Топ-5 самых недооцененных машин на вторичке
24.05.2020 9 755 0 +298 mihailpan33

Топ-5 самых недооцененных машин на вторичке

---
+298
В закладки
Можно ли найти подержанный автомобиль с параметрами как у всех, но при этом дешевле, чем все? Да! Но на кроссовер не рассчитывайте.

Среди кроссоверов недооцененных моделей, пожалуй, не найти. Даже «китайцы» востребованы на вторичке, хотя и сильно теряют в цене. Все кроссоверы скорее переоценены, чем недооценены — особенно полноприводные.

Премиум — вещь в себе, начиная с принципов ценообразования. К нему, наверное, слабо применимы термины «недо-» или «переоцененный». Условно можно считать, что весь премиум переоценен «в базе» — речь о моделях, цены на которые у дилеров стартуют с 2,5–3 млн рублей и уходят в бесконечность. Это во многих случаях подтверждается и темпами падения цен на вторичном рынке — для автомобиля премиум-класса не редкость потерять половину стоимости за 3–4 года. Таким образом, он приближается к своей «реальной цене».

Убираем почти весь «бюджетный сегмент» — в сегодняшнем понимании это машины, которые, будучи новыми, стоили в диапазоне от 350 тысяч до миллиона с хвостиком. Во всяком случае, все недорогие модели, что продавались десятками тысяч в год, под табличку «их недооценили!» не подходят и на вторичном рынке.

Остается не очень широкий спектр машин: не кроссоверы, которые при этом на первичном рынке укладываются по цене в диапазон примерно от миллиона до двух с копейками миллиона рублей. Здесь и будем искать, но начнем с нетипичного бюджетника.

Ravon R2, R3, R4

Узбекский производитель в 2015 году после перерыва вернулся на российский рынок с модернизированными моделями, которые были популярны у нас под другими названиями. В прошлых жизнях они были Chevrolet или Daewoo, и никого не смущало, что выпускают их в Андижанской области (Узбекистан). Собственно, эти модели под старыми названиями бегают везде до сих пор, успешно преодолевая рубежи пробега в 200 или 300 тысяч.

Топ-5 самых недооцененных машин на вторичке тысяч, вторичке, рынке, которые, модели, можно, очень, рублей, вторичном, модель, машин, Renault, механикой, гамме, Elantra, миллиона, Chevrolet, более, первичном, моделей

Ravon Nexia R3 в прошлой жизни был Chevrolet Aveo. Эксперты отмечают мелкие недостатки узбекской сборки, но очень хвалят связку 106-сильного двигателя и 6-ступенчатого автомата.

То ли у Равона была слабая рекламная кампания, то ли играет роль конструктивная несвежесть моделей (а намного ли свежее сегодняшний Logan?), но продажи новых машин шли вяло, несмотря на дешевизну предложений. Прохладное отношение к Равонам и на вторичке. Много вариантов, у которых невелик пробег и еще сохранилась гарантия, выставлены на продажу за 300–400 тысяч. И их отнюдь не сметают.

Добавим, что в гамме трансмиссий у Равонов нет роботов и вариаторов, которые в состоянии б/у вызывают естественное недоверие. А редакционные Chevrolet Cobalt и Aveo отбегали каждый свыше ста тысяч и особого ремонта не требовали.

Citroen C4

Почему у нас за десяток лет так резко упали продажи машин концерна PSA, непонятно. Объективных причин тому нет — кроме, быть может, скудноватого модельного ряда (у нас). Есть ощущение, что у Ситроенов и Пежо испортилась репутация, но опять-таки непонятно, по каким причинам.

Топ-5 самых недооцененных машин на вторичке тысяч, вторичке, рынке, которые, модели, можно, очень, рублей, вторичном, модель, машин, Renault, механикой, гамме, Elantra, миллиона, Chevrolet, более, первичном, моделей

Citroen C4 второго поколения — скорее консервативный, без «креативных решений», свойственных марке. Репутация ломучей машины по большей части надуманная — в европейских рейтингах модель пусть не лидер, но и не аутсайдер.

Как бы там ни было, модели этих марок на вторичке далеко не чемпионы по ликвидности. Хотя если штудировать отзывы владельцев о конкретных экземплярах, то картина благостная. Трудно поверить, но хвалят даже дизели — за долгую безотказную работу и экономичность.

Между тем, Citroen C4 (второго поколения, 2010 — н. в.) отлично выглядит, неплохо оснащен, достойно рулится, комфортен. Салон очень просторный, багажник емкий, дорожный просвет солидный. Коробки передач — механика или 6-ступенчатый автомат Aisin, хронических заболеваний нет. Большинство С4 в России проданы с атмосферниками 1.6 (VTi и THP) — к ним также нет претензий, кроме возможного масложора (а у кого его сейчас нет?) и нехватки динамики. Да, 150-сильный «турбо», к сожалению, сыпучий, но на вторичке лидирует не он.

Пяти-семилетний С4 с пробегом 50–80 тысяч км можно подыскать за 350–450 тысяч рублей. А спрос не велик.

Peugeot 408

Сказанное про С4 во многом подходит и к «четыреста восьмому», созданному на той же платформе. С той разницей, что набор агрегатов у него иной, а комплект «отдельных недостатков», возможно, чуть больше. На вторичном рынке это компенсируется чуть более низкими ценами при прочих равных условиях.

Топ-5 самых недооцененных машин на вторичке тысяч, вторичке, рынке, которые, модели, можно, очень, рублей, вторичном, модель, машин, Renault, механикой, гамме, Elantra, миллиона, Chevrolet, более, первичном, моделей

Слабыми местами Peugeot 408 следует считать, пожалуй, электрику и электронику. В остальном — не хуже других. Тем более что подвеску адаптировали под плохие дороги, а отопление — под морозы.

Хотя в свое время именно 408-й был чемпионом гольф-класса по четырем параметрам: длине кузова, колесной базе, дорожному просвету и объему багажника. Репутацию его немного портил двигатель EP6 (он же Prince), но мотор в 2011-м модернизировали, избавив от фирменных болячек — нагара на клапанах и быстрого растяжения цепи ГРМ. Как и в случае с С4, самым надежным вариантом является атмосферный мотор 1.6 в сочетании с механикой или автоматом.

Hyundai Elantra / Kia Cerato

В производственной гамме дуэта Hyundai/Kia эта пара заполняет нишу между бюджетниками Solaris/Rio и бизнес-классом Sonata/Optima. Для людей с небольшими доходами она дороговата на первичном рынке, поэтому уровень продаж умеренный. А вот на вторичке цены более разумные, однако Elantra и Cerato в большом количестве прозябают на сайтах частных объявлений и стоянках trade in.

Топ-5 самых недооцененных машин на вторичке тысяч, вторичке, рынке, которые, модели, можно, очень, рублей, вторичном, модель, машин, Renault, механикой, гамме, Elantra, миллиона, Chevrolet, более, первичном, моделей

Новая Elantra была чуть дороже, чем Cerato, поскольку в России собирали только Kia. На вторичном рынке цены выравниваются по годам и пробегам, так что можно говорить о паритете между двумя этими моделями.

У моделей много родственных узлов и агрегатов, потому и схожие характеры. Откровенно «засадных» моторов и коробок в гамме нет — любая комбинация способна без проблем отходить до 250 тысяч км. Трехлетки с небольшим пробегом стоят как новый Rio. Но у Элантры и Церато при этом длиннее список достоинств — они и больше по размерам, и богаче оснащены. Хороший выбор для тех, кто ищет машину побогаче, но недорого.

Renault Fluence

При народной любви к продукции Renault у нас эта модель хитом продаж не стала (продавали ее с 2010 по 2017 год). Хотя она также воплощает известную концепцию «много автомобиля за недорого». А задумана как глобальная модель для 80 рынков, по комфорту сопоставимая с D-классом.

Топ-5 самых недооцененных машин на вторичке тысяч, вторичке, рынке, которые, модели, можно, очень, рублей, вторичном, модель, машин, Renault, механикой, гамме, Elantra, миллиона, Chevrolet, более, первичном, моделей

Возможно, Renault Fluence не попадает в центр внимания из-за дефицита ярких черт — этакая машина без характера. Но в недостатке практичности упрекнуть модель сложно.

С виду ничего особенного, это правда. У Флюэнса другие достоинства: в их числе надежная ходовая, живучий кузов и старые добрые агрегаты, многие знакомые по Логану. Добиться от Флюэнса искрометных разгонов не выйдет даже с 2-литровым мотором. Зато, по отзывам владельцев, это исключительно надежная машина.

Если избегать версий с вариатором, то на вторичке можно отыскать очень интересные экземпляры: с пробегом 50–100 тысяч км, с механикой или автоматом, за 350–450 тысяч рублей. При этом, как и на первичном рынке, очередей за Флюэнсом нет.

***

Перечень недооцененных машин можно дополнить еще парой Nissan Centra/Tiida, которую выпускали в Ижевске в период 2014–2016. Из-за кризиса свернули продажи, которые и до него шли неважно. Народ толком не успел распробовать эти модели, потому и на вторичке они залеживаются. Есть варианты с механикой и вариатором, причем с ничтожными пробегами и по очень привлекательной цене.

Чрезвычайно интересный сектор на вторичке — модели, недостаточно престижные, чтобы считаться премиальными, но при этом круто упакованные и довольно дорогие. Они по понятным причинам быстро теряют в цене. А высокого спроса на них нет. Например, Skoda Superb или Volkswagen Phaeton. Да и Mazda 6, локализованная в России, определенно, не получила того внимания, которое заслуживает. Так что мы вернемся к этой теме. А вам — удачного выбора!
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]