частности, скелет аллозавров был приспособлен для быстрого бега, а зубами и челюстями эти динозавры могли пользоваться как топором, оставляя на теле жертв кровоточащие раны. Благодаря этому аллозавры могли загонять гораздо более крупную добычу.

Каннибалы юрского периода

Изучая кости Allosaurus fragilis, а также других крупных хищников конца юрского периода, в том числе цератозавров, торвозавров и заврофаганаксов, Драмхеллер и ее коллеги выяснили, что аллозавры могли охотиться не только на крупных травоядных ящеров, но и питаться падалью и плотью своих же собственных сородичей.

В общей сложности палеонтологи изучили свыше 2,3 тыс. костей этих хищников, найденных на территории штата Колорадо за последние несколько десятилетий. Ученые проанализировали, как сохранились эти окаменелости и какие именно повреждения на них были. Параллельно палеонтологи искали аналогичные повреждения на костях травоядных ящеров.

Оказалось, что на большом количестве костей аллозавров и других хищников этой эпохи – около трети изученных образцов – были характерные царапины и трещины от зубов других динозавров. Большинство этих повреждений были делом зубов аллозавров и цератозавров.

Ученые объединили эти данные с результатами аналогичного анализа для костей травоядных динозавров и обнаружили, что каждая пятая жертва хищников была их сородичем. Это, по мнению Драмхеллер, говорит о том, что хищным динозаврам в конце юрского периода постоянно не хватало пищи, поэтому они были готовы есть не только падаль, но и нападать на своих же сородичей.

Это открытие, как отмечают палеонтологи, стало первым свидетельством того, что аллозавры могли быть каннибалами и добывать пищу не только благодаря охоте стаями, но и другими способами. Это значительно расширяет их возможную роль в экосистемах конца юрского периода.