KIASMA - музей современного искусства в Хельсинки
04.02.2017 582 0 0 neferjournal

KIASMA - музей современного искусства в Хельсинки

---
0
В закладки
Обычно музеи невыносимо скучны. Но только не музей современного искусства. Знаете, за что я их люблю? Это расширяет сознание. Кроме шуток. Там такие экспозиции... Как будто ты не в музее, а в дурдоме. Все такое странное. Смотришь, прислушиваешься к ощущениям. Вот, например, ЭТО.



Кстати, в музей можно попасть бесплатно. Во-первых, по картам Kiasman ystävä и Helsinki Card. Во-вторых, все посетители до 18 лет. В-третьих, первая пятница каждого месяца - свободный вход для всех. Запомните, можно сэкономить 12 евро.



Начали мы не с того. Слишком жестко. Фотографии заставляют внутренне съеживаться, сразу хочется выйти из зала.



История девочки из городка Нарок в Кении. Элизабет Нкере сбежала из племени масаи в возрасте 9 лет, спасаясь от женского обрезания и организованного отцом замужества. Отец нашел ее в приюте для девочек и грозился убить, если она не вернется в деревню. В приюте Элизабет пошла в школу и узнала о вреде обрезания. Она решила вернуться в свою деревню и начать работу по борьбе с жестоким ритуалом. Сегодня Элизабет распространяет информацию об опасностях обрезания, а также содержит в своем доме приют для 19 девочек, сбежавших от обрезания или принудительного брака. Ее деятельность помогла поменять отношение односельчан к обрезанию и укрепила желание семей дать образование своим дочерям. Даже мужчины и старейшины деревни выразили поддержку. Мать и сестра Элизабет принимают активное участие в просветительской работе, а отец попросил у дочери прощения. В 2016 году у Элизабет родился сын Кеннеди.



Соседний зал посвящен мусору. Фотографии и инсталляции.



Дальше интереснее





Это вообще! Не буду комментировать, прочитайте аннотацию.





В зале демонстрируется видео



Не знаю, как комментировать некоторые объекты. Скажем так, это очень весело :)





Сначала кажется, что картинка статическая, но это экран. Девушка стоит на коленях. Когда встает, на коже проступают врезавшиеся буквы. Оригинально.





Много непонятного. На самом деле это и не нужно понимать, тут больше важны ощущения от объекта.



Зал, который произвел на меня неизгладимое впечатление! Это опыт, который стоит получить! Кувшины оригинальной формы выстроены в ряд. Большие и маленькие, разных цветов. В каждом из них скрывается неизвестный аромат. Я бы даже сказала запах. Можно просто совать свой нос в каждую емкость, не читая описание, но лучше этого не делать. Некоторые запахи такие, что хочется прям кричать :)



Есть описание на русском языке. В музей стоит сходить только ради этого зала.





Петри Ала-Маунус, 1970 год. Финляндия.
Глушь (2014-2015). Холст, масло.
Безлюдный горный ландшафт изображен на большом холсте с высоты птичьего полета. Петри Ала-Маунус известен ультраромантическими пейзажами, в которых он искусно балансирует между китчем и возвышенным реализмом. Художник использует фрагменты множества самых разных изображений, заимствуя одно оттуда, другое отсюда и додумывая оставшееся. Работая над полотном, автор впал в состояние эйфории, которое затем сменилось усталостью. "Под конец я чувствовал себя так, как будто построил дом", - описывает он.



Анна Эстарриола, 1980 год. Каталония (Испания).
На плите покоится 1.75 кг синих блесток - ровно столько праха останется от художницы после кремации. Эстарриола сформировала из блесток на мраморной плите идеальный конус. Синяя звездная пыль символизрует мечты о славе и бессмертии. В то же время произведение служит напоминанием о неизбежности смерти.

Прах человека составляет 3.5% от массы тела, я заказала свой прах в синем цвете, хочу быть голубой звездной пылью, достигающей Луны (с) 2015



Та самая шапка с заглавной фотографии. Та же самая Анна Эстарриола из Каталонии, тот же самый год. Гигантская вязанная шапка вмещает больше шестидесяти голов. Изнутри слышны голоса: один шепотом называет прилагательные, описывающие сильные эмоции, другой говорит о способах достижения экстаза или потустороннего мира. Голова человека представляется переполненной множеством слов и обрывков фраз. Анна Эстарриола утверждает, что этим произведением она хотела придать визуальную и звуковую форму процессу производства мыслей. Художница комбинирует выразительные средства инсталляции и перфоманса.







На пол проецируется видео. Не сразу поняла, что это такое. Оказывается, макро камера путешествует вдоль тела, по вертикали! Лицо, грудь, живот, лобок, промежность и так далее. Доходит только с третьего круга.





Еще несколько объектов









Мягкий приговор, 1992 год
36 ящиков из оцинкованной проволочной сетки, электрический мотор, лампа
Центр Помпиду, Государственный музей современного искусства, Париж



Этажи соединяет пандус. Остался последний зал. Что там ждет?







Механизм движется. Одна сторона планки равняет песок, другая рисует узор.







Музеи современного искусства в других городах: Нью-Йорк, Сан-Франциско, Лос-Анжелес, Москва - 1, 2, 3. А еще в Хельсинки есть музей HAM, где проходила выставка Яои Кусамы. Очень рекомендую.

Добавьте меня в друзья, чтобы не пропустить новые публикации
LiveJournal / Instagram / Facebook / Youtube / Google / Одноклассники

Поделитесь постом с друзьямиуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]