"Весна пришла, будем сажать": Первый год президентства Зеленского
---
Ровно год назад Владимир Зеленский принёс присягу в Верховной раде Украины и вступил в должность главы Украины. Просто сказать, что с ним в его стране, да и некоторые эксперты в соседних государствах, в частности, в России, связывали определённые надежды, значит, практически ничего не сказать. Зеленского избрали против надоевшего всем до смерти Порошенко, потому он и набрал в результате протестного голосования во втором туре рекордные 73,22%.
Автор:
Гришин Александр
Надежды юношей питали
Все помнили, как грозно он сказал Порошенко, что он его не преемник, а "приговор ему". Вся Украина надеялась на изменения и лучшую, чем при Порошенко, жизнь. Вся Украина ждала, когда Зеленский посадит Порошенко и его сподвижников и, наконец, действительно добьётся мира в Донбассе, как он обещал во время выборов. Ведь это он наполовину пошутил, а наполовину всерьёз заявил: "Весна пришла, сажать будем".
Вся Украина ждала, когда Зеленский посадит Порошенко и его сподвижников и добьётся мира в Донбассе, как он обещал во время выборов. Фото: Pavlo Gonchar/ Keystone Press Agency/ Globallookpress
И первые решительные шаги действительно давали надежду, что руководить Украиной пришёл тот самый Голобородько, главный персонаж "Слуги народа". Решительный, неподкупный, бескомпромиссный. Первое, что сделал Зеленский, – распустил Верховную раду. На встрече с руководителями парламентских фракций Зеленский в открытую и прямо тогда заявил: "Главным аргументом для роспуска Верховной рады является очень низкое доверие граждан Украины к этой организации – 4 %". В отставку было отправлено и во многом дискредитировавшее себя в глазах украинцев правительство Гройсмана. В общем, "надежды юношей питали".
Прошел год.
Сейчас же Зеленского ненавидят практически так же, как в прошлом году Порошенко. Впрочем, это характерно для Незалежной. В начале правления там любой президент – спаситель и герой. А уже через год – гад, сволочь и подлый изменник.
Ученик превзошёл учителя
Порошенко и иже с ним на свободе. Более того, Порошенко – глава парламентской фракции и даже союзник фракции партии Зеленского в Раде. По самым принципиальным вопросам и законам последнего времени политические силы Порошенко и Зеленского голосуют солидарно.
Можно смело сказать, что Зеленский стал не просто преемником Порошенко, а превзошёл его практически по всем вопросам. Порошенко выглядит просто умеренным националистом по сравнению с радикалом Зеленским. Пётр Алексеевич только в 2017-м решился запретить российские соцсети. Владимир Александрович, который в бытность кандидатом в президенты намекал, что это глупое решение, не прошло и года с момента вступления в должность как продлил запрет Порошенко. И не просто продлил, а ещё и внёс в санкционный список Эрмитаж, Пушкинский музей, МГУ и даже Тульский педагогический институт. Эрмитаж под санкциями Зеленского – наверное, тут больше уже сказать нечего.
Удивительно на первый взгляд, но даже чувство защищённости у населения от преступлений радикалов-националистов при Порошенко было если не больше, то, во всяком случае, имелись основания для того, чтобы знать, что тех же добробатовцев призовут к ответу. Так, например, было со скандальной ротой "Торнадо", "прославившейся" насилием над мирным населением. Которая при Порошенко оказалась в тюрьме во главе со своим командиром. А вот при Зеленском укронацист Стерненко, убивший человека, стал не подозреваемым, а потерпевшим. А обвинение предъявили покойнику. Человеку, которого Стерненко убил.
Слуга народа или двух господ?
Это в сериале Голобородько героически посылал МВФ в ж…пу ради спасения Украины. Реальный Зеленский смело и решительно идёт на всё, чтобы удовлетворить требования МВФ, грозящегося в противном случае не дать кредитный транш. Причём речь идёт о таком транше, что Киев не увидит живых денег, от слова совсем. Новым кредитом Украине МВФ погасит проценты за ранее выделенную Киеву финансовую "помощь", так что общая задолженность Украины перед кредиторами в результате этой операции лишь увеличится.
Впрочем, и для предоставления такого транша Международный валютный фонд выставил Киеву два условия. Первый – принять закон о введении свободного рынка земли на Украине. И второй – закон о выводе Нацбанка Украины из украинского юридического пространства и невозможности возврата национализированных банков их прежним владельцам. На Украине второй закон назвали "антиколомойским", потому что в сознании многих в стране речь шла, прежде всего, о том, чтобы первоначальный спонсор Зеленского олигарх Игорь Валерьевич Коломойский не смог вернуть себе отобранный у него Порошенко "Приватбанк".
Порошенко сейчас выглядит просто умеренным националистом по сравнению с радикалом Зеленским. Фото: Evgen Kotenko/ Keystone Press Agency/ Globallookpress
Первым приняли закон о земле. С осени юрлица (банки) смогут продавать и скупать землю у граждан. Эксперты уже просчитали, что главными покупателями станут зарубежные структуры. Причём г-н нынешний президент Украины абсолютно проигнорировал все требования референдума по столь важному вопросу. Мнение народа его совершенно не интересует, в отличие от реакции МВФ.
Точно так же прошло голосование и по банкам. Нацбанк Украины теперь неподсуден в своей стране, что бы он ни делал. То есть это глава Нацбанка при Порошенко Валерия Гонтарева отправилась в вынужденную эмиграцию в Лондон, скрываясь от возможного судебного преследования, где она то ногу сломает, то под машину попадёт… Петру Порошенко такой изящный кидок национальной банковской системы, который осуществил Зеленский, и в голову не приходил.
Так что отнюдь не народу служит Владимир Александрович Зеленский, а как минимум одному хозяину – МВФ. Но есть и вторая фигура – олигарх, который получил преференции в последнее время. Это отнюдь не Коломойский, стоявший тенью серого кардинала за спиной Зеленского во время выборной кампании. Коломойский, похоже, фигура, отыгранная Зе-президентом. Теперь это Ринат Леонидович Ахметов – мягко говоря, недруг Коломойского, получающий сейчас сверхприбыли от реализации электроэнергии по сверхвысоким тарифам. Источники получения дешёвой энергии на Украине Зеленского либо остановлены, либо выведены на половинную мощность и т.д. Иначе г-н Ахметов будет терять деньги. А допустить это г-н Зеленский по каким-то причинам не может.
Да что там говорить, если по представлению Зеленского нынешним премьером Украины в этом, 2020-м году стал бывший топ-менеджер Рината Ахметова Денис Шмыгаль. Кстати, кадровый вопрос для Владимира Александровича – один из самых больных, и не сказать, что он решает его с успехом.
Я профан и он профан
Первое правительство Зеленского возглавил Алексей Гончарук, который запомнился тем, что катался по офису правительства на самокате и получал удовольствие. Кроме того, он запомнился всем по фотографии с автоматом на плече и в какой-то женской меховой жилетке. Никакими профессиональными достижениями Гончарук похвастать не мог, кроме обещания поднять ВВП страны за 5 лет на 40%.
Как он это собирался сделать, совершенно непонятно, поскольку сам признавался, что в экономике он "полный профан" и ничего не понимает. Как, по его мнению, и сам президент, которому надо задурить голову какими-нибудь красивыми слайдами.
Премьер Гончарук оказался в правительстве не единственным, кто ничего не понимал в экономике. В этом же признался и министр развития экономики Тимофей Милованов, которого в открытую назвали дебилом, с чем он согласился.
В правительстве Гончарука, по существу, были только два профессионала – министр внутренних дел Арсен Аваков, бессменно занимающий этот пост после победы госпереворота в 2014 году, и министр иностранных дел Вадим Пристайко, чрезвычайно националистически настроенный, но хотя бы более умный, нежели его предшественник обукраинившийся донельзя Павло Климкин.
В народе министры Гончарука получили "ласковые" прозвища "заднеприводные" и "соросята". Если первое не нуждается в дополнительной расшифровке, хотя и не имеет доказательств, то второе прозвище вполне объяснимо – большинство членов правительства прошли в своё время через разные НКО и прочие структуры, организованные фондами Сороса, благо на Украине Джордж Сорос – фигура более, чем просто уважаемая.
В новом правительстве Шмыгаля костяк из нескольких человек остался от прежнего состава. В первую очередь речь об Арсене Авакове и Вадиме Пристайко, пошедшим на повышение. Остались и Владислав Криклий (министр инфраструктуры) вместе с Дмитрием Кулебой, ставшим главой МИД Украины. Получается, что Зеленский опирается на определённую группу, которая, кстати, не отличается большой численностью.
У Зеленского действительно большие проблемы с кадрами. Стоит вспомнить, что кандидатами в парламент от его партии "Слуга народа" становились люди самых разных профессий – тамады, свадебные фотографы, парикмахеры и т.д. Реальных политиков или просто тех же юристов, управленцев большого масштаба там практически не было. С бору по сосенке. Зеленский чувствует и знает про это, поэтому старается назначать на более-менее значимые должности тех, кого он знает. Так, как подсчитали украинские эксперты, на различные государственные посты Зеленский назначил около 90 человек, имевших отношение к "95-му кварталу".
Но и количество "квартальщиков" не бесконечно. И Зеленский обратился к старому проверенному Порошенко кадру – Михаилу Саакашвили, экс-президенту Грузии и бывшему губернатору Одесщины. Не решившись ввести Саакашвили вице-премьером в правительство, Зеленский назначил его главой Нацсовета по реформам, чья задача будет заключаться в проведении реформ и привлечении зарубежных инвестиций. Михаил Николозович пообещал провести на Украине антиэлитную революцию и предложил запустить в Незалежной закрывшиеся в Китае из-за пандемии предприятия. Хорошо знающие Саакашвили украинские эксперты дают ему время до осени, когда он попробует поднять восстание против Зеленского, начнет изображать Карлсона, бегая по крышам Киева, и т.д. Похоже, что Зеленскому Саакашвили просто навязали.
Мира нет и миру - нет
И, наконец, самое главное. Зеленский шёл к креслу президента Украины под обещания добиться мира в Донбассе. Через год можно отметить, что и в этом вопросе Зеленский переплюнул Порошенко.
Минские соглашения по-прежнему в тупике. Фото: Alexander Rekun/ Globallookpress
Пётр Алексеевич Порошенко хотя бы на словах придерживался Минских соглашений. И иногда даже что-то выполнял из перечня перечисленных в них мероприятий. Например, при Порошенко и под его давлением был принят закон "об особом статусе" Донецкой и Луганской областей. Понятно, что никто в Киеве выполнять его не собирался. Но Владимир Александрович категорически заявил, что никаких "особых статусов" не будет, и те, кто мечтает положение о них зафиксировать в Конституции Украины, может засунуть себе эту Конституцию, куда ему самому захочется.
Буквально на днях в Офисе президента Украины озвучили намерения ввести в минский переговорный процесс "вынужденных переселенцев в Украину из Донецка и Луганска". Причём не просто ввести их, а заменить ими "выдвиженцев российских террористов". И с ними проводить переговоры. То, что эта позиция ущербна, нелогична и не несёт никакого смысла для переговорного процесса, в Киеве не понимать не могут. Это всё равно, что проводить переговоры с зеркалом, вернее, самому с собой, игнорируя другую сторону. Никакой конфликт так не решишь. А это значит, что они не хотят решать его по международно одобренным и принятым рецептам.
Минск – та самая площадка, которая является единственной, отбрасывается Зеленским в сторону. Минск не устраивает его. Вместо "имплементации формулы Штайнмайера" Киев настаивает на "формуле Зеленского" – сначала контроль над границей, а потом всё остальное в том порядке, который определят в Киеве. Фактически Зеленский ставит ультиматум по денонсации Минских соглашений.
Именно потому единственное, что реально происходит в урегулировании, так это обмен пленными. Всё остальное, начиная от разведения сил и заканчивая переговорным процессом, – в тупике. Потому что мир в Донбассе Зеленскому и тем, кто его поддерживает, не нужен.
А потому его и не будет. И не зря Порошенко начал в последнее время нахваливать своего сменщика. Есть за что. Владимир Зеленский в роли президента страны – самое главное разочарование года на Украине. Для нормальных он стал слишком упоротым свидомым. Для упоротых укропатриотов он недостаточный патриот. На самом же деле, как представляется, он просто отчаянно трусит и смертельно боится, что радикальные националисты заявятся к нему в гости без приглашения. Слабый человек. Не по Сеньке шапка для него президентство. Он идёт на могилу к деду – советскому офицеру, участнику Великой Отечественной, и тут же признаёт СССР таким же инициатором Второй мировой войны, как и нацистская Германия.
Источник: bazaistoria.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]