Бузину могут сделать виноватым: Кот уверен, что защита обвиняемых применит прецедент Стерненко
---
Эксклюзив Новостного агентства «Харьков»
26 мая 2014 года навсегда врезалось в память дончан как день, в который началась война. ВСУ нанесли массированный авиационный удар по Донецку, который еще надеялся на мирное урегулирование конфликта с новой киевской властью. В тот роковой день в результате авиаудара погибли и были ранены десятки мирных жителей. Именно 26 мая шесть лет назад ополченцы вступили в первый бой за донецкий аэропорт им. Прокофьева, сражение за который будет продолжаться полгода.
«Это день, который изменил нашу жизнь. Трудно было поверить в то, что Украина, еще вчера наше государство, развяжет войну против своих же граждан», — говорит жительница Донецка Мария.
26 мая 2014 года дончанка находилась в районе железнодорожного вокзала, который также оказался под ударом украинских силовиков. В ее память врезалась женщина, ставшая первой жертвой того обстрела: мирная жительница погибла в районе остановки общественного транспорта.
«Все произошло очень быстро, мы даже понять не могли, что случилось. Это сейчас можно говорить, а тогда все произошло очень быстро – резкий звук, треск, непривычный для нас в то время звук, ведь тогда мы еще не понимали, что это. Один раз моргнул, и уже женщина лежит мертвая».
Спустя шесть лет после этих трагических событий в Донецке почтили память жертв украинской агрессии: всех, кто был убит ВСУ и националистическими батальонами в дальнейшем. В поселке Октябрьский, который практически примыкает к донецкому аэропорту, в 2016 году был установлен мемориал жертвам украинской агрессии. В граните высечены 163 имени, в том числе тех, кому на момент гибели не было даже 16 лет.
Почтили память событий тех дней и ветераны ополчения: те, кто принимал участие в первых боях за аэропорт и кто, по их собственным словам, чудом выжил в тот день. Бойцы признаются, что до последнего надеялись на возможность мирного разрешения ситуации и вели диалог с украинскими силовиками, убеждая их не применять силу. Однако не получилось.
«Мы стояли там, разговаривали, пытались объяснить, что кто-то в Киеве просто хочет столкнуть нас лбами. Жителей одной вроде бы страны, даже бывших сослуживцев: одни здесь, в ополчении, другие там. Мы верили, что получится договориться миром», — вспоминает ополченец Андрей.
Еще более страшно, как говорят дончане, то, что даже спустя шесть лет после всех этих событий Украина не только не признает своей вины в произошедшем, но и пытается убедить жителей Донбасса, что Украина все так же едина.
«Больнее всего осознавать, что они даже спустя шесть лет уничтожают народ Донбасса, но позиционируют ЛДНР не как отдельные республики, а как свою территорию», — подытожила Мария.
Георгий Медведев специально для Новостного агентства «Харьков»
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]