Зимой ездил на резине 205/55, а летом обулся в 195/55. Рассказываю, как изменилось поведение машины
---
Уже давно все переобулись, хотя в некоторых регионах ещё совсем недавно можно было увидеть снег на дорогах, и я сейчас говорю не про северные края нашей Родины. Да, есть ещё любители "поцокотать" шипами по асфальту летом, портя не только дорожное покрытие, но и свои шины, но таких, к счастью, не так много.
Но сегодня я хотел поговорить не о том, кто и как ездит, и почему тот или иной водитель вовремя не переобувается, а немного о другом. Рассказать о своих впечатлениях после смены зимней резины на летнюю. Почему я решил об этом написать?
Да потому, что зимой у меня стояли шины размерностью 205/55, а весной я обулся в другие, более узкие 195/55. Почему так, ведь это нелогично, подумают многие, узкую на лето, а широкую на зиму? Возможно вы правы, но при покупке машины мне подарили зимнюю более широкую, не отказываться же от неё -)
подарочная резина для моего Рапида 205/55/16
Что изменилось в поведении автомобиля после смены колёс
Итак, когда я перешёл с 205-ой на 195-ую, то сразу же заметил огромную разницу, причём по нескольким показателям. Сначала о субъективных ощущениях, а потом приведу немного расчётов, которые подкрепят мои выводы.
Итак, чем шире резина,тем лучше управляемость. Соответственно, в моём случае, после перехода на более узкую, управляемость стала хуже. Думаю, об этом уже давно всем известно, и расписывать подробности этого момента не стоит.
зимние шины моего Рапида 205/55/16
Машина на 205-ой резине была более послушной, и в повороты входила куда лучше (даже несмотря на наличие металлических шипов), чем сейчас на более узких покрышках. Если у кого-то ещё есть сомнения на этот счёт, просто обратите внимание на ширину колёс гоночных болидов Формулы-1, и все вопросы отпадут сами собой.
Но это ещё не всё, чем я был огорчён после перехода с 205-ой на 195-ую резину. Каждый стык на асфальте, неровности как мелкие, так и крупные, стали сильнее передаваться в салон, и этому есть своё обоснование, если мы рассчитаем высоту профиля каждой из покрышек:
летние шины 195/55/16
Даже ребёнку ясно, что более высокий профиль будет мягче, чем низкий. И даже при такой, казалось бы, несущественной разнице в 6 мм, это очень хорошо ощущается при ежедневной эксплуатации, особенно в условиях не самых лучших дорог.
Но есть некоторые нюансы, о которых не стоит забывать при выборе резины. Если вы думаете, что высокий профиль и более широкие шины - идеальное решение, не стоит гнаться за этими показателями. Чтобы выбрать и достаточно широкую, и в то же время с относительно большой высотой резину, нужно в первую очередь ориентироваться на рекомендации вашего автопроизводителя.
Нередко водители допускают ошибки, покупая неподходящие по размерности покрышки, а потом колёса начинают цеплять при повороте руля или при активной работе амортизаторов. Само собой, такого быть не должно.
Если у вас есть свои наблюдения по этому поводу, и вы хотите оставить отзыв, можете это сделать ниже в комментариях, это на моём канале только приветствуется.
Но сегодня я хотел поговорить не о том, кто и как ездит, и почему тот или иной водитель вовремя не переобувается, а немного о другом. Рассказать о своих впечатлениях после смены зимней резины на летнюю. Почему я решил об этом написать?
Да потому, что зимой у меня стояли шины размерностью 205/55, а весной я обулся в другие, более узкие 195/55. Почему так, ведь это нелогично, подумают многие, узкую на лето, а широкую на зиму? Возможно вы правы, но при покупке машины мне подарили зимнюю более широкую, не отказываться же от неё -)
подарочная резина для моего Рапида 205/55/16
Что изменилось в поведении автомобиля после смены колёс
Итак, когда я перешёл с 205-ой на 195-ую, то сразу же заметил огромную разницу, причём по нескольким показателям. Сначала о субъективных ощущениях, а потом приведу немного расчётов, которые подкрепят мои выводы.
Итак, чем шире резина,тем лучше управляемость. Соответственно, в моём случае, после перехода на более узкую, управляемость стала хуже. Думаю, об этом уже давно всем известно, и расписывать подробности этого момента не стоит.
зимние шины моего Рапида 205/55/16
Машина на 205-ой резине была более послушной, и в повороты входила куда лучше (даже несмотря на наличие металлических шипов), чем сейчас на более узких покрышках. Если у кого-то ещё есть сомнения на этот счёт, просто обратите внимание на ширину колёс гоночных болидов Формулы-1, и все вопросы отпадут сами собой.
Но это ещё не всё, чем я был огорчён после перехода с 205-ой на 195-ую резину. Каждый стык на асфальте, неровности как мелкие, так и крупные, стали сильнее передаваться в салон, и этому есть своё обоснование, если мы рассчитаем высоту профиля каждой из покрышек:
- профиль зимних шин составлял 113 мм (55 процентов от 205 мм)
- а вот высота профиля летних шин составила 107 мм (55 % от 195 мм)
летние шины 195/55/16
Даже ребёнку ясно, что более высокий профиль будет мягче, чем низкий. И даже при такой, казалось бы, несущественной разнице в 6 мм, это очень хорошо ощущается при ежедневной эксплуатации, особенно в условиях не самых лучших дорог.
Но есть некоторые нюансы, о которых не стоит забывать при выборе резины. Если вы думаете, что высокий профиль и более широкие шины - идеальное решение, не стоит гнаться за этими показателями. Чтобы выбрать и достаточно широкую, и в то же время с относительно большой высотой резину, нужно в первую очередь ориентироваться на рекомендации вашего автопроизводителя.
Нередко водители допускают ошибки, покупая неподходящие по размерности покрышки, а потом колёса начинают цеплять при повороте руля или при активной работе амортизаторов. Само собой, такого быть не должно.
Если у вас есть свои наблюдения по этому поводу, и вы хотите оставить отзыв, можете это сделать ниже в комментариях, это на моём канале только приветствуется.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]