Любите родину, мать вашу
---
Приходит Марьиванна в класс и говорит:
— Сегодня мы будем обсуждать, как вы любите своих мам. Машенька, ты за что маму любишь?
— Я ее люблю, потому что она очень красивая.
-Молодец!
-А ты, Сашенька?
-А я, потому что она добрая…
-А ты, Вовочка?
-О, она у меня такая крутая! Она мне рассказывала, как в школе с мальчишками дралась и всем по шее надавала.
-Гм… Ну, Вовочка, она, наверное, просто им не позволяла хулиганить, вот и врезала как следует… А ты, Мустафа, зачем руку тянешь? Ты сиди, слушай, что другие говорят. А ты, Олеся, вообще помалкивай. Мы все знаем, чем твоя мама занимается…
Вот так, наверное, будут проходить в школах занятия по патриотическому воспитанию в соответствии с измененным федеральным законом «Об образовании». Будем снова писать планы патриотической работы, формулировать патриотические цели для уроков математики и физкультуры. Играть в военно-патриотическую игру «Зарница», потому что патриотизм у нас всегда с военным уклоном, и любить свою родину и гордиться ей полагается за то, скольких врагов она победила, а не за то, скольким собственным гражданам она помогла.
Петр Первый 21 год воевал со Швецией, новые земли завоевал, Петербург на болотах построил, под Полтавой одержал победу, а какой ценой дался стране этот выход к морю, это окно в Европу? Сколько тысяч солдат и крестьян унавозили своими костями прекрасные петербургские проспекты и площади? Сколько крестьян, приписанных к уральским мануфактурам, горбатились, делая пушки и ядра? Да и, кстати, насколько увеличилось отставание российской экономики из-за того, что на всех мануфактурах стали работать крепостные, а вольный труд, только-только зарождавшийся в России, благополучно увял?
А вот Швеция, которая в XVII веке явно претендовала на статус великой европейской державы, после поражения под Полтавой отказалась от имперских амбиций и… стала заниматься своими внутренними делами. Получилось, вообще-то, неплохо.
Однажды ученик спросил меня, в чем заключается величие страны? А я в ответ спросила, что важнее – захватить новые земли или построить новые больницы? Он улыбнулся и сказал: «А может быть, захватить побольше новых земель, на которых будут новые больницы?» Отличный план, только так обычно не получается…
А у нас получается, что патриотизм – это восхищение всеми завоеваниями и унижениями, несправедливостями и глупостями. Александром Невским, который донес в Орду на собственного брата, Иваном Калитой, который помог подавить восстание против ордынцев в Твери, Иваном Грозным, которого Репин изобразил в столь неприглядном виде, что надо немедленно убрать из Третьяковки его гнусную картину, товарищем Сталиным, потому что он не садист и убийца, а великий вождь и учитель и войну выиграл ( нет — все сделал, чтобы ее проиграть). Именно восхищение, а не желание изменить страну так, чтобы жить стало лучше.
По новому законопроекту, мы будем учить детей уважению к старшим, к закону и правопорядку. Как будто этому можно взять –и научить. Чтобы дети уважали старших, надо, чтобы старшие не искали еду на помойках, не доживали последние годы в огромных интернатах, не жили на нищенскую пенсию. Чтобы дети уважали закон, надо, чтобы не страшно было обратиться за помощью к полицейскому, чтобы было понятно, куда идут налоги, чтобы можно было выйти на митинг, не думая, «разрешенный» он или нет.
А рассказывать об уважении можно очень долго. «Одни слова для кухонь, другие для улиц…»
Проходили мы все это уже много раз. Ничего таким образом не добиться. Денежки потратить можно, – программу новую разработать, методические материалы разослать, — с этим все будет в порядке, даже не сомневайтесь.
Одна только надежда – что эти методические материалы и программы будут настолько плохими, что не слишком сильно поспособствуют девальвации настоящей любви к своей стране, которую испытывают нормальные взрослые и дети вопреки всем программам патриотического воспитания.
Тамара Эйдельман
заслуженный учитель РФ, историк
Монумент «Родина-мать зовёт!» (фрагмент)
— Сегодня мы будем обсуждать, как вы любите своих мам. Машенька, ты за что маму любишь?
— Я ее люблю, потому что она очень красивая.
-Молодец!
-А ты, Сашенька?
-А я, потому что она добрая…
-А ты, Вовочка?
-О, она у меня такая крутая! Она мне рассказывала, как в школе с мальчишками дралась и всем по шее надавала.
-Гм… Ну, Вовочка, она, наверное, просто им не позволяла хулиганить, вот и врезала как следует… А ты, Мустафа, зачем руку тянешь? Ты сиди, слушай, что другие говорят. А ты, Олеся, вообще помалкивай. Мы все знаем, чем твоя мама занимается…
Вот так, наверное, будут проходить в школах занятия по патриотическому воспитанию в соответствии с измененным федеральным законом «Об образовании». Будем снова писать планы патриотической работы, формулировать патриотические цели для уроков математики и физкультуры. Играть в военно-патриотическую игру «Зарница», потому что патриотизм у нас всегда с военным уклоном, и любить свою родину и гордиться ей полагается за то, скольких врагов она победила, а не за то, скольким собственным гражданам она помогла.
Петр Первый 21 год воевал со Швецией, новые земли завоевал, Петербург на болотах построил, под Полтавой одержал победу, а какой ценой дался стране этот выход к морю, это окно в Европу? Сколько тысяч солдат и крестьян унавозили своими костями прекрасные петербургские проспекты и площади? Сколько крестьян, приписанных к уральским мануфактурам, горбатились, делая пушки и ядра? Да и, кстати, насколько увеличилось отставание российской экономики из-за того, что на всех мануфактурах стали работать крепостные, а вольный труд, только-только зарождавшийся в России, благополучно увял?
А вот Швеция, которая в XVII веке явно претендовала на статус великой европейской державы, после поражения под Полтавой отказалась от имперских амбиций и… стала заниматься своими внутренними делами. Получилось, вообще-то, неплохо.
Однажды ученик спросил меня, в чем заключается величие страны? А я в ответ спросила, что важнее – захватить новые земли или построить новые больницы? Он улыбнулся и сказал: «А может быть, захватить побольше новых земель, на которых будут новые больницы?» Отличный план, только так обычно не получается…
А у нас получается, что патриотизм – это восхищение всеми завоеваниями и унижениями, несправедливостями и глупостями. Александром Невским, который донес в Орду на собственного брата, Иваном Калитой, который помог подавить восстание против ордынцев в Твери, Иваном Грозным, которого Репин изобразил в столь неприглядном виде, что надо немедленно убрать из Третьяковки его гнусную картину, товарищем Сталиным, потому что он не садист и убийца, а великий вождь и учитель и войну выиграл ( нет — все сделал, чтобы ее проиграть). Именно восхищение, а не желание изменить страну так, чтобы жить стало лучше.
По новому законопроекту, мы будем учить детей уважению к старшим, к закону и правопорядку. Как будто этому можно взять –и научить. Чтобы дети уважали старших, надо, чтобы старшие не искали еду на помойках, не доживали последние годы в огромных интернатах, не жили на нищенскую пенсию. Чтобы дети уважали закон, надо, чтобы не страшно было обратиться за помощью к полицейскому, чтобы было понятно, куда идут налоги, чтобы можно было выйти на митинг, не думая, «разрешенный» он или нет.
А рассказывать об уважении можно очень долго. «Одни слова для кухонь, другие для улиц…»
Проходили мы все это уже много раз. Ничего таким образом не добиться. Денежки потратить можно, – программу новую разработать, методические материалы разослать, — с этим все будет в порядке, даже не сомневайтесь.
Одна только надежда – что эти методические материалы и программы будут настолько плохими, что не слишком сильно поспособствуют девальвации настоящей любви к своей стране, которую испытывают нормальные взрослые и дети вопреки всем программам патриотического воспитания.
Тамара Эйдельман
заслуженный учитель РФ, историк
Монумент «Родина-мать зовёт!» (фрагмент)
Источник: hollivizor.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]