Турки начали охоту на эмиратских шейхов? Кого взорвали в столице ОАЭ
19.05.2020 4 774 0 +173 vorbur

Турки начали охоту на эмиратских шейхов? Кого взорвали в столице ОАЭ

---
+173
В закладки
Турки начали охоту на эмиратских шейхов? Кого взорвали в столице ОАЭ Эмиратов, воюют, Саудовской, против, внешней, Эмираты, Ливии, Аравией, противостояние, Йемене, реальности, согласия, иностранных, сотрудничества, всего, политику, поддерживают, Турция, политики, теракта

Автомобиль сына основателя Объединённых Арабских Эмиратов и брата президента этого государства взорван неизвестными в столице страны. Или не взорван, ибо идут опровержения. Но в любом случае даже информационное покушение отражает глубокий кризис всего Ближнего Востока. Где все воюют против всех. Такое мнение обнародуют специалисты по региону и просто политологи, размышляя о странностях теракта. Который был то ли в реальности, то ли в информационной… тоже реальности.

Автор:
Цыганов Александр

Ибо это раньше можно было говорить – всего лишь, – когда речь шла о каком-то информационном воздействии. Ныне и техника, и эффективность таких воздействий возросла настолько, что в интегральном выражении они подпадают под понятие войны. Информационной войны. И результаты её нередко стали сравнимыми с результатами традиционной войны – ликвидацией и захватом государств, разрушением экономик, распадом обществ. Ну и резнёю – в зависимости от менталитета участников.

Менталитет Ближнего Востока резню предусматривает. И ментально, и цивилизационно. Так что чем бы в реальности ни оказался подрыв машины министра иностранных дел ОАЭ Абдуллы бин Зайеда, в реальности он оказывается покушением на и без того опасно перепутавшуюся политику всего Ближнего Востока. Об этом Царьграду и заявил один из виднейших не только в России специалистов по региону, ведущий научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН, доктор исторических наук Борис Долгов.

Но сперва о том, что произошло

Что произошло в реальности: появились сообщения о том, будто в результате теракта в столице ОАЭ Абу-Даби погиб или был тяжело ранен шейх Абдулла бин Зайед Аль Нахайян (Abdullah bin Zayed Al-Nahyan). Согласно этой информации, на дороге взорвался заминированный автомобиль, когда мимо проезжал кортеж бин Зайеда.

Для дополнительного информационного воздействия выкладывались также видеокадры с какой-то горящей машиной.

Чтобы понять масштаб покушения, надо знать, что Абдулла бин Зайед – сын основателя ОАЭ Зайеда бин Султана Аль Нахайяна и, соответственно, брат шейха Халифы бин Зайеда Аль Нахайяна. Ментальный, он же цивилизационный фон таков, что клан Аль Нахайян правит крупнейшим и ведущим эмиратом ОАЭ Абу-Даби уже более 250 лет. И пост президента Эмиратов соединён с постом эмира Абу-Даби.

Так что это было покушение на целый правящий клан ОАЭ. Дополнительным, но тоже важным обстоятельством на этом фоне становится то, что Абдулла бин Зайед – с начала 2006 года действующий министр иностранных дел и международного сотрудничества ОАЭ с правом контроля международной помощи со стороны Эмиратов.

Турки начали охоту на эмиратских шейхов? Кого взорвали в столице ОАЭ Эмиратов, воюют, Саудовской, против, внешней, Эмираты, Ливии, Аравией, противостояние, Йемене, реальности, согласия, иностранных, сотрудничества, всего, политику, поддерживают, Турция, политики, терактаАбдулла бин Зайед – сын основателя ОАЭ Зайеда бин Султана Аль Нахайяна и брат шейха Халифы бин Зайеда Аль Нахайяна. Фото: x99/ZUMAPRESS.com/ Globallookpress

А помощь по нынешним временам и характеру международного сотрудничества на Ближнем Востоке оказывается в том числе фельдмаршалу Халифе Хафтару в Ливии и сепаратистским движениям в Южном Йемене. Помимо прочего. Помимо, например, талибов в Афганистане и исламистских центров на юге Киргизии.

Соответственно, конфигурация международного сотрудничества Эмиратов причудлива, как арабская вязь для не посвящённого в начертания букв арабского алфавита. В Ливии ОАЭ сотрудничают с Египтом и воюют с Турцией. В Южном Йемене сотрудничали с Саудовской Аравией и воюют с Саудовской Аравией и Ираном. В Катаре сотрудничают с Саудовской Аравией и воюют с Турцией. В Сирии сотрудничают с США, но воевать бросили. И то, что воюют чаще всего не сами, а руками своих прокси, ничего в этой внешнеполитической записи, которую к тому же читать надо справа налево, не меняет.

Но в арабском письме смысл его нередко принципиально меняют диакритические знаки…

Диакритический знак, обозначивший неопределённое состояние

Таким знаком – танвин – над якобы свершившимся терактом стало опровержение информации о нём со стороны госминистра иностранных дел ОАЭ Анвара Мухаммеда Гаргаша. Отметим: опровержение в Твиттере, а не в заявлении МИД. Но заявление весьма определённое: "Сегодня я разговаривал со своим братом шейхом Абдуллой ибн Зайедом, как мы делаем это каждый день, и мы посмеялись над фейками катарских аккаунтов. Я молюсь за его здоровье, счастье и долгую жизнь, а также за мудрость и разум наших соседей".

Присоединимся к этим пожеланиям, но всё же отметим: "фейки" пошли не только в катарских, но едва ли не с большей энергией и в турецких источниках. Причём вполне определённые, с твёрдой констатацией "убит" ("assassinated"). Эту же информацию подхватили иранские сети и даже телеканалы. Хотя иранцы сразу же выразили и сомнение в реальности живого покушения, приведя слова некоего жителя Эмиратов, что снятый на камеру горящий джип на самом деле загорелся в результате неисправности из-за сильной жары.

Примечательна также скорость, с которой на информацию о покушении откликнулись в России. Здесь прямо в нерабочую субботу о несостоятельности информации о смерти эмиратского шейха заявил глава Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев.

"Атаки на принца не было, – заявил он журналистам. И добавил в подтверждение: – Планируем встречу с принцем Абдуллой в ближайшее время во время визита в ОАЭ".

И ещё кое-что для фона уже этой информации.

В Ливии поддерживаемая Эмиратами Ливийская национальная армия фельдмаршала Хафтара потеряла важный стратегический пункт – авиабазу Аль-Ватия в западной Триполитании. Войска Правительства национального согласия, на стороне которого воюет Турция, закрепились на базе, уничтожив много техники ЛНА и захватив хорошие трофеи.

В Йемене поддерживаемые Эмиратами силы Южного переходного совета взяли под свой контроль позиции 115-й пехотной бригады йеменской армии и захватили в плен её командира генерал-майора Саифа аль-Кафиша. Йеменская армия контролируется и снабжается Саудовской Аравией и воюет против проиранских хуситов на севере страны. Одновременно на юге Йемена ОАЭ руками Южного переходного совета захватили уже несколько районов.

Цель теракта – изменение внешней политики Эмиратов

И вот теперь просим разъяснить смысл этой запутанной вязи профессора Долгова.

Царьград: Был ли физически подрыв машины эмиратского министра иностранных дел или не был, но в информационном смысле он произошёл. Но, во-первых, не слишком ли высок ранг объекта покушения даже для информационного подрыва? Во-вторых, кто мог замахнуться на такую фигуру?

Борис Долгов: Действительно, это теракт, направленный против действительно высокопоставленного чиновника Эмиратов. Поэтому, безусловно, это важное событие и в регионе, и, в общем-то, в глобальной политике.

Кому выгодно устранение или сама информация о теракте против столь высокопоставленного чиновника? Это первый вопрос, который стоит задавать в таких случаях.

Здесь мы, конечно, должны обратиться к ситуации в регионе. И увидим сразу несколько сценариев, в которые вписывается этот теракт.

Во-первых, это противостояние, которое сейчас существует в широком регионе Ближнего Востока. Конфликт в Ливии затрагивает регион Персидского залива. И там Эмираты поддерживают армию Халифы Хафтара. И достаточно активно. А вот Турция активно поддерживает силы, противостоящие Халифе Хафтару. Известно, что на стороне противников Хафтара, то есть в вооружённых формированиях Правительства народного согласия, которое поддерживается активно Турцией, воюют и сирийские боевики из исламистских группировок, лояльных Турции. Которых Турция и перебрасывала в Ливию на сторону вооружённых формирований, поддерживающих Правительство национального согласия. И среди них большое количество боевиков, которые имеют опыт террористических актов.

— Или имитаций их, как это делалось в том же Идлибе "Белыми касками"…

– Конечно, это гипотетический вариант, нужно подтверждение, никто не вправе обвинять вот так сразу. Но тем не менее такие предположения могут быть.

– То есть протурецкое Правительство национального согласия в Ливии может быть заказчиком?

– Да, может быть. Но здесь трудно говорить, кто больше заинтересован: Правительство национального согласия или Турция. Или какие-то силы в Турции.

Далее, действительно, имеется противостояние между Эмиратами и Саудовской Аравией. Саудовская Аравия считает себя лидером, причём небезосновательно, в мусульманском суннитском мире. Она является лидером и в Совете сотрудничества арабских государств Персидского залива, куда входят Эмираты. А Эмираты пытаются проводить свою самостоятельную политику, в том числе и здесь.

Так что противостояние есть. Но оно менее жёсткое, я бы сказал, чем в ливийской ситуации.

Турки начали охоту на эмиратских шейхов? Кого взорвали в столице ОАЭ Эмиратов, воюют, Саудовской, против, внешней, Эмираты, Ливии, Аравией, противостояние, Йемене, реальности, согласия, иностранных, сотрудничества, всего, политику, поддерживают, Турция, политики, терактаВ Ливии ОАЭ сотрудничают с Египтом и воюют с Турцией. Фото: Amru Salahuddien/ Keystone Press Agency/ Globallookpress

Да, Эмираты поддерживают южан в Йемене, Южный переходный совет, организации которого выступают за независимость, за создание независимого государства в Южном Йемене, которое когда-то существовало. Здесь существует противостояние бывшего президента Хади, который сейчас находится в Саудовской Аравии и которого поддерживает Саудовская Аравия и возглавляемая ею коалиция, – и этого Южного переходного совета, который активно поддерживают Эмираты. И здесь нельзя исключать ничего. Хотя тут противостояние менее жёсткое по сравнению с ливийским, на мой взгляд.

Далее. Эмираты поддерживают и те силы, которые борются против хуситского движения. Это сложный вопрос, поскольку хуситское движение тоже борется против сторонников Хади, поддерживаемых Саудовской Аравией. То есть здесь сложный клубок противоречий.

И есть ещё одна версия: просто террористические группировки, присягнувшие на верность "Аль-Каиде" и ИГ (организации, деятельность которых  запрещена на территории Российской Федерации). Они ведь тоже присутствуют в регионе, и мы не можем исключать конкретную заинтересованность каких-то террористических группировок в устранении именного этого высокопоставленного чиновника. По крайней мере, теоретически.

– Но почему именно его? Он какую-то самостоятельную внешнюю политику проводит? Ладно, если это был физический теракт – должностное лицо, до кого удалось дотянуться. Но когда теракт информационный, то есть демонстративный, – уж он-то точно адресный…

– Безусловно, за внешнюю политику ответственно высшее руководство Эмиратов. Но министр иностранных дел – это проводник внешней политики. И его устранение, возможно, привело бы к изменению внешней политики. И даже демонстративный акт – это всё равно акт устрашения. И раз целью его стал чиновник, руководящий внешней политикой Эмиратов, – значит, это есть акт устрашения, направленный на то, чтобы заставить это государство изменить внешнюю политику. То есть цель теракта – изменение внешней политики Эмиратов. Даже теракта, повторюсь, демонстративного или, точнее, демонстрационного.

И здесь сразу опять мы приходим к первому варианту, к ливийской истории…

– Но ведь это немножко и в стиле нашего дорогого, но авантюристичного саудовского наследника принца Мухамеда? 

– Он авантюристичен, но не до такой степени. И противостояние Эмиратов и Саудовского Аравии не настолько жёсткое, повторюсь. Бороться вот такими методами с внешней политикой государства, которое входит в Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива, то есть в организацию, которую возглавляет Саудовская Аравия и члены которой как бы дружественны друг другу, – это всё-таки слишком авантюристично. Нет, я бы это исключил.

 Получается, наиболее приоритетная версия – это Ливия, конфликт там? И следовательно, организаторы этого физического или информационного, но в любом случае демонстрационного и устрашающего акта – протурецкие силы? Если не сами турки?

 Да, скорее всего. Но это всё гипотетически, конечно. Посмотрим на развитие событий.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]