По морю на машине? Легко!
---
Вы когда-нибудь путешествовали по морю на машине?
На этой неделе я, наконец, не только это сделала, но еще и впервые в жизни побывала, хоть и в небольшом, но настоящем морском круизе на пароме Finnlines. Ну, как небольшом, четыре дня всего получилось...
Чего совсем не ожидала, так это того, что скучно в этом путешествии точно не было. Впрочем, обо всем по порядку и с подробностями, с чего начать и куда податься.
Дано: один автомобиль и 4 пассажира-путешественника. Двое из Москвы, двое из Санкт-Петербурга и нам нужно успеть на вечерний паром в Хельсинки, который отправляется в 17:00.
Мы приехали с Доцентом на Московский вокзал в 5:44 утра субботы, где нас подобрал на белом коне Форде хорошо известный в узких кругах питерский блогер unis, потом на Лиговке мы подобрали четвертого камрада, питерского франта, как он себя называет, Евгения нашего nau_spb,
Фоток в пути получилось много, но всеми утомлять читателя не буду.
Вот дождливый Литейный проспект, а через 3 часа граница России и Финляндии.
2
Солнце радостно выглядывает буквально через 50 метров после въезда на буржуйскую финскую сторону. Совпадение?
3
Еще пару часов едем до солицы Суоми - Хельсинки, я тут второй раз и опять везет с погодой. По клику на имя столицы откроются все посты про Финляндию.
4
Небольшой полезный лайфхак - в Сити-холле на центральной площади можно воспользоваться бесплатным туалетом и вай-фаем.
А еще здесь несколько веселых инсталляций.
5
В потолке "пальцы" упираются в зеркало и создают эффект бесконечности.
Больше наших селфи вы не увидите.
6
Прогулки это хорошо, но пора и делом заняться. К трем часам нам нужно попасть вот на тот паром, который отправляется в 17:00 из хельсинского порта Vuossaari до немецкого города Травемюнде. К месту регистрации требуется прибыть не позднее, чем за два часа до отправления ине раньше чем за 3,
5 часа.
Мы припозднились на 20 минут, но это оказалось не критично, еще несколько машин ждали последней "посадки" с нами.
Здесь не так строго относятся к опоздавшим, как при посадке в самолет. А может повлияло то, что мы были по приглашению Finnlines...
7
К слову, на пароме можно путешествовать и без автомобиля.
Безлошадные путешественники могут на метро доехать до одноименной станции метро Vuossaari, а оттуда 10 минут на автобусе до терминала.
8
Здесь у пассажиров проверят паспорт и на специальном шаттле доставят прямо на паром.
9
Тем, кто приехал на машине.
На лобовое стекло вешается бирка с датой, временем посадки и количеством пассажиров. На панели лежит желтая картинка с луной - это намёк на то, что мы останемся ночевать на пароме по прибытию в Травемюнде.
Пятым у нас стал гид, которого мы подхватили в Хельсинки.
10
И тут опять небольшой лайфхак - для тех, кто отправляется из Хельсинки именно в субботу, есть возможность ночевки на пароме с воскресенья на понедельник: паром прибывает поздно вечером, но можно переночевать на нем и покинуть его в 8 утра.
Обратно в Хельсинки он отправляется в час ночи, для тех кому в Германию нужен всего день, это очень удобно.
11
Основная доходная составляющая компании Finnlines - грузоперевозки. Мы заезжали последними и почти все палубы были заставлены фурами.
12
Нас поставили на самую дальнюю верхнюю палубу на 8 уровне, так как мы будем ночевать и выезжать последними.
Сама парковка на пароме заняла не больше минуты, у финнов организовано все точно и никаких лишний телодвижений делать не приходится.
13
Забираем из багажника все ненужное и несем в каюту. Наверняка придется сейчас тащить его сотни метров через весь паром, думала я...
14
В пяти метрах от места нашей парковки была дверь, которая выводила в холл с лифтами...
15
Мы вышли из двери посередине, а чуть левее (в кадр не вошли) начинались наши каюты!
Итого от машины "пришлось" пройти буквально 20 метров.
Кстати, эту дверь на время путешествия блокируют, так что лучше сразу забрать все ненужное из автомобиля.
16
Перед отправлением по громкой связи объявили, что инструктаж по технике безопасности пройдет на 8 этаже.
Девушка пять минут рассказывала и показывала, что делать в случае аварийной ситуации. Почти как на самолете.
17
Каюты на пароме делятся на 4 категории: от апартаментов 38 м2 до самых экономных площадью 10 м2 .
На фото все 4 варианта размещения.
Зимой самый бюджетный вариант каюты без иллюминатора на 4 пассажиров без машины обойдется от 288 евро, с машиной 348, а за аппартаменты почти вдвое дороже.
18
Все каюты оборудованы душевой кабиной. Фен и гель-шампунь включены. Зубощетки берите с собой или купите в местном магазинчике.
19
Самые шикарные номера расположены на углу в передней части парома и имеют по 3 больших иллюминатора - вперед и направо/налево. Можно и закат увидеть, и рассвет не пропустить.
20
Вот, например, виды из разных иллюминаторов в разное время суток.
21
Здесь и санузел вместительней, и светильник в виде маяка, и столик из штурвала.
Небольшие холодильники, кстати, имеются во всех номерах, кроме самых эконом.
22
А еще в каждой каюте есть телевизор, по которому ловятся около 30 финских и немецких телеканалов.
23
Телевизор я включила только на обратном пути, когда у меня уже не было телефона и не на чем было поиграться.
Нашла несколько знакомых передач на английском, практика опять же.
По каналу 2 постоянно показывают новости про паром - где в данный момент находимся, какой ветер, во сколько прибудем, разные напоминалки про время бранча/ужина и т.п.
Любек - ближайший крупный населенный пункт к Травемюнде, который считается деревней.
24
Также показывается информация о пароме - какие двигатели, стабилизаторы, сколько кают, машиномест.
А еще учат завязывать морские узлы!
25
А вы знали, почему в английском языке корабль женского рода?
Далее идет сравнение, что корабль как любимая женщина влюбляет нас в себя, мы не можем без нее, но берегитесь ее обидеть, так как можете потерять ее навсегда...
26
На 7 этаже расположены каюты для аллергиков и путешествующих с животными - все покрытия здесь гипоаллергенны и легко чистятся.
Есть также каюты для маломобильных граждан, но они все были заняты и сфоткать не получилось. Кстати, мы видели как минимум троих колясочников, которым на корабле было удобно перемещаться - безбарьерная среда в действии.
27
Все собаченьки гуляют на 7 палубе - тут и каюты рядом, и спец-пакеты для уборки за питомцем имеются.
28
Даже для особо привередливых котиков здесь стоит "песочница" с опилками и кусок дерева для заточки когтей.
29
Пробежимся по другим этажам, начну с 12-го уровеня, он самый верхний, здесь прогулочная палуба, ветрюга и вертолетная площадка.
30
В летний сезон самый бюджетный вариант путешествия в кресле стоит порядка 70 евро.
Можно спать к кресле, а некоторые берут с собой спальники и раскладываются прямо на полу. Санузел рядом и шкафчики для ценных вещей.
31
Также на 12 палубе святая святых парома - капитанская рубка. Её лучше покажу отдельным постом.
32
На 7 этаже находится ресепшен, которым я воспользовалась один раз, когда у меня размагнитился ключ от каюты.
33
На схеме в разрезе все предельно ясно.
Нижние трюмы заполнены автомобилями, с 7 по 10 этаж идут каюты пассажиров и экипажа (на 10 также располагается кухня), на 11 развлекательно-едальная зона, а с 12-го этажа идет управление кораблем.
34
Самый главный этаж на пароме - 11-й! Здесь-то и проводят основное время путешественники.
На каждом этаже около лифта висит план и заблудиться не получится.
35
В Hansa-lounge любят посидеть те, у кого каюты без иллюминатора. Здесь же выход на открытую палубу.
36
На палубе любимое место для курильщиков.
37
Идем дальше по 11 этажу и наблюдаем по порядку: казино.
38
Спортзал.
39
Сауна и джакузи (раздельные для М и Ж).
40
Большая оборудованная детская игровая комната.
Кстати, некоторые особо воспитанные малолетние человечки предпочитали носиться по коридорам вдоль кают с дикими воплями.
41
Круглосуточный бар с едой и напитками.
42
В связи с тем, что для бюджетных путешественников ужин и завтрак может показаться дороговат (27-34 евро), в баре предлагаются закуски, салаты и горячее на выбор по более низнким ценам.
43
Вполне приличная порция за 6,50.
44
А если совсем жаба придушила и с собой в дорогу ничего из еды не взяли, можно поситеть на фруктовой диете.
Воду я, как обычно, пила из-под крана, она даже на пароме вкусная. А банка газировки, например, стоит 2,50.
45
В магазине можно и одеться и выпивку купить по ценам как в обычном магазине. Ну, может, процентов на 10 дороже.
Причем магазин не работает во время бранча и ужина, так как обязанности продавца и официанта на пароме совмещены.
Всех 550 пассажиров обслуживают максимально 36 человек, из которых 4 повара - по два на горячие и холодные блюда.
46
Вот мы и добрались до места, где больше всего народа собирается. А почему, в чем причина, спросите вы?
47
А причина вот в этой штуковине, которая приделана к потолку.
Скорость спутникового интернета на пароме небольшая, а если подцепятся сразу несколько человек, то можно будет только текстовые сообщения посмотреть, да почту проверить.
Здесь опять про лайфхак. В интернет блогеру нужно выходить тогда, когда нормальные остальные пассажиры спать ложатся или приходить часиков в пять утра - скорость загрузки очень приличная, если никто больше не пользуется...
48
Дальше следут еще один бар, в котором только напитки. Интернет сюда тоже добивает, поэтому тоже все время кто-то тусуется...
49
И замыкает шествие большой обеденный зал, который выполнен в форме подковы. На входе попросят талон на усиленное питание, о котором тоже напишу отдельный пост, потому что нельзя впихнуть невпихуемое во всех обоих смыслах.
50
Время в пути составило 27 часов, по пути наблюдали встречные и поперечные суда.
51
52
В воскресенье после ужина прибываем в Травемюнде.
53
Милая деревенька, в которой, по утверждению местных, находится самый старый маяк в Европе, а парусник на берегу в ночи смотрится как летучий голландец...
54
В порту паркуемся рядом с таким же паромом, как наш и имеем возможность наконец-то рассмотреть его снаружи..
55
Рубка на 12 уровне, а под ней столовая - мы точно так же с соседнего корабля выглядим.
56
Сейчас они отужинают и отправятся в Хельсинки, а мы останемся ночевать...
57
К соседям грузятся фуры, тут как раз видно пандус, по которому и мы заезжали на паром.
58
7-я палуба со спасательными шлюпками.
59
Акруальная вывеска в порту.
60
Ночуем на опустевшем пароме, утром завтракаем и уезжаем в сторону Гамбугра, оставив в каютах все ненужное.
61
Все фуры свалили еще вечером.
62
Утром прогулялись по Травемюнде, потом заехали в Любек, потом по Гамбургу погуляли, после обеда посетили завод Airbus (о нем отдельно), ярмарку и к полуночи возвращаемся на паром.
63
В портовом терминале закупаемся сувенирами и вкусняшками, а на паром пассажиров запускать начинают с 11 вечера.
64
На кпп проверят паспорта и с сопровождением проводят до парковки на пароме.
65
Кстати, часы лучше не переводить, а то можно запутаться.
66
Нас утро встречает в каюте.
Хочу особо отметить про собственные ощущения. Мне наконец-то удалось нормально выспаться - видимо, небольшая качка способствует.
А сильной качки здесь почти не чувствуешь, так как на пароме стоят хорошие стабилизаторы - подводные крылья.
67
Где еще высунешься в окно и сразу увидишь такую красоту?
68
Опять целый день в море. С утра шампанское, вечером пиво и вино без ограничения...
Это просто праздник какой-то!
69
На следующее утро в порту Хельсинки.
70
Всем спасибо, все свободны.
71
Почти час ждали, пока выгрузятся фуры, а потом поехали снимать финское метро.
Потом был длинный путь до Питера и самолет в Москву...
72
Вот такая красота. Вопросы есть?
73
Кстати!
Напомню, что на паром сейчас разыгрываются билеты на 4 человек с машиной. Подробности здесь.
На этой неделе я, наконец, не только это сделала, но еще и впервые в жизни побывала, хоть и в небольшом, но настоящем морском круизе на пароме Finnlines. Ну, как небольшом, четыре дня всего получилось...
Чего совсем не ожидала, так это того, что скучно в этом путешествии точно не было. Впрочем, обо всем по порядку и с подробностями, с чего начать и куда податься.
Дано: один автомобиль и 4 пассажира-путешественника. Двое из Москвы, двое из Санкт-Петербурга и нам нужно успеть на вечерний паром в Хельсинки, который отправляется в 17:00.
Мы приехали с Доцентом на Московский вокзал в 5:44 утра субботы, где нас подобрал на белом коне Форде хорошо известный в узких кругах питерский блогер unis, потом на Лиговке мы подобрали четвертого камрада, питерского франта, как он себя называет, Евгения нашего nau_spb,
Фоток в пути получилось много, но всеми утомлять читателя не буду.
Вот дождливый Литейный проспект, а через 3 часа граница России и Финляндии.
2
Солнце радостно выглядывает буквально через 50 метров после въезда на буржуйскую финскую сторону. Совпадение?
3
Еще пару часов едем до солицы Суоми - Хельсинки, я тут второй раз и опять везет с погодой. По клику на имя столицы откроются все посты про Финляндию.
4
Небольшой полезный лайфхак - в Сити-холле на центральной площади можно воспользоваться бесплатным туалетом и вай-фаем.
А еще здесь несколько веселых инсталляций.
5
В потолке "пальцы" упираются в зеркало и создают эффект бесконечности.
Больше наших селфи вы не увидите.
6
Прогулки это хорошо, но пора и делом заняться. К трем часам нам нужно попасть вот на тот паром, который отправляется в 17:00 из хельсинского порта Vuossaari до немецкого города Травемюнде. К месту регистрации требуется прибыть не позднее, чем за два часа до отправления ине раньше чем за 3,
5 часа.
Мы припозднились на 20 минут, но это оказалось не критично, еще несколько машин ждали последней "посадки" с нами.
Здесь не так строго относятся к опоздавшим, как при посадке в самолет. А может повлияло то, что мы были по приглашению Finnlines...
7
К слову, на пароме можно путешествовать и без автомобиля.
Безлошадные путешественники могут на метро доехать до одноименной станции метро Vuossaari, а оттуда 10 минут на автобусе до терминала.
8
Здесь у пассажиров проверят паспорт и на специальном шаттле доставят прямо на паром.
9
Тем, кто приехал на машине.
На лобовое стекло вешается бирка с датой, временем посадки и количеством пассажиров. На панели лежит желтая картинка с луной - это намёк на то, что мы останемся ночевать на пароме по прибытию в Травемюнде.
Пятым у нас стал гид, которого мы подхватили в Хельсинки.
10
И тут опять небольшой лайфхак - для тех, кто отправляется из Хельсинки именно в субботу, есть возможность ночевки на пароме с воскресенья на понедельник: паром прибывает поздно вечером, но можно переночевать на нем и покинуть его в 8 утра.
Обратно в Хельсинки он отправляется в час ночи, для тех кому в Германию нужен всего день, это очень удобно.
11
Основная доходная составляющая компании Finnlines - грузоперевозки. Мы заезжали последними и почти все палубы были заставлены фурами.
12
Нас поставили на самую дальнюю верхнюю палубу на 8 уровне, так как мы будем ночевать и выезжать последними.
Сама парковка на пароме заняла не больше минуты, у финнов организовано все точно и никаких лишний телодвижений делать не приходится.
13
Забираем из багажника все ненужное и несем в каюту. Наверняка придется сейчас тащить его сотни метров через весь паром, думала я...
14
В пяти метрах от места нашей парковки была дверь, которая выводила в холл с лифтами...
15
Мы вышли из двери посередине, а чуть левее (в кадр не вошли) начинались наши каюты!
Итого от машины "пришлось" пройти буквально 20 метров.
Кстати, эту дверь на время путешествия блокируют, так что лучше сразу забрать все ненужное из автомобиля.
16
Перед отправлением по громкой связи объявили, что инструктаж по технике безопасности пройдет на 8 этаже.
Девушка пять минут рассказывала и показывала, что делать в случае аварийной ситуации. Почти как на самолете.
17
Каюты на пароме делятся на 4 категории: от апартаментов 38 м2 до самых экономных площадью 10 м2 .
На фото все 4 варианта размещения.
Зимой самый бюджетный вариант каюты без иллюминатора на 4 пассажиров без машины обойдется от 288 евро, с машиной 348, а за аппартаменты почти вдвое дороже.
18
Все каюты оборудованы душевой кабиной. Фен и гель-шампунь включены. Зубощетки берите с собой или купите в местном магазинчике.
19
Самые шикарные номера расположены на углу в передней части парома и имеют по 3 больших иллюминатора - вперед и направо/налево. Можно и закат увидеть, и рассвет не пропустить.
20
Вот, например, виды из разных иллюминаторов в разное время суток.
21
Здесь и санузел вместительней, и светильник в виде маяка, и столик из штурвала.
Небольшие холодильники, кстати, имеются во всех номерах, кроме самых эконом.
22
А еще в каждой каюте есть телевизор, по которому ловятся около 30 финских и немецких телеканалов.
23
Телевизор я включила только на обратном пути, когда у меня уже не было телефона и не на чем было поиграться.
Нашла несколько знакомых передач на английском, практика опять же.
По каналу 2 постоянно показывают новости про паром - где в данный момент находимся, какой ветер, во сколько прибудем, разные напоминалки про время бранча/ужина и т.п.
Любек - ближайший крупный населенный пункт к Травемюнде, который считается деревней.
24
Также показывается информация о пароме - какие двигатели, стабилизаторы, сколько кают, машиномест.
А еще учат завязывать морские узлы!
25
А вы знали, почему в английском языке корабль женского рода?
Далее идет сравнение, что корабль как любимая женщина влюбляет нас в себя, мы не можем без нее, но берегитесь ее обидеть, так как можете потерять ее навсегда...
26
На 7 этаже расположены каюты для аллергиков и путешествующих с животными - все покрытия здесь гипоаллергенны и легко чистятся.
Есть также каюты для маломобильных граждан, но они все были заняты и сфоткать не получилось. Кстати, мы видели как минимум троих колясочников, которым на корабле было удобно перемещаться - безбарьерная среда в действии.
27
Все собаченьки гуляют на 7 палубе - тут и каюты рядом, и спец-пакеты для уборки за питомцем имеются.
28
Даже для особо привередливых котиков здесь стоит "песочница" с опилками и кусок дерева для заточки когтей.
29
Пробежимся по другим этажам, начну с 12-го уровеня, он самый верхний, здесь прогулочная палуба, ветрюга и вертолетная площадка.
30
В летний сезон самый бюджетный вариант путешествия в кресле стоит порядка 70 евро.
Можно спать к кресле, а некоторые берут с собой спальники и раскладываются прямо на полу. Санузел рядом и шкафчики для ценных вещей.
31
Также на 12 палубе святая святых парома - капитанская рубка. Её лучше покажу отдельным постом.
32
На 7 этаже находится ресепшен, которым я воспользовалась один раз, когда у меня размагнитился ключ от каюты.
33
На схеме в разрезе все предельно ясно.
Нижние трюмы заполнены автомобилями, с 7 по 10 этаж идут каюты пассажиров и экипажа (на 10 также располагается кухня), на 11 развлекательно-едальная зона, а с 12-го этажа идет управление кораблем.
34
Самый главный этаж на пароме - 11-й! Здесь-то и проводят основное время путешественники.
На каждом этаже около лифта висит план и заблудиться не получится.
35
В Hansa-lounge любят посидеть те, у кого каюты без иллюминатора. Здесь же выход на открытую палубу.
36
На палубе любимое место для курильщиков.
37
Идем дальше по 11 этажу и наблюдаем по порядку: казино.
38
Спортзал.
39
Сауна и джакузи (раздельные для М и Ж).
40
Большая оборудованная детская игровая комната.
Кстати, некоторые особо воспитанные малолетние человечки предпочитали носиться по коридорам вдоль кают с дикими воплями.
41
Круглосуточный бар с едой и напитками.
42
В связи с тем, что для бюджетных путешественников ужин и завтрак может показаться дороговат (27-34 евро), в баре предлагаются закуски, салаты и горячее на выбор по более низнким ценам.
43
Вполне приличная порция за 6,50.
44
А если совсем жаба придушила и с собой в дорогу ничего из еды не взяли, можно поситеть на фруктовой диете.
Воду я, как обычно, пила из-под крана, она даже на пароме вкусная. А банка газировки, например, стоит 2,50.
45
В магазине можно и одеться и выпивку купить по ценам как в обычном магазине. Ну, может, процентов на 10 дороже.
Причем магазин не работает во время бранча и ужина, так как обязанности продавца и официанта на пароме совмещены.
Всех 550 пассажиров обслуживают максимально 36 человек, из которых 4 повара - по два на горячие и холодные блюда.
46
Вот мы и добрались до места, где больше всего народа собирается. А почему, в чем причина, спросите вы?
47
А причина вот в этой штуковине, которая приделана к потолку.
Скорость спутникового интернета на пароме небольшая, а если подцепятся сразу несколько человек, то можно будет только текстовые сообщения посмотреть, да почту проверить.
Здесь опять про лайфхак. В интернет блогеру нужно выходить тогда, когда нормальные остальные пассажиры спать ложатся или приходить часиков в пять утра - скорость загрузки очень приличная, если никто больше не пользуется...
48
Дальше следут еще один бар, в котором только напитки. Интернет сюда тоже добивает, поэтому тоже все время кто-то тусуется...
49
И замыкает шествие большой обеденный зал, который выполнен в форме подковы. На входе попросят талон на усиленное питание, о котором тоже напишу отдельный пост, потому что нельзя впихнуть невпихуемое во всех обоих смыслах.
50
Время в пути составило 27 часов, по пути наблюдали встречные и поперечные суда.
51
52
В воскресенье после ужина прибываем в Травемюнде.
53
Милая деревенька, в которой, по утверждению местных, находится самый старый маяк в Европе, а парусник на берегу в ночи смотрится как летучий голландец...
54
В порту паркуемся рядом с таким же паромом, как наш и имеем возможность наконец-то рассмотреть его снаружи..
55
Рубка на 12 уровне, а под ней столовая - мы точно так же с соседнего корабля выглядим.
56
Сейчас они отужинают и отправятся в Хельсинки, а мы останемся ночевать...
57
К соседям грузятся фуры, тут как раз видно пандус, по которому и мы заезжали на паром.
58
7-я палуба со спасательными шлюпками.
59
Акруальная вывеска в порту.
60
Ночуем на опустевшем пароме, утром завтракаем и уезжаем в сторону Гамбугра, оставив в каютах все ненужное.
61
Все фуры свалили еще вечером.
62
Утром прогулялись по Травемюнде, потом заехали в Любек, потом по Гамбургу погуляли, после обеда посетили завод Airbus (о нем отдельно), ярмарку и к полуночи возвращаемся на паром.
63
В портовом терминале закупаемся сувенирами и вкусняшками, а на паром пассажиров запускать начинают с 11 вечера.
64
На кпп проверят паспорта и с сопровождением проводят до парковки на пароме.
65
Кстати, часы лучше не переводить, а то можно запутаться.
66
Нас утро встречает в каюте.
Хочу особо отметить про собственные ощущения. Мне наконец-то удалось нормально выспаться - видимо, небольшая качка способствует.
А сильной качки здесь почти не чувствуешь, так как на пароме стоят хорошие стабилизаторы - подводные крылья.
67
Где еще высунешься в окно и сразу увидишь такую красоту?
68
Опять целый день в море. С утра шампанское, вечером пиво и вино без ограничения...
Это просто праздник какой-то!
69
На следующее утро в порту Хельсинки.
70
Всем спасибо, все свободны.
71
Почти час ждали, пока выгрузятся фуры, а потом поехали снимать финское метро.
Потом был длинный путь до Питера и самолет в Москву...
72
Вот такая красота. Вопросы есть?
73
Кстати!
Напомню, что на паром сейчас разыгрываются билеты на 4 человек с машиной. Подробности здесь.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]