Зачем нужны 12-гранные ключи, если граней на болтах и гайках всего 6: Ошибочные мнения и реальные факты
---
Если обратить внимание на практически любой набор инструментов, то увидеть в нём обычных рожковых ключей, как это было раньше, вряд ли вам удастся. Если вы вспомните старые, ещё советские ключи, то чаще всего они были выполнены в качестве рожковых с обеих сторон: с одной меньшего размера, а с другой - большего: 10 и 12, 17 и 19 мм и т.д. Сейчас же, всё обстоит немного по-другому.
На одном конце располагается рожковый, скажем, на 17, а с другой накидной аналогичного размера. И практически в 100 % случаев накидной ключ будет 12-гранным.
накидной ключ с 12 гранями
То же самое можно сказать и про торцевые головки. Да, подавляющее большинство наборов пока ещё используют обычные 6-гранные, но есть взять более дорогой "чемодан" инструментов, то всё чаще там можно встретить именно 12-гранные.
пример такой головки из моего гаражного арсенала
зачем нужны 12-гранные ключи, если граней на гайках и болтах 6
Истинная же причина появления таких типов ключей и торцевых головок заключается в том, что они были изобретены одновременно с появлением болтов и гаек с 12 гранями.
И если для владельцев отечественной техники это кажется чем-то необычным, то для зарубежных автомобилей, мотоциклов и других ТС, это довольно распространённая практика. И вот как это выглядит на примере Volkswagen.
12-гранный болт на примере автомобиля Фольксваген
А вот для пример ещё один весьма интересный тип, только уже с внутренними гранями, кстати говоря, тоже двенадцатью.
опять-таки, на примере болта от VAG
И если при помощи 12-гранного ключа вы сможете без проблем справиться с откручиванием 6-гранного болта или гайки, то наоборот это не прокатит. Соответственно, такие многогранные типы "шляпок" должны откручиваться только инструментом с таким же числом граней.
Особенно часто эти типы болтов и гаек используются в таких соединениях, где необходим более высокий момент силы: двигатель, рулевое управление, подвеска и т.д.
На одном конце располагается рожковый, скажем, на 17, а с другой накидной аналогичного размера. И практически в 100 % случаев накидной ключ будет 12-гранным.
накидной ключ с 12 гранями
То же самое можно сказать и про торцевые головки. Да, подавляющее большинство наборов пока ещё используют обычные 6-гранные, но есть взять более дорогой "чемодан" инструментов, то всё чаще там можно встретить именно 12-гранные.
пример такой головки из моего гаражного арсенала
- И среди автолюбителей бытует мнение, что предназначение таких многогранных головок или ключей - работа в ограниченном пространстве, то есть там, где с 6 гранями работать будет неудобно. Да, есть такая приятная особенность у 12 граней, но их истинное предназначение немного в другом. Это первое ошибочное мнение.
- Второе заблуждение, что такие головки просто лучше обхватывают гайку или болт с меньшим количеством граней, вследствие чего, якобы, открутить закисший или приржавевший болт (гайку) будет намного проще без риска слизать те самые грани. Спору нет, 12-гранные головки легко подходят к 6-гранному типу, но это не говорит о том, что их для этого придумали.
зачем нужны 12-гранные ключи, если граней на гайках и болтах 6
Истинная же причина появления таких типов ключей и торцевых головок заключается в том, что они были изобретены одновременно с появлением болтов и гаек с 12 гранями.
И если для владельцев отечественной техники это кажется чем-то необычным, то для зарубежных автомобилей, мотоциклов и других ТС, это довольно распространённая практика. И вот как это выглядит на примере Volkswagen.
12-гранный болт на примере автомобиля Фольксваген
А вот для пример ещё один весьма интересный тип, только уже с внутренними гранями, кстати говоря, тоже двенадцатью.
опять-таки, на примере болта от VAG
И если при помощи 12-гранного ключа вы сможете без проблем справиться с откручиванием 6-гранного болта или гайки, то наоборот это не прокатит. Соответственно, такие многогранные типы "шляпок" должны откручиваться только инструментом с таким же числом граней.
Особенно часто эти типы болтов и гаек используются в таких соединениях, где необходим более высокий момент силы: двигатель, рулевое управление, подвеска и т.д.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]