Мощный комнатный охладитель работающий на воде своими руками
---
Привет, всем любителям сделать, что-либо полезное своими руками. В сегодняшней статье мы рассмотрим очень актуальную на данный момент самоделку. На улице уже давно плюсовая температура, и в некоторых регионах уже самая настоящая жара. Так вот если вы уже страдаете от жары, и свободных денег на кондиционер у вас нет, то данная самоделка как раз для вас. Как вы уже догадались, соберём мы большой и мощный охладитель из подручных средств. Который будет работать на воде, и из-за этого к нему можно добавить такую функцию, как увлажнитель (что актуально для засушливых регионов). Самоделка будет собрана из доступных материалов и инструментов. Ну, что ж, думаю не стоит тянуть с длинным предисловием, погнали.
Ссылки на некоторые компоненты конструкции вы может найти в конце статьи.
Для сборки мощного комнатного охладителя понадобится следующее, а именно:
- Какой-нибудь большой корпус (автор использовал металлический ящик)
- Электродвигатель коллекторный 775 класса
- Эмаль краска
- Пластиковые желобки
- Металлическая проволока
- Металлическая сетка
- Болты, гайки и шайбы
- Алюминиевый «Ш» образный профиль
- Пластиковые стяжки
- ПВХ труба
- Пропеллер
- Деревянная шерсть
- Водяной насос
- Шланг
- Выключатели и разъём питания
Из инструментов также понадобится:
- Паяльник с паяльными принадлежностями
- Дрель со всеми необходимыми сверлами
- Ножницы по металлу
- Маркер
- Линейка
- Суперклей
- Газовая горелка
Изготовление мощного комнатного охладителя:
Изготовления следует начать с корпуса. В качестве корпуса автор использовал большой металлический ящик, он как раз отлично подходит для таких целей. Так что рекомендую вам раздобыть подобный ящик. Такие вещи обычно можно раздобыть на различных барахолках или металлоприёмках.
Выбрав подходящий для наших задач корпус будущего охладителя, переходим к его подготовке. Первым делом необходимо проделать четыре отверстия. Три отверстия должны быть прямоугольными, а одно отверстие круглым. Через прямоугольные отверстия будет поступать и охлаждаться воздух, а через круглое этот воздух будет выходить. Отверстия должны быть максимально большими, но располагаться ближе к верхней части, так как в нижнюю часть будет залита вода. Размечаем на корпусе отверстия и идём далее.
Следующим шагом необходимо выпилить отверстия по меткам оставленным ранее. Так как корпус у автора выполнен из тонкого металла. Достаточно будет просверлить дрелью не большое отверстие и уже доделать его ножницами по металлу.
Продолжаем подготовку корпуса. Следующим шагом необходимо защитить его от воздействия коррозии. Для этого необходимо взять какую-нибудь эмаль краску, конечно же, желательно бы все покрасить по правилам, со спец подготовкой и грунтом, но мы же не машину красим. Стоит отметить то что корпус необходимо красить ещё, для того чтобы избавиться от металлического запаха.
Далее, для того чтобы сделать эксплуатацию самоделки более безопасной и снизить вероятность пореза об металлические заусенцы к минимуму. Необходимо ко всем местам спила приклеить пластиковый «П» образный профиль, который как раз для этого и создан.
Подготовив корпус, переходим к следующему этапу. Мы плавно подбираемся к креплению деревянной шерсти на корпусе. Для этого сначала необходимо изготовить распорки из металлической проволоки, с крепёжными ушками на концах (см. фото). Эти штуки будут крепиться к корпусу наискось прямоугольных отверстий, винтовым соединением. Поэтому в этих местах корпуса необходимо проделать сквозные, крепёжные отверстия.
После чего необходимо установить сетку. Пару слов о сетке, сетка должна быть металлической и мелкой, эта сетка будет частично выполнять роль фильтра, и самое главное она будет служить как армированный слой основного древесного фильтра. Отрезаем от сетки прямоугольник и изгибаем его в «П» образную заготовку, которую необходимо интегрировать в корпус так, как это изображено ниже. Закрепляем сетку на своем месте при помощи болтов, гаек и ранее сделанных заготовок из проволоки.
Переходим к изготовлению воздушного дефлектора. Он нужен для того чтобы поток воздуха выходящий с самоделки был направленный. Для этого дефлектора необходимо взять отрезок алюминиевого «Ш» образного профиля. Из алюминиевого профиля необходимо собрать рамку, в которой будут крепиться рейки. Размер этой рамки должен быть такой, чтобы в рамку полностью помещалось выходное отверстие.
Крепим рамку к металлическому корпусу. Закреплять будем при помощи простых пластиковых стяжек. Для этого на корпусе необходимо проделать несколько отверстий (под пластиковые стяжки). Проделав в указанных на фото местах отверстия, закрепляем рамку.
После чего для рамки необходимо изготовить рейки, благодаря которым рамка превратится в дефлектор. Рейки будем делать весьма интересным способом. Для них необходимо взять ПВХ трубу (примерно на 20 мм), хорошенько прогреть над конфоркой или газовой горелкой. Именно разогреть, а не сплавить и сделать это равномерно. Разогрев трубы и быстро пока она не остыла, её следует расплющить. И мы получим плоскую пластиковую рейку, таких реек нужно сделать примерно 6-7 шт.
Пластиковые рейки склеиваем между собой так, чтобы у нас получился нужный нам дефлектор. И уже, после чего устанавливаем дефлектор в рамку и закрепляем его там, при помощи тех же пластиковых стяжек.
Далее берём коллекторный электродвигатель 775 класса, это недорогой простой и мощный электродвигатель, как раз что нужно для данной самоделки. Этот двигатель необходимо закрепить так, чтобы он располагался по центру выходного отверстия. Для этого крепим её перпендикулярно к ПВХ трубе, на этой трубе он и будет стоять.
ПВХ стойку, к которой мы закрепили двигатель, необходимо закрепить на какой-нибудь платформе, которую мы поставим на дно корпуса. Подгоняем стойку двигателя по высоте и приклеиваем к платформе с помощью суперклея.
На вал электродвигателя надеваем пропеллер. Пропеллер автор самоделки взял от старого вентилятора, так решение правильно, так как специально предназначенный для этого пропеллер будет явно меньше шуметь, чем любой самодельный. Установив пропеллер на вал электродвигателя, устанавливаем сам двигатель (а точнее его основание) на дно корпуса, то есть на свое место.
Как вы уже, наверное, успели заметить, платформа, на которой установлен двигатель, ни как не закреплена к корпусу и при неаккуратной эксплуатации самоделки, двигатель может упасть. Так вот, для того чтобы это поправить автор, вырезал из той же ПВХ трубы некую приставку, которой соединил стойку со стенкой корпуса (см. фото).
Далее укладываем деревянную шерсть на свои места, так как это изображено на фото ниже. Эту шерсть необходимо закрепить там, причем крепление должно быть таким, чтобы в дальнейшем можно было без особого труда менять её на новую. Автор сделал так, а именно поверх уже приложенной шерсти, приложил сетку и скрепил сетки между собой пластиковыми стяжками.
После чего изготавливаем систему, которая будет регулярно смачивать шерсть. Здесь, в общем, ничего сложного нет. Берём ПВХ трубу 20-го диаметра и уголки для неё, свариваем «П» образную деталь. Такую, чтобы она как раз ложилась на шерсть сверху. Эту деталь необходимо заглушить с концов и проделать отверстия дрелью вдоль по всему периметру (см. фото). А также нужно отверстие под вход воды.
Устанавливаем поливочную систему на свое место и закрепляем её там при помощи пластиковых стяжек. Подключаем к ней шланг, другой конец шланга к водяному насосу (желательно чтобы насос был погружной). Затем устанавливаем насос на свое место, подключаем насос и электродвигатель к питанию через выключатели (отдельные так как, смачивать шерсть постоянно не требуется).
Все готово! Теперь просто наливаем воду и включаем самоделку. В итоге у нас получился хороший охладитель, способный облегчить вашу жизнь в жаркие дни.
Вот видео автора самоделки:
Ну и всем спасибо за внимание и удачи в будущих проектах самодельщики!
Источник: sam.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]