Пролетарий и княжна
02.02.2017 508 0 0 a-dedushkin

Пролетарий и княжна

---
0
В закладки
557483 Открытие мемориальной доски на Красной площади 1918.jpg
Фото 1918 г. Открытие мемориальной доски "Павшим в борьбе за мир и братство народов" 07 ноября 1918 года. Барельеф работы С. Т. Конёнкова.
Позже этот барельеф был демонтирован (при строительстве мавзолея)

На следующий год на Красной площади появилась ещё одна работа Конёнкова - Скульптурная композиция "Стенька Разин и его ватага".

557483 Открытие мемориальной доски на Красной площади 1918.jpg

"Стенька Разин и его ватага"

52377 _Степан Разин с ватагой_ на Лобном месте 19.jpg
Фото 1919 г. Справа - С. Т. Конёнков.
"И Степан Тимофеевич, и его ближайшие сподвижники были вырублены из сосновых кряжей, а княжна отлита из цемента <....> Вышло то, что должно было выйти, - скульптурная композиция, рассчитанная на круговой обзор в музейном зале <....> Но впервые москвичи увидели "Разина с ватагой" на Лобном месте Красной площади в ясный теплый день 1 мая 1919 года <....> Эту скульптурную композицию из семи фигур через две недели перенесли в I Пролетарский музей, который находился в доме № 24 по Большой Дмитровке..." - из воспоминаний С. Конёнкова.
Ныне остатки этой скульптурной композиции хранятся частью в Русском музее, частью в музее Конёнкова.

231083 С.Т. Коненков возле памятника Степану Разину.jpg
Фото 1919 г.
"Не помню точно, в каком году на Лобном месте на Красной площади стоял в течение семи дней гениальный конёнковский Стенька. Не тот Разин, что сейчас рассироплен по музеям и почти уже потерял свою полихромность. Сейчас это скульптура, пускай замечательная, но всё же только скульптура.
Но тогда на Лобном месте стояла деревянная раскрашенная, сверкавшая белками глаз фигура разбойника, а справа и слева – два бутафорских ящика, на их плоскостях были пёстро нарисованы фигуры приспешников, сверху на них были просто поставлены их страшные головы, а в ногах – гипсовая непотребная девка на подушках.
Холодный ноябрьский день, в небе серые плоские мешки облаков, на них тлеет расписное буйство Василия Блаженного. Площадь огромна, тих запертый Кремль. Воздух будничный, обыденный, люд серый, обглоданный, безразличный. А Стенька несётся по этому миру, как по огромной реке, овеянный далью просторов и куражом сивушного перегара. Несколько любопытных заглядывают внутрь Лобного: “Ишь ты! Какие у новой власти причуды”. Старушка в кружевном, как из жести, чёрном платочке пальцы к подбородку прижала и шепчет: “А она-то, бедная, и не знает, и не ведает”. И кони, и люди, и старые вывески, и ржавые кровли, и мёртвые чёрные зевы лавчонок, и холодное, неведомо откуда свалившееся небо, и серый ужас несущихся по нему облаков, и весь этот мир, слегка под хмельком, всё это тоже он – Стенька". Книга-альбом «Руины старого дома», Москва, изд-во «Русский путь», 2009 г. (воспоминания художника В. В. Домогацкого).

Правда я ничего "непотребного" в облике княжны не вижу... По крайней мере на этих снимках. И не совсем понятно из чего она была выполнена - из цемента или из гипса.

391666 Открытие памятника Степану Разину 1919.jpg
Фото 1919 г. Открытие памятника Степану Разину.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]