Hyundai Solaris 2020: расходы на содержание и ремонт
---
Hyundai Solaris 2020: расходы на содержание и ремонт
Каждый километр пробега на обновленном Солярисе обходится дороже, чем на Весте, и дешевле, чем на VW Polo.
Смотрим!
Жесткий характер
За новым Солярисом я ехал на такси. Таксомотор той же модели трех лет от роду с пробегом 217 тысяч на первом же стыке асфальта напомнил о жестком шасси. Водитель Роман тоже недоволен: жестко! Но на надежности такой характер не сказался: за все время пришлось заменить лишь задние амортизаторы и дважды стойки стабилизатора.
После рестайлинга ситуация не поменялась, ведь ходовую часть не трогали. Жестковато. И руль не такой информативный, как на Polo. Но в целом неплохо.
Сиденья прежние, но теперь у них есть регулировка поясничного упора. Доселе из соперников таким могла похвастать только Веста.
Если не считать турбоверсий Рапида и Поло, то Solaris со 123‑сильным мотором — самый динамичный в классе. Автомат напрягает задумчивостью, но только при активном перемещении. Зато с надежностью порядок. Таксист подтверждает: у двигателя и коробки никаких поломок не было, лишь плановое обслуживание. Главное — вовремя менять масло. Также важный момент: он все три года ездил исключительно на 92‑м бензине.
Огорчают Романа только цены на обслуживание у официального дилера. На Весту и Polo расценки ниже. Начиная с четвертого ТО, стоимость которого переваливает за 20 000 рублей, он стал менять расходники самостоятельно, а серьезных поломок вообще не было.
Самый популярный 1,6‑литровый мотор серии Gamma прежний. И по-прежнему периодически транслирует в салон вибрации на холостом ходу.
У Соляриса нет штатной защиты двигателя. Даже на пластиковую не рассчитывайте. Можно установить металлическую, которая обойдется в 2000–2500 тыс. рублей, благо выбор велик. Но нужно понимать, что она съест клиренс до 145 мм.
Лишняя шумиха
Роман посетовал, что зря не затянул машину в пленку. Краска нежная: капот быстро покрывается глубокими сколами. Недавно мы мерили толщину лакокрасочного покрытия у родственного Rio, который производят на том же заводе. Оно в полтора раза тоньше, чем у Polo. Прикладываю толщиномер к кузовным панелям новой машины — прогресс! Цифры «пляшут» вокруг приемлемых 150 мкм. Только кромка капота по-прежнему в зоне риска — там слой краски существенно меньше.
Полноценный слой краски только снаружи. Внутренние поверхности облили по остаточному принципу. Экономика должна быть экономной!
Внутренние поверхности облиты кое-как. Местами под капотом и на внутренней части крышки багажника краски почти нет — слой не превышает 20 микрометров. На коррозионной стойкости это не скажется? Возможно! Однако есть еще одна проблема — шум. Лишний слой краски хоть немного, но все же его приглушает. Со штатной «шумкой» обновленный Solaris воспринимается как резонирующая металлическая коробка. Больше 70 дБ на скорости 100 км/ч — громко! И это в самой дорогой версии Elegance.
Интерьер почти не изменился. Здесь новая мультимедиа и перекроенные дефлекторы.
Комбинация получила новые шкалы и центральный дисплей. У основных приборов появилась подложка в виде клетчатого флага.
Новая мультимедийная система не уместилась в старое гнездо и производит впечатление инородного планшета. Впрочем, сейчас так модно. На дорогих Солярисах в комплектации Elegance она умеет зеркалить смартфоны. За доплату можно получить встроенный Яндекс. Авто.
В топовом исполнении доступна главная гордость рестайлинга — светодиодная передняя оптика. Новые фары светят классно. Ближний свет с хорошей площадью освещения и отличным «мониторингом» обочины, а дальний бьет, насколько хватает глаз. Минус один: случись авария или камешек — и замена фары сильно ударит по карману. Даже на старой машине оптика с полоской светодиодных ходовых огней примерно впятеро дороже простых фар (оригинальные стоят в среднем 6000–7000 рублей, со светодиодной полосой оцениваются в 30 000–35 000). Новые фары будут не дешевле. Хотите машину со светодиодным светом — это минимум версия Comfort плюс пакет Light за 50 тысяч рублей — и переход за миллион.
По-прежнему доступный
По нашим замерам багажник вмещает 424 литра. Теоретически — 53 большие упаковки туалетной бумаги. И даже есть странные любители проверить это на практике.
Обновленный Solaris, к счастью, практически не подорожал (если сравнивать цены по одному курсу рубля). За машину с автоматом и в пристойной комплектации надо отдать около миллиона. Тестовый автомобиль в версии Elegance и с пакетом Prestige тянет на миллион сто. И это за компактный седан с «прозрачной» краской и плохой шумоизоляцией? Но таковы сегодня цены, да и конкуренты не дешевле. С другой стороны, у машины масса достоинств: репутация надежного автомобиля с неплохими ходовыми качествами, пристойным ресурсом и хорошей ликвидностью на вторичке. Все это осталось и после рестайлинга.
HYUNDAI SOLARIS
Расходы в течение трех лет*
Hyundai Solaris
Lada Vesta
Volkswagen Polo
Затраты на топливо (АИ‑95)
242 520 ₽
225 600 ₽
217 140 ₽
ОСАГО + каско
123 432 ₽
65 646 ₽
113 247 ₽
Потеря стоимости
235 000 ₽
280 000 ₽
280 000 ₽
Потеря стоимости
23%
33%
29%
Затраты на ТО
65 000 ₽
35 500 ₽
56 252 ₽
Итого
665 952 ₽
606 746 ₽
666 639 ₽
Стоимость 1 км пробега
11,09 ₽
10,11 ₽
11,1 ₽
* Для расчета выбраны автомобили в предпоследних комплектациях, с автоматом и среднегодовым пробегом в 20 тысяч километров.
Каждый километр пробега на обновленном Солярисе обходится дороже, чем на Весте, и дешевле, чем на VW Polo.
Смотрим!
Жесткий характер
За новым Солярисом я ехал на такси. Таксомотор той же модели трех лет от роду с пробегом 217 тысяч на первом же стыке асфальта напомнил о жестком шасси. Водитель Роман тоже недоволен: жестко! Но на надежности такой характер не сказался: за все время пришлось заменить лишь задние амортизаторы и дважды стойки стабилизатора.
После рестайлинга ситуация не поменялась, ведь ходовую часть не трогали. Жестковато. И руль не такой информативный, как на Polo. Но в целом неплохо.
Сиденья прежние, но теперь у них есть регулировка поясничного упора. Доселе из соперников таким могла похвастать только Веста.
Если не считать турбоверсий Рапида и Поло, то Solaris со 123‑сильным мотором — самый динамичный в классе. Автомат напрягает задумчивостью, но только при активном перемещении. Зато с надежностью порядок. Таксист подтверждает: у двигателя и коробки никаких поломок не было, лишь плановое обслуживание. Главное — вовремя менять масло. Также важный момент: он все три года ездил исключительно на 92‑м бензине.
Огорчают Романа только цены на обслуживание у официального дилера. На Весту и Polo расценки ниже. Начиная с четвертого ТО, стоимость которого переваливает за 20 000 рублей, он стал менять расходники самостоятельно, а серьезных поломок вообще не было.
Самый популярный 1,6‑литровый мотор серии Gamma прежний. И по-прежнему периодически транслирует в салон вибрации на холостом ходу.
У Соляриса нет штатной защиты двигателя. Даже на пластиковую не рассчитывайте. Можно установить металлическую, которая обойдется в 2000–2500 тыс. рублей, благо выбор велик. Но нужно понимать, что она съест клиренс до 145 мм.
Лишняя шумиха
Роман посетовал, что зря не затянул машину в пленку. Краска нежная: капот быстро покрывается глубокими сколами. Недавно мы мерили толщину лакокрасочного покрытия у родственного Rio, который производят на том же заводе. Оно в полтора раза тоньше, чем у Polo. Прикладываю толщиномер к кузовным панелям новой машины — прогресс! Цифры «пляшут» вокруг приемлемых 150 мкм. Только кромка капота по-прежнему в зоне риска — там слой краски существенно меньше.
Полноценный слой краски только снаружи. Внутренние поверхности облили по остаточному принципу. Экономика должна быть экономной!
Внутренние поверхности облиты кое-как. Местами под капотом и на внутренней части крышки багажника краски почти нет — слой не превышает 20 микрометров. На коррозионной стойкости это не скажется? Возможно! Однако есть еще одна проблема — шум. Лишний слой краски хоть немного, но все же его приглушает. Со штатной «шумкой» обновленный Solaris воспринимается как резонирующая металлическая коробка. Больше 70 дБ на скорости 100 км/ч — громко! И это в самой дорогой версии Elegance.
Интерьер почти не изменился. Здесь новая мультимедиа и перекроенные дефлекторы.
Комбинация получила новые шкалы и центральный дисплей. У основных приборов появилась подложка в виде клетчатого флага.
Новая мультимедийная система не уместилась в старое гнездо и производит впечатление инородного планшета. Впрочем, сейчас так модно. На дорогих Солярисах в комплектации Elegance она умеет зеркалить смартфоны. За доплату можно получить встроенный Яндекс. Авто.
В топовом исполнении доступна главная гордость рестайлинга — светодиодная передняя оптика. Новые фары светят классно. Ближний свет с хорошей площадью освещения и отличным «мониторингом» обочины, а дальний бьет, насколько хватает глаз. Минус один: случись авария или камешек — и замена фары сильно ударит по карману. Даже на старой машине оптика с полоской светодиодных ходовых огней примерно впятеро дороже простых фар (оригинальные стоят в среднем 6000–7000 рублей, со светодиодной полосой оцениваются в 30 000–35 000). Новые фары будут не дешевле. Хотите машину со светодиодным светом — это минимум версия Comfort плюс пакет Light за 50 тысяч рублей — и переход за миллион.
По-прежнему доступный
По нашим замерам багажник вмещает 424 литра. Теоретически — 53 большие упаковки туалетной бумаги. И даже есть странные любители проверить это на практике.
Обновленный Solaris, к счастью, практически не подорожал (если сравнивать цены по одному курсу рубля). За машину с автоматом и в пристойной комплектации надо отдать около миллиона. Тестовый автомобиль в версии Elegance и с пакетом Prestige тянет на миллион сто. И это за компактный седан с «прозрачной» краской и плохой шумоизоляцией? Но таковы сегодня цены, да и конкуренты не дешевле. С другой стороны, у машины масса достоинств: репутация надежного автомобиля с неплохими ходовыми качествами, пристойным ресурсом и хорошей ликвидностью на вторичке. Все это осталось и после рестайлинга.
HYUNDAI SOLARIS
Расходы в течение трех лет*
Hyundai Solaris
Lada Vesta
Volkswagen Polo
Затраты на топливо (АИ‑95)
242 520 ₽
225 600 ₽
217 140 ₽
ОСАГО + каско
123 432 ₽
65 646 ₽
113 247 ₽
Потеря стоимости
235 000 ₽
280 000 ₽
280 000 ₽
Потеря стоимости
23%
33%
29%
Затраты на ТО
65 000 ₽
35 500 ₽
56 252 ₽
Итого
665 952 ₽
606 746 ₽
666 639 ₽
Стоимость 1 км пробега
11,09 ₽
10,11 ₽
11,1 ₽
* Для расчета выбраны автомобили в предпоследних комплектациях, с автоматом и среднегодовым пробегом в 20 тысяч километров.
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]