Африканское путешествие, часть 3. МА - МА
03.02.2017 710 0 0 griphon

Африканское путешествие, часть 3. МА - МА

---
0
В закладки
Участок путешествия от МАдрида до МАрракеша, включающий в себя перемещение из Европы в Африку, мы проделали втроём. Жена с дочкой прилетели в первый МА и улетели из второго.


Если Наташа с ребёнком успели хорошо Мадрид осмотреть, то мне оставалось на него только два с половиной дня. Ну и ладно, не могу сказать, что мне Мадрид так уж понравился.


Сходили с Аней в местный железнодорожный музей.


Она попробовала себя в роли машиниста.




Съездил покатался на трамвае на окраине города.




Центр Мадрида красив, но в целом город как-то не цепляет.












Трамваев в центре нет, троллейбусов - тоже, билет на сутки купить невозможно - за каждую поездку плати.


А в метро ещё цена зависит от расстояния! Ну как в Китае прямо. За каждую поездку на трамвае надо платить отдельно. Нельзя съездить в одном направлении, а потом вернуться.


Хотя есть забавные штуки типа вот этого театра.




И вдоль Пасео дель Прадо приятно прогуляться. Такая помпезная застройка XIX века. Чем-то напомнило Буэнос-Айрес, который, по идее, по местным лекалам и застраивался.



"Магистраль" по-мадридски. :)


Около вокзала Аточа было обнаружено скопление украинских магазинов. Со всей сопутствующей инфраструктурой. Наташа там сразу купила Ане столь любимый ею кефирчик.




Ну ладно, поехали дальше. На следующий день 19 января было посещено две новых страны за один день! Такого ещё у меня не было никогда в жизни! Сперва Великобритания, а потом Марокко!


Гибралтар. Небольшая британская колония на самом юге Европы, с недавних пор доступная без визы для россиян. Чем и не преминули многие, в т.ч. и мы, воспользоваться.


Чтобы сюда попасть, нужно доехать до испанского посёлка La Linea de Concepcion. Гибралтар прямо примыкает к нему. Автостоп, как известно, в Испании ужасен, а общественный транспорт безумно дорог. Как вообще по ней оптимально ездить - непонятно. Мы же купили прямые билеты на автобус, которые с учётом студенческой скидки обошлись нам суммарно по 21,5 евро. Неплохо вполне, учитывая расстояние, а также и то, что на ребёнка отдельное бесплатное место оформилось! Практически российская цена даже и так бы была. А если учесть, что на борту была вода, туалет, экраны в спинках сидений и даже вай-фай, поездка была вообще сказкой.
Однако высадил нас автобус в 5 утра в этой самой Линии. Высадил прямо посреди улицы, т.к. автостанция была ещё закрыта, и уехал. И непонятно что делать. Всё, абсолютно всё закрыто! Никуда не тыкнешься, не оставишь вещи, даже в порядок себя не приведёшь и с мыслями не соберёшься.

Ну раз так, пошли сразу в Гибралтар. Британские погранцы прошмонали наши рюкзаки и поставили штампы на один день: "Если захотите ещё остаться, то приходите сюда к нам на продление".


Сразу после границы вы оказываетесь ... на взлётной полосе!


Да, вот страна такая маленькая, что особо места для аэропорта тут нет. Поэтому ВПП тут пересекает главную городскую улицу. Которую, естественно, перекрывают как железнодорожный переезд, когда какой-нибудь самолёт садится или взлетает.




Где ещё такое увидишь? И где можно так спокойно по взлётной полосе походить?


Ну что сказать, Гибралтар - занятный анклав. Полезен тем, кто хочет ощутить хоть как-то британский дух, но кому лень делать визу.


Можно порасплачиваться фунтами-стерлингами. Тут есть, кстати, свои фунты, но они полностью совпадают по стоимости с обычными британскими.


Сам городок Гибралтар маленький, но вполне себе красивый. Британская архитектура. Пройти пешком можно из конца в конец за час-полтора.


Впрочем, объективности ради, испанский здесь чаще слышишь, чем английский. И многие объявления продублированы на нём.


Странные надписи.


Также в Гибралтаре примечателен монумент "Точка Европы", на котором можно полюбоваться на Африку и ощутить важность момента, находясь в точке слияния двух континентов и точке схождения двух морей (точнее - Средиземного моря и Атлантического океана). В общем, Гибралтар - знаковое место, ну мы это все знаем.


Вот она, за забором АФРИКА! Слоны, носороги, джунгли, нищие деревни, негры, дикие племена. Вот он прямо перед нами этот загадочный и манящий континент.


Погуляли, пора ехать дальше. Вернулись в Испанию, чтобы ехать в Альгесирас, откуда идут паромы в Африку. Есть паромы и из самого Гибралтара, но раз в неделю только. В Альгесирасе можно уплыть в порт Танжер (пригород г. Танжер), а также в испанский анклав Африки - Сеуту (что, почему-то, дороже).


Паромы ходят каждые полчаса. Купил билет, зашёл и поплыл. Стоимость примерно - 20 евро. Есть способы и бесплатного проплыва, если вдруг кому интересно как - читайте жж Алексея Кулешова. На марроканской стороне можно сесть на автобус до города (45 км) за 7 дирхам.


И вот, вторая страна, Марокко! До чего же потрясает, что рядом с такой вот вполне себе цивильной Испанией, и, тем более, такой педантичной Британией, вот такой настоящий Ближний Восток. Покультурнее, конечно, Иордании, скажем, но в целом, вполне её пошиб.






И разделяет две эти цивилизации тоненький пролив, да и видно эту Испанию прекрасно отсюда. Если вчера мы смотрели из благородной Европы на дикую Африку, то сегодня уже всё наоборот. Мы тут, в стране 3-го мира, а где-то там на том берегу чинно гуляют доны и сеньоры, аккуратная плиточка, чистота, красивые дома.


В первый же день насладились по полной местным хаосом: пытаясь уехать в центр с ж.д. вокзала на автобусе, сели по наводке местных на какой-то маршрут, идущий в пригород. Я, правда, вовремя просёк, благо по джпиэсу увидел, что едем не туда, и вернулись обратно на такси (которое обошлось ровно столько же, сколько и два билета на автобус).

А Танжер.. уже впечатляет и безумно радует. Архитектурой, едой, людьми.


Несколько сложно после цывильной Европы перестраиваться на арабицу, на то, что все хотят с тобой общаться, что-то тебе предложить, но оно тем и интереснее. Не был в арабском мире аж с 2009 года, с нашего путешествия по Ближнему Востоку. Надо вспомнить снова как оно всё.






Некоторые джентельмены ходят вот в таких халатах. При попытке сфоткать этого товарища, на меня из двери выбросилась какая-то тётка и стала орать, что нефиг их снимать, сейчас она вызовет полицию. Хотела даже этого мужчину взбаламутить, чтобы он тоже с ней возмущался, что его фотографируют, но ему явно было паррально. В итоге, чтобы успокоить тётку стёр кадр, на который она чуть-чуть попала.


Марроканский зацепинг. :))


Офигев в первый день немного от происходящего, на второй решили вернуться в цивильную Испанию...


Можно ли ощутить себя одновременно в Африке и в европейской стране? Можно! Сеута - Испанская Африка или Африканская Испания. А точнее - анклав Испании на африканском континенте. Небольшой городок, где живёт 80 тыс. жителей, расположенный на самом севере чёрного континента. Вокруг суровая марроканская действительность: грязные пыльные дороги, маршрутки и такси, мусор и бедность.


Но переходишь условную линию называемую "граница Евросоюза" и становится всё по-другому!


Тут настоящая Испания - как в Мадриде, Барселоне, или какой-нибудь Малаге. Чисто всё, аккуратно, плиточка, ухоженные здания, чёткая разметка, островки безопасности. Евро в магазинах, испанская речь, католические церкви, довольные жизнью европейцы взрослые и дети прогуливаются по улицам, играют на площадках, питаются в макдоналдсе и всяких ресторанчиках. Сеута - довольно оживлённый городок, хотя я думал, что это такое тихое захолустье. Конечно, тут и много марроканцев и прочих мигрантов, как живущих здесь, так и просто приехавших за покупками жителей близлежащих городов.






Как обычно, когда путешествуешь по евространам, питались мы, закупившись всякими ништяками в супермаркете, т.к. общепит очень дорог. На этот раз это был уникальный африканский лидл, цены в котором заметно выше, чем в аналогичных филиалах на европейском континенте. Но раз уж снова в Испании, покушаем хоть раз знаменитый хамон :)


Редкий африканский "Лидл". Столь любимый путешественниками в Европе, он теперь выручает не только в Европе :)


Сеута совсем небольшая, от края до края несколько километров. Есть и автобусы с турникетами (!!) за 0,8 евро. Несколько часиков хватит вполне чтобы её обойти и приобщиться к африканскому евромиру.


А затем снова пересечь границу и оказаться уже в африканском просто-мире, на пыльной полной таксистов и всяких мутных наркоманского вида типов стоянке, откуда тебя готовы увезти по всем близлежащим городам и весям. Хоть Марокко и считается довольно развитым среди африканских стран, контраст с граничащей с ним Испанией, конечно же, разительный.


Поехали дальше по Марокко на юг. В Марокко удобные быстрые и не очень дорогие поезда.




Фактически всего две крупных линии: Танжер - Рабат - Касабланка - Марракеш и вторая, отходящая от неё: Кенитра - Фес - Ужда, доходящая почти до границы с Алжиром. Ну и несколько ответвлений.


По касабланкско-рабатской агломерации ходят пригородные двухэтажные поезда.


В Рабате протусовались два дня, живя на суровой пролетарской окраине города-спутника Сале. Вписка была, что называется, со спартанскими условиями - ни душа, ни окон, никакой мебели, голые стены и плиточный пол, простенький туалет, скромная кухня, а вписыватель наш как-то весь в себе был и даже на наши вопросы отвечал как-то односложно.


Город неплохой. Столица страны, есть старинная крепость со старыми кварталами.






Современные районы.


И гордость Марокко - трамвайная сеть!


2 маршрута, "Альстомы", оплата по билетам, которые можно купить в терминалах, контролёры.




Ну и затем Марракеш. Не могу сказать, что город прямо уже мне сильно понравился. Слишком уж он туристический. Всё заточено на это.




Но, несомненно, город, заслуживающий внимания. Старинный интересный.




В Марракеше прожили 4 дня, обитая в "доме для всех", оргаинзованным президентом АВП А. Кулешовым.




Откуда семья улетела назад в Россию, а я поехал в Касабланку.


Впрочем, о Касабланке - в следующий раз.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]