Почему Христос для нас авторитет?
---
Вопрос читателя: «Иисус Христос не был женат, не имел детей, не работал. У него не было всех тех мирских проблем, как у большинства из нас. У него не было семейного и житейского опыта. Как может быть его учение для нас верным и авторитетным?»
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:
Добрый день!
Христос – одновременно Бог и человек, обе природы таинственным и непостижимым для человек образом сочетаются в нем неслитно и нераздельно.
IV Вселенский Собор в 451 году принял догмат, который говорит о соединении в Иисусе Христе двух природ: человеческой и Божественной:
«Итак, следуя святым Отцам, все мы единогласно учим, что Господь наш Иисус Христос есть один и тот же Сын, один и тот же совершенный по Божеству и совершенный по человечеству, истинный Бог и истинный Человек, один и тот же, состоящий из словесной (разумной) души и тела, единосущный Отцу по Божеству и тот же единосущный нам по человечеству, подобный нам во всем, кроме греха; рожденный от Отца прежде веков по Божеству, но Он же рожденный в последние дни ради нас и нашего спасения от Марии Девы и Богородицы по человечеству; один и тот же Христос, Сын, Господь, Единородный, познаваемый в двух природах (εν δύο φύσεσιν) неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно; различие Его природ никогда не исчезает от их соединения, но свойства каждой из двух природ соединяются в одном лице и одной ипостаси (εις εν πρόσωπον και μίαν υπόστασιν συντρεχούση) так, что Он не рассекается и не разделяется на два лица, но Он один и тот же Сын Единородный, Бог Слово, Господь Иисус Христос; такой именно, как говорили о Нем пророки древних времен и как Сам Иисус Христос научил нас, и как передал нам Символ Отцов» — постановление IV Вселенского Собора.
Таким образом, заповеди, которые исходят от Христа – это не что иное, как истина и правда, которую Он знает в силу того, что Он Бог и что Он сотворил этот мир и точно знает, по каким правилам этот мир существует и что для человека является нормальным.
Как Вы понимаете, Ему не нужен для этого никакой опыт: он и так понимает, по каким законам живет человек и внутренний мир человека, а имея опыт именно человеческой жизни, знает это на опыте, о чем и говорится в Евангелии от Иоанна:
«Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке» (Ин.2:23-25).
Храни Вас Бог!
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:
Добрый день!
Христос – одновременно Бог и человек, обе природы таинственным и непостижимым для человек образом сочетаются в нем неслитно и нераздельно.
IV Вселенский Собор в 451 году принял догмат, который говорит о соединении в Иисусе Христе двух природ: человеческой и Божественной:
«Итак, следуя святым Отцам, все мы единогласно учим, что Господь наш Иисус Христос есть один и тот же Сын, один и тот же совершенный по Божеству и совершенный по человечеству, истинный Бог и истинный Человек, один и тот же, состоящий из словесной (разумной) души и тела, единосущный Отцу по Божеству и тот же единосущный нам по человечеству, подобный нам во всем, кроме греха; рожденный от Отца прежде веков по Божеству, но Он же рожденный в последние дни ради нас и нашего спасения от Марии Девы и Богородицы по человечеству; один и тот же Христос, Сын, Господь, Единородный, познаваемый в двух природах (εν δύο φύσεσιν) неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно; различие Его природ никогда не исчезает от их соединения, но свойства каждой из двух природ соединяются в одном лице и одной ипостаси (εις εν πρόσωπον και μίαν υπόστασιν συντρεχούση) так, что Он не рассекается и не разделяется на два лица, но Он один и тот же Сын Единородный, Бог Слово, Господь Иисус Христос; такой именно, как говорили о Нем пророки древних времен и как Сам Иисус Христос научил нас, и как передал нам Символ Отцов» — постановление IV Вселенского Собора.
Таким образом, заповеди, которые исходят от Христа – это не что иное, как истина и правда, которую Он знает в силу того, что Он Бог и что Он сотворил этот мир и точно знает, по каким правилам этот мир существует и что для человека является нормальным.
Как Вы понимаете, Ему не нужен для этого никакой опыт: он и так понимает, по каким законам живет человек и внутренний мир человека, а имея опыт именно человеческой жизни, знает это на опыте, о чем и говорится в Евангелии от Иоанна:
«Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке» (Ин.2:23-25).
Храни Вас Бог!
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]